МААМ-картинки

Конспект ОД «Почему исчезают реки?» для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий

Мария Куранова
Конспект ОД «Почему исчезают реки?» для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит фонограмма — плеск воды.

Появляется воспитатель.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда:

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить -

Без воды нам не прожить!

Публикация «Конспект ОД „Почему исчезают реки?“ для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о воде, а конкретней, о реках, озёрах, о том как мы, люди, должны относиться к такому природному богатству как ВОДА. Эпиграфом нашей беседы я выбрала прекрасные слова Д. И. Менделеева «Капля воды дороже алмаза».

В нашем районе раньше было много рек и озёр. К ним спешили животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки, чтобы наловить рыбы. Все любили эти водоёмы. Но вот однажды они загрустили, потому что стали мелкими, серыми и чёрными. Плачет бедная речёнка, одолел речёнку страх. Стала речка тонкой-тонкой, обмелела на глазах. Сегодня я предлагаю вам вместе разобраться, что же происходит вокруг нас и неизбежна ли экологическая катастрофа?

Разобраться в проблеме исчезновения предлагаю на примере нашего Арзамасского района. Давайте вспомним реки, протекающие на территории нашего посёлка. Посмотрите на экран и выберете правильные ответы.

Тёша, Серёжа, Шамка.

Посмотрите на карту, запомните их место нахождения.

Давайте теперь вспомним реки и водоёмы, которые есть в нашем посёлке Выездное, или были здесь когда-то. На экране выберете нужные объекты.

Брёхово болото, Козья речка, Смолянка, Комалеи.

Какие из них сохранились до наших дней?

Брёхово болото.

Что случилось с другими?

Пересохли, обмелели.

Напрашивается вопрос: Что же произошло? Почему речки исчезли?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю поиграть в игру «Обвини и защити». Зал делится на две группы : обвинители и адвокаты.

Мы считаем, что засорению и высыханию рек способствовало строительство заводов и фабрик Но заводы необходимы для удовлетворения нужд населения

Жители района использовали воду для полива огородов, стирки, в кожевенном производстве А как же могли люди выжить, если бы не выращивали овощи, не стирали бельё, не занимались торговлей. Где они ещё могли взять воду?

Люди загрязняли реки, бросали туда мусор, халатно относились к рекам Но люди занимались и очищением, строили очистные сооружения

Как бы вы не спорили, проблемы не решена, попробуем обратиться к исследовательской деятельности детей нашей группы.

На экране две картинки с изображением грядок и озера.

Посмотрите на экран. Здесь изображены картофельные грядки и водоём. Кто сможет выбрать правильное положение грядок относительно озера, чтобы не навредить водоёму. Объясните свой ответ.

Думаю, грядки нужно располагать как на второй картинке, так будет легче брать воду для полива.

Все так думают?

Грядки надо располагать не прямо, а вдоль озера. Так как во время дождя вода вместе с песком и землёй может попасть в водоём, а это загрязнит его.

Ребята, слышите кто-то стучит? Смотрите-ка, у нас необычный гость — Водяной, он просит ему помочь.

На экране — Водяной, просит о помощи

Ребята, речка, в которой жил Водяной пересохла и он переезжает в другую, но не может выбрать из двух.

На экране — I картинка — на ней озеро, вокруг него деревья.

Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». Выделим положительные и отрицательные факторы положения данного водоёма.

ХОРОШО ПЛОХО

Рядом с озером не живут люди, никто не будет его загрязнять

Нет фабрик, заводов.

В озере богатая растительность.

Много рыбы. Корни деревьев используют воду для подпитки.

Может зарасти, так как нет людей и никто не купается, не плавает на лодках.

На экране — II картинка — вокруг озера — дома. Что здесь хорошего, а что плохого вы видите?

ХОРОШО ПЛОХО

Рядом с озером живут люди, они могут следить, чтобы озеро не зарастало.

Озеро может служить помощником для людей в животноводстве, огородничестве, промышленности. Люди будут использовать воду из озера в своих целях — озеро может обмелеть

Люди могут бросать мусор и загрязнять озеро — погибнут рыбы и растения

Люди будут ловить рыбу.

Делаем вывод, что большая опасность высыхания грозит озеру на картинке номер два. Какой же водоём выберет Водяной?

Водяной уплывает на II картинку. Звучит отрывок из песни «Я — Водяной

Сейчас Водяной спел нам свою песню. Ребята, а давайте вспомним ещё какие-нибудь песни о воде. Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай мелодию». Итак слушаем музыку!

1. «Водовоз

2. «Морячка»

3. «Из далека-долго»

4. «Крейсер Аврора»

5.

Отвечают хором

Какие прекрасные мелодии мы послушали! Смотрите, как засияло солнце над нашей рекой (на экране).А как вы думаете, всегда ли солнечные лучи безопасны для воды?

Могут быть опасны, так как вода испаряется от прямых солнечных лучей и если будет засушливое лето, мало будет дождей, то озеро обмелеет.

А как вы можете доказать, что под действием солнечных лучей вода испаряется?

Можно провести опыт: налить в пробирку воды и подогреть на спиртовке, пробирку накрыть стёклышком, через несколько минут на стёклышке появятся капельки пара, а воды в пробирке убавится. Это доказывает, то что под нагреванием вода испаряется. (на экране — показан опыт). Так же и солнце нагревает воду, как спиртовка в нашем опыте.

Мы видим, что под действием разных неблагоприятных факторов, которые мы с вами сегодня назвали, реки и озёра могут пересыхать. А кто не может обойтись без воды?

Отвечают — люди, птицы, звери. Они появляются на экране. Последняя картинка — половодье.

В итоге, видим, что ничто живое не может обойтись без воды. Давайте посмотрим на эту картинку, воды на ней — предостаточно, хорошо ли это, скажите, а может ли вода приносить вред?

Отвечают, что нет, вода может быть опасна во время половодья, наводнений, обильных дождей, реки выходят из берегов, гибнут рыбы, животные, размывает плотины, мосты, могут даже погибнуть люди.

Что же опасней для природы и человека — недостаток или избыток воды? Давайте проверим опытным путём.

На экране 3 картинки с изображением комнатных растений.

Кто объяснит этот опыт?

Отвечают: один цветок поливали обильно 2 раза в день, другой — через день, третий — поливали редко. Первый и третий зачахли, второй — с зелёными листочками, красивый. Значит, поливать цветы нужно в меру.

Да, ребята, во всём необходимо равновесие, баланс. И недостаток и избыток воды в реках и озёрах, в осадках может вести к гибели, к экологической катастрофе. Мы, люди, должны по мере наших сил следить за тем, чтобы в природе царил порядок, не вредить ей. И тогда водоёмы не будут мельчать, растения, животные гибнуть, соответственно и нам будет хорошо.

Стихи о воде мы послушали, песни вспомнили, а теперь я предлагаю обратиться к народному творчеству — вспомнить пословицы и поговорки о воде. Для этого поиграем в игру «Договори по сигналу» : я читаю начало, вы по взмаху флажка хором договариваете концовку пословицы или поговорки.

На экране пословицы:

1. Не плюй в колодец. случится напиться.

2. Где солнце пригреет, там и. вода примелеет.

3. Пролитую воду. не соберёшь.

4. Много с тех пор …. воды утекло.

5. Где вода, там и …. жизнь.

Выберете пословицу, которая подытожит нашу сегодняшнюю беседу. Выбирают, она выделяется. Эта фраза — синоним нашего эпиграфа «Вода дороже алмаза» Теперь вы поняли смысл этого высказывания, согласны с ним?

А теперь посмотрим, насколько внимательны вы были сегодня. Предлагаю вам решить кроссворд.

На экране кроссворд.

1. Река с мужским именем.

2. Самая большая река в нашем районе.

3. Какая из рек доставляет много проблем жителям нижней части города Арзамаса.

4. Какая из исчезнувших рек напоминает о себе во время половодья?

Молодцы, вы были внимательны. Давайте с вами выработаем свод правил по охране и защите окружающей среды.

На экране схемы:

1. Дерево и топор. - Не вырубайте лес!

2. Дерево и лопата. - Нас много, ребята, пусть каждый из нас, деревья для сада посадит сейчас!

3. Мусор. - Не загрязняйте природу!

4. На каждое правило — песня.

Всем большое спасибо. Все, кто отвечал и работал — молодцы, похлопаем себе. (музыка).

До новых встреч!

Публикации по теме:

Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников «Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников» Мы живём в эпоху совершенно иной коммуникативной.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» с использованием «реки времени» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «моя семья» с использованием «реки времени» Цель: научить составлять генеалогическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Волшебный лес» Программное содержание : ОО «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по познавательному развитию «Птицы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Вязникова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск, высшая квалификационная категория. Цель: Систематизация.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий .

Конспект открытого занятия по ФГОС «Спасите музыку» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы Цель: Создать условия для продолжения развития музыкальных способностей у детей через песню, танец и игру на муз. инструментах. Задачи:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использованием интерактивных технологий «Соты» в средней группе Тема: «Веселое путешествие по странам чувств». (Для средней группы 4-5 лет) Подготовила: Славина Арина Андреевна, воспитатель АНОДО «Планета.

Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. НОД с детьми подготовительной группы по теме «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий. Задачи: - Закрепить представления.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Почему исчезают реки?» для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 12 мая 2017 в 09:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Почему исчезают реки?» для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Мария Куранова (УИ 185816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД