Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Как деревья весну встречают»

Анастасия
Конспект занятия по экологии «Как деревья весну встречают»

Цель:

Закрепление характерных признаков весны, выявление простейших причинно-наследственных связей.

Здачи:

1) Закрепить знания детей о приметах весны.

2) Развитие аналитических способностей: умение сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-наследственные связи.

3) Воспитывать у детей бережное отношение к растительному миру (деревьям)

Материал:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Как деревья весну встречают“» размещена в разделах

Демонстрационный: Конверт (сюрпризный момент, начала занятия); письмо с загадками; сундучок с изображением Незнайки; картинки с изображением погодных условий (изображения у воспитателя, используется на физ. минутке. «солнце, ветер, дождь, облака, веторок»)

Раздаточный: Картинки с изображениями хвойных деревьев (игра «Хвойные деревья»); фишки (музыкально дидактическая ига с изображением солнца, птиц и листиков)

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группу заходит Незнайка с конвертом в руках. И обращается к детям.

Незнайка: Ребята, здравствуйте! Мне очень сильно нужна ваша помощь! Мне Знайка задал очень-очень важное задание! Оно написано в конверте, но зашифровано. Шифр сломается, если я угадают загадки. Я, правда, пытался, но у меня не вышло. Помогите ребята, сильно хочется выполнить задание.

Воспитатель: Ну что ребята? Мы сможем помочь Незнайке?

Незнайка: Слушайте внимательно загадки!

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капелью,

И пахнет весной

(Сосулька)

Из под снега побежал,

Забежал и зажурчал,

Я кораблик смастерю,

И его вам подарю.

В блеске солнечных лучей,

Поплывет он все быстрей

(Ручей)

Парк как будто весь покрыт,

Облаком зеленым.

Голько в зелени стоят,

И дубы и клены.

Что на веточках раскрылось,

И весною распустилось.

(Почки, листочки)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, эти слова связаны чем-то между собой или нет?

Правильно! Это характерные признаки времени года – ВЕСНЫ!

Незнайка: Ребята, ребята! Вы отгадали правильно все загадки! Ура! Теперь я смогу узнать какое важное задание дал мне Знайка!

«Дорогой Незнайка! Если ты это читаешь, значит, смог разгадать мои загадки! Поздравляю! Я прошу тебя отправиться на Землю и узнать, как деревья готовятся к весне, а затем рассказать нам. Сейчас тебе по почте придет все необходимое для твоего задания. Я, знаю, что ты справишься с этой задачей! Удачи!»

Воспитатель: Незнайка! Так посылка тебе придет на луну! Знайка ведь не знает что на Земле.

Незнайка: Не волнуйтесь! Знайка у нас такой гений, он изобрел письма, которые могут отправлять сигнал в любую точку Земли или Луны. Когда мы разгадали шифр, на луну поступил сигнал с информацией о моем месте нахождения и команда на почту, что пора отправлять посылку по определенному адресу.

Стук в дверь. В приемной комнате стоит заведующая и сообщает о том, что нам пришла посылка.

Воспитатель: Незнайка! Вот и твоя посылка. Как быстро она до нас дошла.

Незнайка: Так это тоже придумал Знайка, он сделал аппарат, который в считанные минуты, по верному адресу доставляет письма или посылки.

Незнайка открывает посылку, достает картинки (Дидактическая игра «Найди лишнее») и начинает перемешивать их. Воспитатель заглядывает в посылку и находит описание игр, с помощью которых Незнайка сможет разобраться с данным поручением.

Воспитатель: Незнайка, стой! Смотри, тут написано «Хвойные деревья», а лежат какие? Ты же все картинки перепутал.

Незнайка: И правда! Я все перепутал, что же я наделал? Как же это я так?

Воспитатель: Ничего страшного, дети тебе в миг, помогут все на свои места разложить. Правда, дети? Смотрите, в посылке есть карточки. Возьмите и посмотрите, что там изображено.

На карточках изображено 4 признака весны (солнце, ручеек, птицы и веточка с почками). Сейчас мы поделимся на 4 группы. Обратите внимание, что на столах приклеены маленькие карточки с такими же признаками весны. Подойдете каждый к своему столу.

Посмотрите, все стоят в своих командах? Сейчас я вам раздам картинки, и мы поиграем в игру «Найди лишнее». Ваша задача найти лишние картинки и объяснить, почему вы выбрали именно их.

Молодцы ребята! Вы все сделали правильно! За это я дам вам фишечки для следующей игры. Незнайка, ты тоже бери фишки и скажи что на них изображено.

Незнайка: солнце, птичка и листик.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что же это может значить? Может это относиться к определенному времени года? К лету к примеру. Но солнышко у нас появляется не только летом. Интересно, почему именно 3 фишки? Правильно! Каждая из фишек обозначает этапы весны.

Незнайка: Ребята, я очень хочу узнать какие этапы весны? (Ребята рассказывают про этапы)

Воспитатель: Правильно! Солнышко – это 1 период весны, когда только появляются первые солнечные лучики, все такое спокойное, тихое, начинает таять снег, природа еще сонная. Птица – это 2 период весны, когда к нам прилетают перелетные птицы. Лист – это 3 период весны, когда природа уже проснулась и начала распускаться.

Хорошо, вы знаете последовательность, знаете, что какая фишка обозначает. Я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Музыкальные этапы весны», которая покажет, какие вы внимательные и как можно определить период по музыке. Послушайте внимательно. (Проигрыш). Сейчас я буду включать музыкальные фрагменты в разном порядке, а ваша задача определить,какой период сейчас звучит. (Спокойная – солнце; пение птиц – птица; веселая – лист). Во время игры, Незнайка, путает детей, давая неправильные ответы.

Вы молодцы! Очень внимательные, не делали ошибок Незнайки.

Незнайка: Ребята, предлагаю вам немного размять свои ноги и руки. Сделать физ. разминку, под названием «Мы деревья». Проходите на ковер. Но это не просто ковер, а волшебный, весенний ковер.

Воспитатель: Я Сейчас буду метеорологом а вы деревьями, будьте внимательны. Я буду показывать условия погоды в разном порядке, ваша задача вспомнить, как при этом погодном условии «двигаются» деревья и показать.

Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением погодных условий (солнышко, ветер, дождь, облако, ветерок, и они все вместе придумывают под них движения. В конце воспитатель спрашивает, к какому конкретному времени года относятся эти погодные условия.

Незнайка: Как чудесно мы размялись. Умнички! А сейчас строимся парами. Каждой паре, я дам кубик определенного цвета, вы смотрите цвет, называете его и ищите стол с таким же кубиком.

Незнайка подходит к посылке, достает из нее по комплекту картинки деревьев и перемешивает их пока рассматривает. Подходит воспитатель, берет описание игр и рассматривает его.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой не терпеливый? Ты опять все перемешал. Ты знаешь, что в одной такой пачке лежит изображение дерева которое постепенно готовиться к весне. Это и есть то важное задание что ты должен был узнать.

Незнайка: Нет! Я опять это сделал! Я опять все перепутал! Я не выполню поручение что мне дал Знайка!

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? Конечно! Давайте поможем!

Я сейчас выдам каждой паре по комплекту. Перед вами лежат карточки с изображением конкретного дерева в разных этапах подготовки к весне (сокодвижение, ветки вверх, почки, листочки). Необходимо вспомнить название вашего дерева, определить какое оно хвойное или лиственное и разложить карточки в нужной последовательности. После того как вы разложите, вы находите свои деревья (хвойные и лиственные, и рассказываете друг другу о своих деревьях. Мы с Незнайкой послушаем про ваши деревья.

Незнайка: Ребята! Какие вы умнички! Вы столько всего знаете! А теперь, благодаря вам, знаю и я! Спасибо вам! С вашей помощью у меня получилось узнать о том, как и какие деревья готовиться к весне. Я пойду к своим друзьям и расскажу им все, что я сегодня узнал!

Незнайка собирает весь материал в посылку и достает оттуда рисунки не законченных весенних деревьев.

Незнайка: ребята, тут еще остались рисунки деревьев, но с ними что-то не так, как будто у них чего-то не хватает.

Воспитатель: возьмите каждый себе по дереву и дорисуйте недостающую часть весеннему дереву. А Незнайка придет в следующий раз, но уже не один а вместе с Знайкой. И они посмотрят ваши работы. До свидания Незнайка! Приходи еще!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой квалификационной категори Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней.

Фотоотчет о представленной детям презентации «Как встречают Новый год в разных странах»Фотоотчет о представленной детям презентации «Как встречают Новый год в разных странах» Петрозаводск МДОУ №98 «Сказка» В конце декабря, в канун нового года детям старшего возраста, двум подготовительным к школе группам «Буратино».

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Конспект занятия «Как зимуют лиственные и хвойные деревья зимой» Конспект занятия "Деревья зимой". Цель: -обобщение и систематизация знаний детей о деревьях. Задачи: - познакомить с жизнью деревьев зимой;.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают новый год в разных странах мира» Цель: ознакомление дошкольников.

Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес»Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме. Экскурсия в лес» Конспект занятия в подготовительной группе по природному миру «Как деревья готовятся к зиме». Экскурсия в лес. Задачи. Сформировать у.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Деревья, кустарники» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Деревья, кустарники». Образовательная область: познавательное развитие,.

Материал для бесед с детьми «Как встречают Новый год люди на планете» Новый год радостный и любимый праздник всех людей. Это праздник волшебства и чудес. Их ждут и взрослые, и дети в каждой стране. Везде есть.

Конспект занятия по развитию речи с применением метода ниткографии «Куклы встречают гостей» НОД «Развитие речи». Тема: «Посуда. Куклы встречают гостей». Цель: формирование понятия «Посуда». Обогащение словаря по теме. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Как деревья весну встречают»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 15:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД