Светлана Кузьмина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
ОО «Познавательное развитие»
- Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных и растений.
ОО «Речевое развитие»
Развивать связную речь.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Закрепить у детей общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование:
Предварительная работа:
Используемые образовательные технологии :
интерактивные «Дерево знаний», «Соты», «Хоровод», «Цепочка»
ЭОР:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий „Волшебный лес“» размещена в разделах
Содержание занятия:
Технология : «Цепочка»
Цель: формировать у детей умение работать в команде.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный - Ребята к нам пришел гость.
А как эго зовут, мы узнаем, отгадав ребус.
От правильности ваших ответов зависит, сможете ли вы прочесть слово. Принимают информацию
Осознают поставленную цель
II. Организационный - Для этого встаньте в ряд. Работать будем в цепочке
Строятся,
осознают нормы и правила сотрудничества
III. Деятельностный - По очереди подойдите и выберите букву, которая соответствует вашему номеру в ряду, прикрепите на доске Выполняют задание
IV.Заключительный - Прочитайте слово, которое у вас получилось. К нам пришел НЕЗНАЙКА.
Молодцы вы все справились. Выполняют
Незнайка просит познакомить его с лесом. Вы согласны помочь?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Технология «Дерево знаний»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умение договариваться, решать общие задачи. Закрепление знаний о среде обитания животных.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный - Посмотрите: на дереве висят значки, что они обозначают? (значок земля, вода) Картинки перепутались и Незнайка не знает, кто обитает на земле, а кто в воде. Помогите правильно развесить картинки на дереве. Ответы детей
Осознают поставленную задачу.
II. Организационный - Для этого разделитесь на пары. Договоритесь, кто с кем будет работать. Выберите себе значок.
Уточняет правила и нормы сотрудничества (взаимодействия). Делятся на пары, договариваются.
Осознают нормы и правила сотрудничества (взаимодействия)
III. Деятельностный - Подойдите к столу и выберите соответствующие вашему значку картинки, затем прикрепите рядом со значком. Выполняют задание.
Вырабатывают новые знания и умения.
IV.Заключительный Договоритесь, кто из вас будет рассказывать о проделанной работе.
Проверьте друг у друга задание, все ли правильно?
Почему вы легко справились с заданием? Что вам помогло?
Молодцы. Незнайка узнал, кто живет на земле, а кто в воде. Договариваются, объясняют свой выбор.
Проверяют
Технология «Соты»
Цель: закрепление знаний детей о ягодах и грибах (съедобные, не съедобные)
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный - Давайте отправимся на полянку и познакомим Незнайку с ягодами и грибами, которые растут в лесу.
- Нужно выбрать съедобные грибы и ягоды, соответственно разложить. Раскладывать будем в «Соты». Осознают поставленную цель.
Принимают предложенную ситуацию.
II. Организационный Разделитесь на пары, две пары будут работать с грибами, другие с ягодами.
Договоритесь между собой. Распределяются на пары.
Выбирают, договариваются.
III. Деятельностный Подойдите и выберите нужные картинки.
Выполняют задание
IV.Заключительный Договоритесь, кто из вас будет рассказывать о проделанной работе.
Проверьте друг у друга задание, все ли правильно?
Почему вы легко справились с заданием? Что вам помогло? Что было трудно?
Молодцы. Незнайка узнал, что не все грибы и ягоды можно собирать в корзину.
Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений.
Проводят анализ работы в малых группах (взаимо – и самоанализ).
Присваивают новые знания и умения.
Физкультминутка.
А в лесу растёт черника (Ходьба на месте.)
А в лесу растёт черника, (Разводят руки в стороны и вверх)
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Технология «Хоровод»
Цель: позволяет каждому ребенку высказываться, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации. Закрепление знаний о насекомых, живущих в лесу.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный - В лесу живёт много насекомых, давайте Незнайку познакомим с ними. Принимают предложенную ситуацию
II. Организационный - Работать будем в «Хороводе»
-Передавая мяч друг другу, будем называть насекомое. Встают в круг
III. Деятельностный - Вставайте в круг.
Выполняют задание
IV.Заключительный - Всех ли насекомых вы назвали?
Почему вы легко справились с заданием? Что вам помогло? Что было трудно?
Молодцы. Незнайка узнал много интересного
из жизни леса. Он благодарит вас за чудесную прогулку. Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений.