Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему «Домашние животные»

Любовь Фролова
Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по экологии на тему: «Домашние животные».

Цель: продолжать знакомить детей младшего возраста с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

1. Расширять представления детей о животных, живущих рядом с человеком (собака,кот,корова)

2. Познакомить с жизнью домашних животных. Где живут, какую пользу приносят.

3. Способствовать воспитанию бережного отношения к домашним обитателям, вызвать радостные эмоции и положительное отношение к игровому персонажу.

Ход НОД.

В раздевалке раздаётся мяукание кота.

Воспитатель Предполагаемые ответы детей

-Ребята,пойду посмотрю, кто там в коридоре.

-Посмотрите, кто к нам пришёл? -Котёнок.

Котёнок: «Я потерял маму»

-Ребята, поможем найти маму котёнку?

-А где же мы будем её искать? Где живут кошки? -Да.

-В доме

-В квартире

-В деревне.

-Раз они живут дома, то кошки- дикие животные или домашние Как вы думаете?

-Правильно, ребята,домашние животные так называются, потому что они живут дома или рядом с домом человека, а люди за ними ухаживают, строят им дом и кормят.

-Собачке,например строят?

-Корова живёт?

-Лошадка живёт?

-Правильно. Человек заботится о животных а они взамен приносят нам пользу. Послушайте стихотворение о них:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут.

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим,всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут

И нашу еду от мышей стерегут.

-Домашние.

-Конуру, будку.

-В коровнике.

- В конюшне.

-Теперь вы запомнили, почему домашних животных так называют?

-Где же мы будем искать их?Может быть в лесу? -Да.

-Нет.

-Правильно, маму котёнку мы будем искать в доме или на ферме в деревне.

-Посмотрите, у нас какой-то дом стоит. Давайте доедем до него и узнаем, кто там живёт. А добираться до него мы будем…

-На машине.

Игра малой подвижности «Машина»

-На самолёте

-На поезде

-На машине.

-Приехали.

-Ребята,а вы поняли, какие звери живут в домике? Я вам сейчас подскажу. (загадки о домашних животных)

-Всех отгадали, молодцы!

-Ребята, почему же у нас все животные живут в одном доме? Мы сегодня узнали, что все они живут в своих домиках.

-Собака, например…

-Корова….

Сейчас мы с вами их туда и разместим.

(Наклеивание наклеек на плакат)

-Всё правильно сделали, молодцы!

-Как вы узнали, что все домашние животные приносят пользу. Вот корова….

-Из молока делают йогурт, сметану, творог.

-Собаки…

-Кошки…

А ещё, она ласковая, её можно гладить.

Котёнок: «А от меня тоже есть польза!»

-Какая?

-Я умею играть! Хотите вас научу?

Физминутка:

Вы со мной знакомы близко (разводят ручками)

Я приветливая киска. (гладят себя)

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках. (сжимаем кулачки)

В темноте я зорко вижу (бинокль сделать)

Понапрасну не обижу (мотаем головой)

Но дразнить меня опасно-(грозим пальчиком)

Я царапаюсь ужасно!

Котёнок: «Всё-таки маму свою, я так и не нашёл».

-А как она выглядит?

Котёнок: «Она белая, пушистая,мягкая. У неё есть голова, лапы, усы,лапы и хвост. Она умеет мяукать.»

-Ребята, у меня есть картинки. Мы их сейчас соберём и может котенок узнает свою маму.

(Раздать разрезные картинки «Домашние животные»)

-Котёнок, кажется мы узнали как выглядит твоя мама (Показать на изображение собаки)

Котёнок: «Нет, это не моя мама»

-А чья, дети?

-Может это его мама (корова?

-А где же мама котёнка?

-Ребята,я слышу кто-то мяукнул.

Котенок: «Я слышу- это мамин голос!»

Внести кошку.

-Мама нашлась!Какая радость!Ребята,давайте расскажем маме-кошке,с какими животными мы сегодня повстречались,пока её искали.

-Как этих животных можно назвать одним словом?

-Почему?

-Как человек должен относится к животным?

-Какую пользу животные приносят?

-В конуре

-В коровнике.

-Даёт молоко.

-Охраняют дом.

-Ловят мышей в деревне в доме у бабушки.

-Да.

-Мама щенка

-Нет, это мама телёнка.

-Вот она!

-Собака

-Корова…

-Домашние.

-Хорошо,бережно.

-Корова-молоко.

Собака охраняет дом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?» Педагогическая цель: пополнить знания детей о причинах вымирания некоторых животных. Задачи: обучающая: организовать деятельность детей.

Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей средней группы. Аппликация на тему «Домашние животные» Конспект НОД для детей средней группы по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: создать условия для развития.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Форма: подгрупповая Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Программное содержание: 1. Дать детям представление.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Программные задачи: 1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 20 января 2018 в 16:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
История праздника и поздравления к Дню Воспитателя
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с днем воспитателя и дошкольного работни ка! 27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День...
Поздравление коллегам в день дошкольного работника
Очень праздников много бывает на свете. Дни рожденья и свадьбы и много других Этот праздник не главный, но все же применен. Ведь он родом из детства, об...
Конспект занятия по рисованию «Виноград»
Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту. Демонстрационный...
Фотоотчет «Поделки из природного материала в детском саду»
С приходом осени в детских образовательных учреждениях родители с детьми начинают мастерить забавные поделки из природного материала. Природный материал,...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»
Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ, h- аш; писать...