Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество» (3 фото)

Юлия Мельникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей об электричестве и познакомить с статистическим электричеством.

Задачи: Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности.

Развивать мыслительную активность, умение делать выводы, наблюдать.

Вызывать радость открытий полученных из опытов.

Материал: Картинки с изображением электроприборов, воздушные шарики, трубочки для коктейля, мелко порезанная бумага, шерстяная тряпочка, часы, батарейки, Незнайка.

Ход НОД

Воспитатель: По тропинке я бегу,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Безопасное электричество“» размещена в разделах

без тропинки не могу.

где меня, ребята, нет

не зажжется в доме свет.

Ответы детей: Электричество, электрический ток.

Воспитатель: Ребята, а где бежит электрический ток? А для чего он нужен?

Ответы детей: По проводам, для того чтобы работали электроприборы.

Воспитатель: Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек!

Ответы детей : Электрическая лампочка.

Воспитатель: Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Ответы детей: Холодильник.

Воспитатель: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Ответы детей: Электрочайник.

Воспитатель: Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

Ответы детей: Телевизор.

Воспитатель: В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать!

Ответы детей: Утюг.

Воспитатель: Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Ответы детей: Пылесос.

Воспитатель: Ребята, а электричество, которое помогает работать электроприборам опасное?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А хотите познакомиться с электричеством безопасным, можно даже назвать его волшебным.

Ответы детей: Хотим познакомиться.

Физминутка.

Воспитатель:

Ток бежит по проводам, свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, холодильник. Мониторы.

Телевизор, пылесос, ток энергию принёс.

Дети встают в ряд друг за другом, повторяют слова и приседают по очереди.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит Незнайку с часами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Вы его узнали?

Ответы детей: Незнайка.

Воспитатель: У Незнайки перестали ходить часы и он просит помочь ему, разобраться почему?

Ответы детей: Поможем Незнайке.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой мы с вами пройдем в нашу экпериментальную лабораторию и будем знакомиться с волшебным и безопасным электричеством.

Опыт 1

Воспитатель: Посмотрите ребята. Вот воздушный шарик, но когда я кладу его на стол, он убегает с него. Попробуйте сами.

Дети кладут шарик на стол.

Воспитатель: Возьмите шарик и потрите о свои волосы.

Дети выполняют.

Воспитатель: А теперь положите его на стол. Видите, шарик не убегает, а сидит на месте.

Почему как вы думаете?

Ответы детей: Шарик наэлектризовался от электричества, которое живет у нас в волосах.

Опыт 2

Воспитатель: Ну давайте продолжим искать электричество. Возьмите трубочку и шерстяную тряпочку. Потрите трубочку о тряпочку и поднесите её к бумажкам. Что происходит?

Ответы детей: Бумажки прилипают к трубочке, значит электричество живет в шерстяных вещах.

Опыт 3

Воспитатель: А теперь поможем нашему гостю. Ребята, вот перед вами часы Незнайки. Как вы думаете, почему они не тикают?

Ответы детей : Они не ходят и не тикают, потому что в них не вставлена батарейка.

Воспитатель: Незнайка говорит, что наверно, когда он пылесосил, нечаянно батарейку засосало в пылесос!

Воспитатель : Попросим Дашу нам помочь, вставить батарейку.

Даша выполняет поручение.

Воспитатель: Молодец, Даша спасибо! Проверим часы.

Ответы детей: Часы пошли, им помогла батарейка. Значит, электричество живет в батарейке. Держи Незнайка часы и не забывай менять батарейку. До свидания Незнайка!

Воспитатель: Ребята, а электричество, которое живет в волосах, шерстяной тряпочке и батарейке опасное?

Ответы детей: Нет, это электричество не опасное, с ним даже можно поиграть.

Воспитатель: А какое электричество опасное?

Ответы детей: Электричество опасное живет в проводах, в розетке.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? Чтобы с вами сегодня делали?

Ответы детей: Познакомились с безопасным электричеством и поиграли с ним.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»
Фото «Безопасное электричество»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух» Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики» Автор: Сатварённая Елена Ивановна. Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка». Цель: Формирование познавательной активности детей при.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Сентябрь Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование 1. Воздух. «Невидимка-воздух» Дать представление.

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера» Лобанова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа Цели: -узнать принцип работы электричества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мельникова (УИ 829167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД