МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество» (3 фото)

Юлия Мельникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»

Цель: Закрепить знания детей об электричестве и познакомить с статистическим электричеством.

Задачи: Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности.

Развивать мыслительную активность, умение делать выводы, наблюдать.

Вызывать радость открытий полученных из опытов.

Материал: Картинки с изображением электроприборов, воздушные шарики, трубочки для коктейля, мелко порезанная бумага, шерстяная тряпочка, часы, батарейки, Незнайка.

Ход НОД

Воспитатель: По тропинке я бегу,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Безопасное электричество“» размещена в разделах

без тропинки не могу.

где меня, ребята, нет

не зажжется в доме свет.

Ответы детей: Электричество, электрический ток.

Воспитатель: Ребята, а где бежит электрический ток? А для чего он нужен?

Ответы детей: По проводам, для того чтобы работали электроприборы.

Воспитатель: Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек!

Ответы детей : Электрическая лампочка.

Воспитатель: Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Ответы детей: Холодильник.

Воспитатель: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Ответы детей: Электрочайник.

Воспитатель: Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

Ответы детей: Телевизор.

Воспитатель: В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать!

Ответы детей: Утюг.

Воспитатель: Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Ответы детей: Пылесос.

Воспитатель: Ребята, а электричество, которое помогает работать электроприборам опасное?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А хотите познакомиться с электричеством безопасным, можно даже назвать его волшебным.

Ответы детей: Хотим познакомиться.

Физминутка.

Воспитатель:

Ток бежит по проводам, свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, холодильник. Мониторы.

Телевизор, пылесос, ток энергию принёс.

Дети встают в ряд друг за другом, повторяют слова и приседают по очереди.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит Незнайку с часами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Вы его узнали?

Ответы детей: Незнайка.

Воспитатель: У Незнайки перестали ходить часы и он просит помочь ему, разобраться почему?

Ответы детей: Поможем Незнайке.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой мы с вами пройдем в нашу экпериментальную лабораторию и будем знакомиться с волшебным и безопасным электричеством.

Опыт 1

Воспитатель: Посмотрите ребята. Вот воздушный шарик, но когда я кладу его на стол, он убегает с него. Попробуйте сами.

Дети кладут шарик на стол.

Воспитатель: Возьмите шарик и потрите о свои волосы.

Дети выполняют.

Воспитатель: А теперь положите его на стол. Видите, шарик не убегает, а сидит на месте.

Почему как вы думаете?

Ответы детей: Шарик наэлектризовался от электричества, которое живет у нас в волосах.

Опыт 2

Воспитатель: Ну давайте продолжим искать электричество. Возьмите трубочку и шерстяную тряпочку. Потрите трубочку о тряпочку и поднесите её к бумажкам. Что происходит?

Ответы детей: Бумажки прилипают к трубочке, значит электричество живет в шерстяных вещах.

Опыт 3

Воспитатель: А теперь поможем нашему гостю. Ребята, вот перед вами часы Незнайки. Как вы думаете, почему они не тикают?

Ответы детей : Они не ходят и не тикают, потому что в них не вставлена батарейка.

Воспитатель: Незнайка говорит, что наверно, когда он пылесосил, нечаянно батарейку засосало в пылесос!

Воспитатель : Попросим Дашу нам помочь, вставить батарейку.

Даша выполняет поручение.

Воспитатель: Молодец, Даша спасибо! Проверим часы.

Ответы детей: Часы пошли, им помогла батарейка. Значит, электричество живет в батарейке. Держи Незнайка часы и не забывай менять батарейку. До свидания Незнайка!

Воспитатель: Ребята, а электричество, которое живет в волосах, шерстяной тряпочке и батарейке опасное?

Ответы детей: Нет, это электричество не опасное, с ним даже можно поиграть.

Воспитатель: А какое электричество опасное?

Ответы детей: Электричество опасное живет в проводах, в розетке.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? Чтобы с вами сегодня делали?

Ответы детей: Познакомились с безопасным электричеством и поиграли с ним.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»
Фото «Безопасное электричество»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух» Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики» Автор: Сатварённая Елена Ивановна. Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка». Цель: Формирование познавательной активности детей при.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Сентябрь Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование 1. Воздух. «Невидимка-воздух» Дать представление.

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера» Лобанова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа Занятие по познавательно-исследовательской области на тему «Волшебное электричество» старшая группа Цели: -узнать принцип работы электричества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД