МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Султанова Наталья
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера»

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с картой России и мира.

2. Обеспечить условия для развития у детей логического мышления, внимания, памяти, воображения.

3. Создать условия для развития личностных качеств: самостоятельность, активность и нравственных: доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость.

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

6. Создать условия для ознакомления детей с животными крайнего севера и Африки.

Материалы и оборудование: Карта России; мира, фотографии животных; фигурки животных; записка.

Звучит звук ветра, метели.

Ребята, а что это за звук? (Ответы детей.)

Да, это звук ветра, а когда именно бывает такой ветер?

Правильно зимой. Скажите, пожалуйста, есть ли в нашей стране места, где всегда холодно? Предположения детей.

Да есть такое место, оно находится на севере, там очень холодно, а как вы думаете, там есть лето? Ответы детей.

Да на севере, есть лето, только оно очень холодное, и снег там никогда не тает. А как вы думаете, в таком холоде живут животные? Предположения детей. (Условия для проявления интереса.)

На картинках изображены животные. Подходим к фотографиям животных. Конечно, живут. А каких вы знаете животных севера?

Воспитатель показывает на животных.

Вы молодцы, всех узнали. Эти все животные живут в северной части нашей страны! Это гренландский кит, северные дельфины — нарвал, белуха и касатка, морж, тюлень, белый медведь, белая чайка, Песец и олень

Вот смотрите, эти животные живут, где всегда холодно. А как вы думаете, они замерзают?

Нет, конечно же, они не мёрзнут. Ведь они приспособлены к суровому климату Арктики (защищены от охлаждения подкожным жиром, густым подшерстком или обильным пуховым оперением).

На полу лежит записка

Ой, ребята что это?

Это записка, а как она здесь очутилась?

Это, наверное, принёс её ветер. Давайте её прочитаем:

«Здравствуйте, дети России! Пишут вам дети Африки! Дело в том что, гуляя возле реки Нил, мы увидели дико-винных животных, они все лежали возле реки и тяжело дышали. И мы решили попросить наших животных проводить их домой, потому что им было очень жарко, но вот беда они ещё не вернулись, помогите, пожалуйста, отправить наших животных домой».

Скажите, а зачем животных нужно отправлять домой? Как вы думаете? (Предположения детей)

Правильно, наши животные уже приспособились к холоду, а Африканские просто замёрзнут.

Ну что ребята, поможем? А вы знаете Африканских животных? (Дети называют животных)

А можете найти Африку на карте? (Дети показывают)

Молодцы! Вы всё знаете. Тогда я предлагаю вам выбрать себе по одному животному, и разместить их по своим домам.

Дети выбирают себе животное и раскладывают их на карте.

Северных животных расставляют на карте России, Африканских на карте Африки.

Звучит телефонный звонок. Дети просят ответить. Воспитатель поднимает телефонную трубку: «Алло, группа «Пчёлка» вас слушает. Что? Ваши животные вернулись домой? Мы очень рады, что смогли вам помочь! Обязательно передам. До свидания!»

Звонили дети из Африки и просили вам передать, что

вы молодцы все справились, теперь животные вернулись домой, а Африканские животные не замёрзнут у нас.

Расскажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали нового?

Каких животных вы узнали?

Что мы сегодня сделали хорошего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух» Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики» Автор: Сатварённая Елена Ивановна. Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка». Цель: Формирование познавательной активности детей при.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера» Лобанова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 17:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Наталья (УИ 1030403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД