Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?»

Елена Бохуленкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая цель: пополнить знания детей о причинах вымирания некоторых животных.

Задачи:

обучающая: организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о причинах вымирания некоторых животных; объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир;

развивающая: способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой; стимулировать развитие словарного запаса детей;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: „Почему исчезают животные?“» размещена в разделах

воспитательная : создать условия для формирования у детей гуманного отношения ко всему живому, чувству милосердия; содействовать правильному поведению детей в природной среде.

Материал и оборудование: презентация с иллюстрациями вымерших животных (динозавры, мамонты, материал для изобразительной деятельности детей (фломастеры, ватман, демонстрационные карточки знаков поведения в природе.

Ход деятельности

Вступительная беседа.

Ребята, я была в магазине игрушек и увидела игрушку одного необычного животного. (Достаю игрушку). Вы знаете кто это?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, это мамонтенок. Мамонты жили очень – очень давно. Тогда на нашей планете было тепло. Планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. Росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Слайды 2 и 3). Затем наступил Ледниковый период, на планете сильно похолодало. Многие животные не могли себе найти еду, мерзли. А вскоре, некоторые виды животных вымерли. (Показ слайда 4). Об их существовании нам известно совсем немного. Ученые изучают этих животных, чтобы расширить наши знания о них.

- Каких вымерших животных вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : В те далекие времена нашу планету населяли разные виды динозавров. (Показ слайда 5 и 6)

- Как вы думаете, чем питается динозавр с длинной шеей?

Ответы детей.

- А другой?

Воспитатель : Динозавр с длинной шеей называется – брахиозавр. Не смотря свой гигантский рост, он питается растительностью. Имеющий коричневатый окрас динозавр называется – тираннозавр – это хищник. В отличие от травоядных динозавров хищники имели оранжево – коричневый окрас и передвигались на задних конечностях.

- Как вы думаете, почему же вымерли эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Все в природе взаимосвязано. Когда наступил Ледниковый период, растения начали вымерзать, а поэтому травоядным животным стало, нечего есть. И они погибали от голода и холода. А хищники, которые в свою очередь питаются травоядными животными, так же остались без пищи; это и привело к их гибели.

- Посмотрите на экран? Вы знаете, кто это? (Показ слайда 7)

Ответы детей.

Воспитатель : Это хамелеон. Это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно.

Подвижная игра «Хамелеон».

На ковре разложены обручи разных цветов.

Я предлагаю вам немного поиграть и размяться. Пока звучит музыка, вы передвигаетесь по ковру по разным дорожкам, как только я скажу, куда забрался хамелеон, вы должны подойти к обручу соответствующего цвета.

Трава – зеленый обруч.

Песок – желтый обруч

Камень – серый или коричневый

Вода – голубой

После игры дети садятся на стульчики.

- Но, несмотря на то, что климат на планете изменился, и Ледниковый период закончился, некоторые животные продолжают исчезать с нашей планеты. Как вы считаете, почему это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Чтобы жить и развиваться, всему живому на планете нужен свежий воздух, чистая вода. Человек забывает об этом. Строя заводы и фабрики, часто забывают об использовании очистительных сооружениях, тем самым загрязняя окружающую среду. Вырубка лесов и неконтролируемая охота на животных, также является причиной гибели многих животных и растений. Воспитатель : Мы с вами знаем, что для того чтобы животным в лесу жилось хорошо и комфортно, надо соблюдать правила поведения в природе. Я вам раздам карточки – знаки, а вы объясните, что они означают.

Дети поясняют, что означает полученная карточка.

Воспитатель : Молодцы. Вы хорошо помните, какие правила надо соблюдать в природе.

В лесах России и нашей Рязанской области есть животные, которых осталось совсем мало. Таких животных заносят в Красную книгу. (Показ слада 8).

Например:

Амурский тигр - также известный как сибирский или уссурийский.

(Слайд 9) Один из наиболее редких представителей мировой фауны, находящийся под угрозой исчезновения подвид.

Амурский тигр - дальневосточный житель, обитатель Уссурийского края и Манчжурии, которые большую часть года покрыты снегом. Зимний мех у него очень густой и длинный.

Амурский тигр - это самый крупный представитель семейства кошачьих. Он очень редко встречается в природе, и в зоопарках живет большее число особей, чем на воле.

Он очень быстро бегает, уступая в скорости лишь гепарду, и подолгу может голодать. Амурский тигр - обитатель горных районов, покрытых широколиственными и кедрово-широколиственными лесами.

Манул - это небольшая кошка, вес которой не превышает пяти килограмм, а длина – не более шестидесяти сантиметров. С виду она напоминает домашнюю кошку, вот только хвост у нее очень пушистый и длинный, до тридцати сантиметров. Тело плотное, лапы короткие, а мех очень густой и имеет светло-серый окрас. На каждом волоске имеется белый кончик, что создает видимость того, будто кошка усыпана снегом. На лбу у манула ярко выраженная отличительная черта — крапинки темного цвета. Кончик хвоста окрашен в ярко-черный цвет. У манула очень крупные желтые глаза, они невероятно подвижные, быстрые, глубокие, живые. Главное отличие от домашних кошек состоит в том, что зрачки у них круглые, а не вертикальные и напоминают тигриные. Манул выделяется превосходным слухом и зрением, вот с обонянием дело обстоит значительно хуже. Главная угроза для манула – это разрушение места их обитания. Негативно сказывается на их развитии и выпас скота, браконьерство, набеги диких собак. Обходя всяческие запреты, на сегодняшний день все также ведется торговля, как варежками, так и шубами из меха этого столь редкого зверя.

Снежный барс (ирбис) Наверное, основной причиной исчезновение единственного вида ирбисов — снежного барса является его нарядный густой мех с особенным окрасом: на светлом серо-дымчато-буроватом тоне «разбросаны» крупные пятна неправильной формы черного цвета.

По своим размерам «горная кошка» уступает льву и леопарду, но наравне с гепардом занимает третье место. Весит приблизительно 40 кг, имеет длину тела 120-130 см и длину хвоста — около 100 см. По форме головы и телосложения очень напоминает домашнюю кошку. Лапы хищника очень мощные и сильные. Они помогают животному совершать огромные прыжки. По словам охотников, снежный барс может легко преодолеть ущелье в 8-10 метром шириной одним прыжком. Основное время охоты ирбиса — это сумерки. Питается он не только парнокопытными (бараны, козлы, дикие овцы и т. д., но и не брезгует мелкими млекопитающими, например, мышами и зайцами. Несмотря на свою привязанность к дому, ирбис может в процессе поиска добычи забредать довольно далеко. Когда наступают холода, хищник спускается в долину и даже нападает на домашний скот.

Беломордый дельфин Самцы беломордых дельфинов традиционно крупнее самок. Их характеризуют крупные плавники на груди, развитые гребни на спине, крупный хвост. Маленький клювик до 5 см делает их милыми и необычными. Спина и бока дельфина темные, а вот пузо беленькое. Достаточно крупные и толстые зубы дельфинов позволяют им прекрасно питаться, а порой и устрашают человека. Даже из-за толстых зубов не стоит бояться этих прекрасных созданий. Они питаются рыбой, моллюсками или ракообразными. Для людей дельфины не являются опасными, но могут причинить вред во время общения или игры ненамеренно. Беломордые дельфины, как и другие их сородичи, живут группами по 6-8 особей. Их часто можно встретить парами, поскольку их союзы достаточно крепки.

Беркут Беркута считают королем орлов. Это большая и крупная птица весом до 10 кг. У некоторых особей размах крыльев достигает трех метров. Окрас темно-бурый. Молодые птицы имеют двухцветный хвост (белый с черным, самый большой из всех орлов, закругленный на конце. Лапы крепкие и мощные с длинными когтями.

Беркуты широко распространены в Евразии, Африке и Америке. Селятся птицы по долинам рек, у болот и озер, на подгорных равнинах. Поселяются беркуты отдельными парами. На одном месте могут жить в течение многих лет. Гнезда сооружают на скалах или высоких деревьях.

Рацион беркута состоит из кролей, зайцев, сурков, уток, курей, гусей, могут съесть также цаплю или журавля. Добычу беркут высматривает сидя на высоких деревьях, валунах.

Он редко охотится с засады. Чаще всего перед атакой поднимается высоко в небо, и оттуда внезапно нападает сверху или постепенно приближается к жертве.

Беркуты предпочитают млекопитающих, хотя могут охотиться на рептилий и на копытных. Хищник обычно охотится в одиночку, но если добыча слишком большая в процессе принимают участие два или три орла.

Если поймать животное не удалось, птица не будет совершать еще одну попытку, а отправится на поиски новой жертвы. Орлы отличаются упорным характером, поэтому даже когда добыча долго сопротивляется, они не отступают. Беркуты очень выносливы и способны яростно бороться. Благодаря длинным и крепким лапам с острыми когтями, они наносят смертельные удары.

В зимние месяцы от голода орлов спасает падаль. Ею беркут заменяет отсутствие сурка, который в этот период спит.

Когда еды не хватает, беркут может отобрать добычу у других. Хотя случается это нечасто. Нападениям со стороны этих орлов могут подвергаться соколы и ястребы.

Азиатский гепард

Раньше его можно было встретить на огромной территории, которая простиралась от Аравийского моря до долины реки Сырдарья. На сегодняшний день в природе этот редкий вид насчитывает всего около 10 особей, а во всех зоопарках мира можно сосчитать 23-х представителей азиатского гепарда. Причинами исчезновения этого животного стали вмешательство в жизнь кошек людей и отсутствие их основного корма — копытных. Хищник не может восполнить свои пищевые потребности зайцами и кроликами и зачастую нападает на домашних животных.

Зубр

В глубокой древности зубры водились на западноевропейской территории (когда она была еще покрыта большими лесами). Зубр — это дикий бык с большой гривой. Вся его шея покрыта густой, длинной шерстью, что придает ему необыкновенно свирепый вид. Зубры убегают от человека, если завидят его издали, а если увидят его нечаянно вблизи, то с большой вероятностью могут броситься. Встреча с зубром опасна, спастись от него бегством почти невозможно. Его движения быстры, порывисты, и бег далеко не такой тяжелый, как у домашнего быка.

Видят эти животные-богатыри плохо, но у них хорошо развиты обоняние и слух. Зубры очень выносливы и сильны, несмотря на крупные габариты, умеют великолепно прыгать и плавать. Были предприняты попытки обратить зубра в домашнее состояние, но они не удались: животное очень дико и так сильно, вооружено такими опасными рогами, что справляться с ним трудно.

Маленькие зубрята появляются на свет в начале лета или в конце весны. После рождения молоко матери – лучшая пища для них.

Воспитатель : Ребята, только маленькая часть животных, которые нуждаются в защите и поддержке особенно остро. Если вы увидите их в природе, помните об этом!

Воспитатель : Вот мы с вами и ответили на вопрос нашего сегодняшнего занятия. А в заключении, предлагаю вам подойти к столу и выбрать карточку с изображением животного, занесенного в Красную книгу и выставить его на мольберт.

Дети выставляют картинки животных.

Ребенок читает стих.

Чтоб чистым воздухом дышать,

Природу надо охранять.

Беречь леса, поля и реки,

Животных, птиц и человека.

Давайте будем помнить с вами

«С природой нужно быть друзьями!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в старшей группе. Тема «Дикие животные зимой».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» (младшая группа) Задачи: Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к животным Развивающие: -развивать способность создавать «образ» кошки -упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Зимушке-зиме»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Зимушке-зиме» Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на нашем занятии. Давайте поздороваемся с ними.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группыКонспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группы Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Дикие животные» Средняя группа Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о жизни диких животных родного края и зоопарка. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №34 города Ельца» Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес» Цель: Расширять знания детей о лесе. Задачи: - помочь детям осознать роль леса в жизни всего живого на Земле; - обратить внимание на экологические.

Конспект ОД «Почему исчезают реки?» для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий Звучит фонограмма — плеск воды. Появляется воспитатель. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Отчего и почему?» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа наше богатство» Конспект НОД: «Отчего.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние и дикие животные». Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных: показать, чем они отличаются от диких животных (среда обитания, способ жизнедеятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бохуленкова (УИ 663998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД