Султанова Наталья
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера»
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с картой России и мира.
2. Обеспечить условия для развития у детей логического мышления, внимания, памяти, воображения.
3. Создать условия для развития личностных качеств: самостоятельность, активность и нравственных: доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость.
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
6. Создать условия для ознакомления детей с животными крайнего севера и Африки.
Материалы и оборудование: Карта России; мира, фотографии животных; фигурки животных; записка.
Звучит звук ветра, метели.
Ребята, а что это за звук? (Ответы детей.)
Да, это звук ветра, а когда именно бывает такой ветер?
Правильно зимой. Скажите, пожалуйста, есть ли в нашей стране места, где всегда холодно? Предположения детей.
Да есть такое место, оно находится на севере, там очень холодно, а как вы думаете, там есть лето? Ответы детей.
Да на севере, есть лето, только оно очень холодное, и снег там никогда не тает. А как вы думаете, в таком холоде живут животные? Предположения детей. (Условия для проявления интереса.)
На картинках изображены животные. Подходим к фотографиям животных. Конечно, живут. А каких вы знаете животных севера?
Воспитатель показывает на животных.
Вы молодцы, всех узнали. Эти все животные живут в северной части нашей страны! Это гренландский кит, северные дельфины — нарвал, белуха и касатка, морж, тюлень, белый медведь, белая чайка, Песец и олень
Вот смотрите, эти животные живут, где всегда холодно. А как вы думаете, они замерзают?
Нет, конечно же, они не мёрзнут. Ведь они приспособлены к суровому климату Арктики (защищены от охлаждения подкожным жиром, густым подшерстком или обильным пуховым оперением).
На полу лежит записка
Ой, ребята что это?
Это записка, а как она здесь очутилась?
Это, наверное, принёс её ветер. Давайте её прочитаем:
«Здравствуйте, дети России! Пишут вам дети Африки! Дело в том что, гуляя возле реки Нил, мы увидели дико-винных животных, они все лежали возле реки и тяжело дышали. И мы решили попросить наших животных проводить их домой, потому что им было очень жарко, но вот беда они ещё не вернулись, помогите, пожалуйста, отправить наших животных домой».
Скажите, а зачем животных нужно отправлять домой? Как вы думаете? (Предположения детей)
Правильно, наши животные уже приспособились к холоду, а Африканские просто замёрзнут.
Ну что ребята, поможем? А вы знаете Африканских животных? (Дети называют животных)
А можете найти Африку на карте? (Дети показывают)
Молодцы! Вы всё знаете. Тогда я предлагаю вам выбрать себе по одному животному, и разместить их по своим домам.
Дети выбирают себе животное и раскладывают их на карте.
Северных животных расставляют на карте России, Африканских на карте Африки.
Звучит телефонный звонок. Дети просят ответить. Воспитатель поднимает телефонную трубку: «Алло, группа «Пчёлка» вас слушает. Что? Ваши животные вернулись домой? Мы очень рады, что смогли вам помочь! Обязательно передам. До свидания!»
Звонили дети из Африки и просили вам передать, что
вы молодцы все справились, теперь животные вернулись домой, а Африканские животные не замёрзнут у нас.
Расскажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали нового?
Каких животных вы узнали?
Что мы сегодня сделали хорошего? (Ответы детей)