Юлия Мельникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об электричестве и познакомить с статистическим электричеством.
Задачи: Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.
Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности.
Развивать мыслительную активность, умение делать выводы, наблюдать.
Вызывать радость открытий полученных из опытов.
Материал: Картинки с изображением электроприборов, воздушные шарики, трубочки для коктейля, мелко порезанная бумага, шерстяная тряпочка, часы, батарейки, Незнайка.
Ход НОД
Воспитатель: По тропинке я бегу,
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Безопасное электричество“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
без тропинки не могу.
где меня, ребята, нет
не зажжется в доме свет.
Ответы детей: Электричество, электрический ток.
Воспитатель: Ребята, а где бежит электрический ток? А для чего он нужен?
Ответы детей: По проводам, для того чтобы работали электроприборы.
Воспитатель: Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответы детей : Электрическая лампочка.
Воспитатель: Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответы детей: Холодильник.
Воспитатель: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответы детей: Электрочайник.
Воспитатель: Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответы детей: Телевизор.
Воспитатель: В Полотняной стране по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать!
Ответы детей: Утюг.
Воспитатель: Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответы детей: Пылесос.
Воспитатель: Ребята, а электричество, которое помогает работать электроприборам опасное?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А хотите познакомиться с электричеством безопасным, можно даже назвать его волшебным.
Ответы детей: Хотим познакомиться.
Физминутка.
Воспитатель:
Ток бежит по проводам, свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, холодильник. Мониторы.
Телевизор, пылесос, ток энергию принёс.
Дети встают в ряд друг за другом, повторяют слова и приседают по очереди.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит Незнайку с часами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Вы его узнали?
Ответы детей: Незнайка.
Воспитатель: У Незнайки перестали ходить часы и он просит помочь ему, разобраться почему?
Ответы детей: Поможем Незнайке.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой мы с вами пройдем в нашу экпериментальную лабораторию и будем знакомиться с волшебным и безопасным электричеством.
Опыт 1
Воспитатель: Посмотрите ребята. Вот воздушный шарик, но когда я кладу его на стол, он убегает с него. Попробуйте сами.
Дети кладут шарик на стол.
Воспитатель: Возьмите шарик и потрите о свои волосы.
Дети выполняют.
Воспитатель: А теперь положите его на стол. Видите, шарик не убегает, а сидит на месте.
Почему как вы думаете?
Ответы детей: Шарик наэлектризовался от электричества, которое живет у нас в волосах.
Опыт 2
Воспитатель: Ну давайте продолжим искать электричество. Возьмите трубочку и шерстяную тряпочку. Потрите трубочку о тряпочку и поднесите её к бумажкам. Что происходит?
Ответы детей: Бумажки прилипают к трубочке, значит электричество живет в шерстяных вещах.
Опыт 3
Воспитатель: А теперь поможем нашему гостю. Ребята, вот перед вами часы Незнайки. Как вы думаете, почему они не тикают?
Ответы детей : Они не ходят и не тикают, потому что в них не вставлена батарейка.
Воспитатель: Незнайка говорит, что наверно, когда он пылесосил, нечаянно батарейку засосало в пылесос!
Воспитатель : Попросим Дашу нам помочь, вставить батарейку.
Даша выполняет поручение.
Воспитатель: Молодец, Даша спасибо! Проверим часы.
Ответы детей: Часы пошли, им помогла батарейка. Значит, электричество живет в батарейке. Держи Незнайка часы и не забывай менять батарейку. До свидания Незнайка!
Воспитатель: Ребята, а электричество, которое живет в волосах, шерстяной тряпочке и батарейке опасное?
Ответы детей: Нет, это электричество не опасное, с ним даже можно поиграть.
Воспитатель: А какое электричество опасное?
Ответы детей: Электричество опасное живет в проводах, в розетке.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? Чтобы с вами сегодня делали?
Ответы детей: Познакомились с безопасным электричеством и поиграли с ним.