Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников

Татьяна Новикова
Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников

«Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников»

Мы живём в эпоху совершенно иной коммуникативной культуры, отличной от той, в которой мы сами, будучи детьми, воспитывались. И нынешние дети - это первое поколение, осваивающее аудиовизуальную коммуникацию.

Педагоги нашего ДОУ реализовали проект по созданию и использованию уникальной творческой среды, которая погружает детей в мир киноискусства. Посредством интерактивных методов обучения: Киностудия "ПоделКино", Мультстудия «Мультяшкино», тематические квест- игры.

Проект представляет создание уникальной творческой среды в ДОУ с использованием интерактивных технологий, способствующей развитию социально-коммуникативных навыков и умений дошкольников, позволяющей раскрывать индивидуальные способности детей.

Данная среда создает условия для развития личности обучающихся, для их самоопределения и социализации в современном динамично развивающемся мире на основе познавательных интересов детей дошкольного возраста, социокультурных и духовно- нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения. Проект представляет собой интеграцию всех образовательных областей, и реализуется путем слияния традиционных методов обучения по основной общеобразовательной программе МКДОУ № 509 и уникальной творческой среды с использованием интерактивных методов обучения.

Теоретическим обоснованием выбора интерактивных технологий в обучении детей является следующее положение: интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, где информация усваивается не в пассивном, а в активном режиме. При этом практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс обучения, что является обязательным условием эффективности обучения.

Целью проекта было: создание условий для самоопределения, развития личности дошкольников, их социализации и познавательного развития через использование современных интерактивных технологий.

На первом этапе было проведено социологическое исследование. В рамках данного этапа были разработаны анкеты для родителей дошкольников. Определены приоритетные направления в работе по созданию условий для формирования самоопределения и развития личности дошкольников:

1. Методическая и техническая грамотность педагогов

2. Взаимодействие с родителями

3. Вовлечение дошкольников в новую творческую среду

4. Создание развивающей предметно – пространственной среды

5. Взаимодействие с социальными партнерами.

Создан многофункциональный комплексный план работы, в котором предполагается взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей, социума.

Учитывая, что успех работы по развитию личности и социализации дошкольников зависит от педагогической компетентности и профессиональной грамотности воспитателей, создана система мероприятий с педагогами ДОУ, которая включает в себя мастер-классы: «Создание презентаций в программе Microsoft Power Point», «Монтаж и озвучивание фильмов при помощи приложения Киностудия Windows», «Специфика съемки детей: «Интервью в детском саду». В ходе данных мероприятий педагоги детского сада получат новые знания в области ИКТ.

Игра помогает ребенку социализироваться. Овладевая в ходе игровой деятельности новыми способами действий, ребенок учится преодолевать трудности. Максимальная степень активности детей достигается во время проведения квест - игр. Педагоги нашего ДОУ разрабатывают и проводят тематические квесты в соответствии с календарно-тематическим планом ДОУ. В зависимости от темы и времени года интерактивные игры проводятся в помещениях и на территории детского сада.

Во время квест - игры дети находятся в режиме постоянной поисковой активности: решение задач, преодоление препятствий и трудностей для достижения главной цели. Такая деятельность мобилизует их, поддерживает интерес на протяжении всей игры. Дети без особых усилий включаются в образовательную деятельность.

Ещё одна действующая интерактивная среда в ДОУ- это "Мультстудия МультяшКино". Мультстудия создана своими руками из подручных средств. У детей есть возможность самостоятельно придумывать сценарии мультфильмов о семье, улице, городе, рисовать, лепить, снимать и озвучивать своих персонажей, как настоящие художники-мультипликаторы и актеры. В создании мультфильмов принимают участие дошкольники разных возрастных групп. Практически весь процесс по подготовке и созданию мультфильмов и видеороликов дошкольники осваивают самостоятельно, что способствует формированию познавательной активности, повышает детскую самостоятельность и развивает коммуникативные и социальные навыки детей.

Уникальная развивающая среда в ДОУ помогает дошкольникам погрузится в мир кинематографии. Мини-музей «История возникновения видео». Здесь ребята могут наглядно увидеть, как появилось и развивалось кино, как менялась и модернизировалась фото- и видеотехника, посмотреть и потрогать оборудование, а более старшие воспитанники самостоятельно проводят экскурсии для всех желающих. Все желающие могут посетить «Виртуальный музей» на сайте ДОУ. В создании музея непосредственное участие принимали родители, которые пополнили фонд музея экспонатами, имеющими отношение к киномиру: видео и фотокамеры, DVD плееры, видеомагнитофоны и другое.

В нашем учреждении начала свою работу детская Киностудия "ПоделКино", где над созданием фильмов задействованы ребята старшей и подготовительной групп. Киностудия организована в специальном помещении, где создана атмосфера волшебства создания кино. У дошкольников есть возможность научиться работать со специальным оборудованием: микрофон, наушники, ноутбук с программным обеспечением.

В киностудии разработано и запущено несколько рубрик: еженедельная рубрика "Зеленый патруль", ежемесячная тематическая программа "Это интересно!" и поздравительная рубрика "Шлём привет!"

"Зеленый патруль" реализует экологическое направление деятельности ДОУ. Ежедневно воспитанники старшего дошкольного возраста патрулируют по группам детского сада, следят за чистотой помещений и экономией электроэнергии и воды. Результаты оглашаются в еженедельных новостях ДОУ.

Важную роль в работе по данному направлению играют родители, которые являются примером для своих детей. Чтобы сделать их активными участниками педагогического процесса, мы разработали перспективный план работы с родителями, который включает в себя: мастер-класс по созданию мультфильмов, кружок "Клуб профессий". Участие родителей в различных видах деятельности вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство гордости за семью, что плодотворно влияет на развитие индивидуальности, личности ребенка.

В рамках работы киностудии прошел конкурс «Эмблема киностудии», в котором участвовали родители и ребята всех возрастных групп. Варианты для общего голосования были представлены на сайте ДОУ. Победитель получил ценный приз. Также родители привлечены к созданию атрибутов одежды работников киностудии (накидки оператора, режиссера и другие).

Данная деятельность помогает педагогам не только заинтересовать родителей нововведениями в ДОУ, но и вовлечь их в обновление содержания образования.

Таким образом, реализация задач по вовлечению дошкольников в новую творческую среду осуществляется путем слияния традиционных методик обучения и интерактивной предметно- пространственной развивающей среды, которая погружает детей в мир киноискусства и способствует активному развитию познавательных, коммуникативных навыков, мотивирует дошкольников к самостоятельности.

Старший воспитатель МКДОУ д/с № 509 – Новикова Татьяна Петровна

Прикреплённые файлы:

novikova_m3la2.pptx | 3485,87 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный.

Использование современных технологий в ДОУ Музыкальный руководитель МБДОУ №411 Феклина С. В. Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку.

Использование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольниковИспользование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает реализацию различных видов детской деятельности.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование современных «Кейс-технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста.

Использование современных образовательных технологий Целенаправленное формирование творческих способностей, развитие нестандартного видения мира, нового мышления формирует личность ребенка,.

Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников Слайд 1 Тема: «Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников» Слайд 2 Дошкольный.

Использование современных технологий во взаимоотношениях родителей и ДОУ Актуальность воспитаниядетей это очень серьезный и ответственный процесс,от которого зависит будущее ребенка. Важно вовремя оказать помощь.

Использование элементов современных игровых технологий в ДОУИспользование элементов современных игровых технологий в ДОУ Актуальность использования современных игровых технологий в ДОО заключается в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологии.

Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Информационная часть Автор.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 10:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...
Оформление приемной группы «Деревья в снегу»
На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Зима – это самое любимое время года для многих...
Украшение камина к новому году
В детском саду Новый год – событие особенное и сказочное. Дети еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес....
Конспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей...
Тема: «Если хочешь быть здоровым» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе. Составила:...