Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использованием интерактивных технологий «Соты» в средней группе

Арина Славина
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использованием интерактивных технологий «Соты» в средней группе

Тема: «Веселое путешествие по странам чувств».

(Для средней группы 4-5 лет)

Подготовила: Славина Арина Андреевна, воспитатель АНОДО «Планета Детства «Лада» д/с 164

ОО: Познание

Задачи: 1. Дать детям представление об органах чувств человека, используя интерактивные технологии «Соты». 2. Учить передавать различные эмоциональные состояния. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе. 4. Развивать познавательный интерес детей.

Материалы и оборудование: фигура разрезного человечка на магнитах, светящийся шарик, соль, сахар, стаканчики и трубочки на каждого ребенка, корзинка, киндеры с дырочками и вложенными туда (мандаринка, лук, чеснок, колбаска, духи, аудиозапись-пение птиц, шум ветра, барабан. Телевизор, слайды с фото ушей, носа, глаз, рук различных животных, интерактивная технология соты и картинки к ним.

Предварительная работа: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование.

Ход занятия

Дети входят в группу на столе разобранный человечек.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое, давайте попробуем собрать вместе – получается человечек, но ему явно чего-то не хватает? (У человечка нет ушей, глаз, рта, носа и рук).

-Ребята, чем вы видите? (Глазами.)

А чем вы слышите? (Ушами.)

Что помогает нам дышать? Правильно, нос.

С помощью чего мы говорим? (Рот.)

Это органы чувств.

Воспитатель: а вот наш человечек не слышит и не видит всего, что происходит вокруг. Я знаю, как ему помочь. Нам надо отправиться в волшебные страны чувств, где мы сможем приобрести для него все, чего ему не хватает. Итак, в путь! А поможет нам волшебный фонарик. (Воспитатель включает светящийся шарик).

Первая на пути страна «Глазария». Слайд №1 (На экране изображено много разных глаз, глаза мухи, коровы, человека и т. д.)

Воспитатель:

- Ой, ребята, сколько разных глаз, какие глаза вы видите? Правильно, глаза бывают не только у человека, но и у животных.

А для чего нужны глаза? (Ответы детей) Глаза - орган зрения, они нужны, чтобы видеть.

Давайте найдем те, которые подойдут нашему человечку. После правильного выбора (Воспитатель достает глаза и вместе с детьми прикрепляет человечку).

А теперь, давайте посмотрим, что могут ваши глазки. Закройте их и не подсматривайте. (Воспитатель берет в руки мяч и спрашивает:

Какого цвета мяч у меня в руках? (Не получается) Чтобы ответить правильно, надо открыть глаза, значит глаза могут определять цвет.

Какие молодцы продолжим наше путешествие, снова закройте ладошками глазки.

(Воспитатель распрыскивает духи) Ребята вы чувствуете запах?

Мы попали в страну «Носарию». Слайд №2 (На экране разные носы: слона, птицы, обезьяны и т. д.)

Воспитатель: Какой орган чувств помогает нам чувствовать запахи? (Нос). Нос - это орган обоняния, а еще для чего нужен нос? (Ответы детей). Найдите тот нос, который подойдет нашему человечку. После правильного выбора (Воспитатель достает нос и вместе с детьми прикрепляет человечку).

Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? (Дети говорят, что находимся в магазине, булочной, пекарне).

-А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? (В больнице, в аптеке). В Носарии очень любят играть в одну игру и мы в нее сыграем и проверим как работают ваши носики.

Игра «Определи по запаху» (В корзинке лежат киндеры с дырочками, в которых спрятаны чеснок, мандаринка, лук, ватка с духами, конфетка и т. д.) каждый ребенок по очереди берет и по запаху определяет, что там спрятано.

Весело поиграли, но пора отправляться дальше. (Воспитатель включает фонограмму различных звуков: пение птиц, шум ветра, барабан)

А вот и «Ушария». Слайд №3 (На экране разные уши: кота, зайца, осла и т. д.)

Здесь загадка:

Есть два, без них никуда. Слева брат и справа брат, всё слышат, но молчат (Уши)

Для чего нужны уши? (Ответы детей). Уши – это орган слуха, они помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас.

Найдите уши, которые подойдут нашему человечку. После правильного выбора (Воспитатель достает уши и вместе с детьми прикрепляет человечку). А ваши ушки хорошо слышат, давайте проверим?

Проводится игра «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Максим (Лена, Настя и т. д. ,

Ты стоишь в кругу, мы зовем тебя: «Ау!»

Глаза закрывай. Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Путешествуем дальше.

Теперь вам предстоит пройти море вкусов, слайд №4 (На экране просто море)

Воспитатель: Опять загадка. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

А для чего нам язык и рот? (Ответы детей: чтобы есть, разговаривать.)

Я зык – это орган вкуса, который определяет разные предметы на вкус.

Чтобы получить рот для человечка, вам надо пройти испытание, определить на каком подносе сладкая вода, а на каком соленая)

Игра «Определи на вкус» (дети определяют вкус воды - соленая, сладкая)

Вы хорошо прошли все испытания и Человечку вручили орган вкуса – язык.

Последняя на нашем пути страна «Рукария», слайд №5 (На экране разные руки, лапы: куриная, медвежья и т. д.)

Воспитатель: Конечно, человечку остались только руки, которыми можно все потрогать и распознать.

Найдите руки для человечка. После правильного выбора (Воспитатель достает недостающие руки и вместе с детьми прикрепляет человечку).

Орган осязания - это не только руки, но и вся кожа. Посмотрите, какой человечек довольный получился - все органы чувств на месте.

Он мне шепчет, что хочет проверить, что же вы сейчас узнали на занятии, вам нужно разделиться на две команды.

Интерактивная технология «Соты».

Каждой команде выдается один из органов чувств, который прикрепляется в центр сот.

На двух столах картинки с изображениями разных предметов. Детям нужно выбрать те, с помощью которых их орган чувств их распознает, например, к органу чувств «ухо» подходит - телефон, гитара, магнитофон и т. д.

Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются помощниками наши органы чувств. Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб (Дети) видеть,

А уши служат, чтобы (Дети) слышать,

Язык во рту, чтоб (Дети) вкус понять,

А носик – (Дети) запах различать

И кожей все мы (Дети) ощущаем

Теперь мы это точно знаем!

Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам понравилось?

Литература:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

2. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-valeologii-organi-chuvstv-1064353.html

3. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-yurevna-jarkina/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-poznavatelnomu-razvitiyu

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий «Волшебный лес» Программное содержание : ОО «Познавательное развитие» - Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество» Цель: Закрепить знания детей об электричестве и познакомить с статистическим электричеством. Задачи: Закрепить правила безопасного обращения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики» Автор: Сатварённая Елена Ивановна. Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка». Цель: Формирование познавательной активности детей при.

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера» Лобанова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использованием интерактивных технологий «Соты» в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2017 в 20:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....