Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников

Татьяна Новикова
Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников

«Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников»

Мы живём в эпоху совершенно иной коммуникативной культуры, отличной от той, в которой мы сами, будучи детьми, воспитывались. И нынешние дети - это первое поколение, осваивающее аудиовизуальную коммуникацию.

Педагоги нашего ДОУ реализовали проект по созданию и использованию уникальной творческой среды, которая погружает детей в мир киноискусства. Посредством интерактивных методов обучения: Киностудия "ПоделКино", Мультстудия «Мультяшкино», тематические квест- игры.

Проект представляет создание уникальной творческой среды в ДОУ с использованием интерактивных технологий, способствующей развитию социально-коммуникативных навыков и умений дошкольников, позволяющей раскрывать индивидуальные способности детей.

Данная среда создает условия для развития личности обучающихся, для их самоопределения и социализации в современном динамично развивающемся мире на основе познавательных интересов детей дошкольного возраста, социокультурных и духовно- нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения. Проект представляет собой интеграцию всех образовательных областей, и реализуется путем слияния традиционных методов обучения по основной общеобразовательной программе МКДОУ № 509 и уникальной творческой среды с использованием интерактивных методов обучения.

Теоретическим обоснованием выбора интерактивных технологий в обучении детей является следующее положение: интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, где информация усваивается не в пассивном, а в активном режиме. При этом практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс обучения, что является обязательным условием эффективности обучения.

Целью проекта было: создание условий для самоопределения, развития личности дошкольников, их социализации и познавательного развития через использование современных интерактивных технологий.

На первом этапе было проведено социологическое исследование. В рамках данного этапа были разработаны анкеты для родителей дошкольников. Определены приоритетные направления в работе по созданию условий для формирования самоопределения и развития личности дошкольников:

1. Методическая и техническая грамотность педагогов

2. Взаимодействие с родителями

3. Вовлечение дошкольников в новую творческую среду

4. Создание развивающей предметно – пространственной среды

5. Взаимодействие с социальными партнерами.

Создан многофункциональный комплексный план работы, в котором предполагается взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей, социума.

Учитывая, что успех работы по развитию личности и социализации дошкольников зависит от педагогической компетентности и профессиональной грамотности воспитателей, создана система мероприятий с педагогами ДОУ, которая включает в себя мастер-классы: «Создание презентаций в программе Microsoft Power Point», «Монтаж и озвучивание фильмов при помощи приложения Киностудия Windows», «Специфика съемки детей: «Интервью в детском саду». В ходе данных мероприятий педагоги детского сада получат новые знания в области ИКТ.

Игра помогает ребенку социализироваться. Овладевая в ходе игровой деятельности новыми способами действий, ребенок учится преодолевать трудности. Максимальная степень активности детей достигается во время проведения квест - игр. Педагоги нашего ДОУ разрабатывают и проводят тематические квесты в соответствии с календарно-тематическим планом ДОУ. В зависимости от темы и времени года интерактивные игры проводятся в помещениях и на территории детского сада.

Во время квест - игры дети находятся в режиме постоянной поисковой активности: решение задач, преодоление препятствий и трудностей для достижения главной цели. Такая деятельность мобилизует их, поддерживает интерес на протяжении всей игры. Дети без особых усилий включаются в образовательную деятельность.

Ещё одна действующая интерактивная среда в ДОУ- это "Мультстудия МультяшКино". Мультстудия создана своими руками из подручных средств. У детей есть возможность самостоятельно придумывать сценарии мультфильмов о семье, улице, городе, рисовать, лепить, снимать и озвучивать своих персонажей, как настоящие художники-мультипликаторы и актеры. В создании мультфильмов принимают участие дошкольники разных возрастных групп. Практически весь процесс по подготовке и созданию мультфильмов и видеороликов дошкольники осваивают самостоятельно, что способствует формированию познавательной активности, повышает детскую самостоятельность и развивает коммуникативные и социальные навыки детей.

Уникальная развивающая среда в ДОУ помогает дошкольникам погрузится в мир кинематографии. Мини-музей «История возникновения видео». Здесь ребята могут наглядно увидеть, как появилось и развивалось кино, как менялась и модернизировалась фото- и видеотехника, посмотреть и потрогать оборудование, а более старшие воспитанники самостоятельно проводят экскурсии для всех желающих. Все желающие могут посетить «Виртуальный музей» на сайте ДОУ. В создании музея непосредственное участие принимали родители, которые пополнили фонд музея экспонатами, имеющими отношение к киномиру: видео и фотокамеры, DVD плееры, видеомагнитофоны и другое.

В нашем учреждении начала свою работу детская Киностудия "ПоделКино", где над созданием фильмов задействованы ребята старшей и подготовительной групп. Киностудия организована в специальном помещении, где создана атмосфера волшебства создания кино. У дошкольников есть возможность научиться работать со специальным оборудованием: микрофон, наушники, ноутбук с программным обеспечением.

В киностудии разработано и запущено несколько рубрик: еженедельная рубрика "Зеленый патруль", ежемесячная тематическая программа "Это интересно!" и поздравительная рубрика "Шлём привет!"

"Зеленый патруль" реализует экологическое направление деятельности ДОУ. Ежедневно воспитанники старшего дошкольного возраста патрулируют по группам детского сада, следят за чистотой помещений и экономией электроэнергии и воды. Результаты оглашаются в еженедельных новостях ДОУ.

Важную роль в работе по данному направлению играют родители, которые являются примером для своих детей. Чтобы сделать их активными участниками педагогического процесса, мы разработали перспективный план работы с родителями, который включает в себя: мастер-класс по созданию мультфильмов, кружок "Клуб профессий". Участие родителей в различных видах деятельности вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство гордости за семью, что плодотворно влияет на развитие индивидуальности, личности ребенка.

В рамках работы киностудии прошел конкурс «Эмблема киностудии», в котором участвовали родители и ребята всех возрастных групп. Варианты для общего голосования были представлены на сайте ДОУ. Победитель получил ценный приз. Также родители привлечены к созданию атрибутов одежды работников киностудии (накидки оператора, режиссера и другие).

Данная деятельность помогает педагогам не только заинтересовать родителей нововведениями в ДОУ, но и вовлечь их в обновление содержания образования.

Таким образом, реализация задач по вовлечению дошкольников в новую творческую среду осуществляется путем слияния традиционных методик обучения и интерактивной предметно- пространственной развивающей среды, которая погружает детей в мир киноискусства и способствует активному развитию познавательных, коммуникативных навыков, мотивирует дошкольников к самостоятельности.

Старший воспитатель МКДОУ д/с № 509 – Новикова Татьяна Петровна

Прикреплённые файлы:

novikova_m3la2.pptx | 3485,87 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный.

Использование современных технологий в ДОУ Музыкальный руководитель МБДОУ №411 Феклина С. В. Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку.

Использование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольниковИспользование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает реализацию различных видов детской деятельности.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование современных «Кейс-технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста.

Использование современных образовательных технологий Целенаправленное формирование творческих способностей, развитие нестандартного видения мира, нового мышления формирует личность ребенка,.

Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников Слайд 1 Тема: «Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников» Слайд 2 Дошкольный.

Использование современных технологий во взаимоотношениях родителей и ДОУ Актуальность воспитаниядетей это очень серьезный и ответственный процесс,от которого зависит будущее ребенка. Важно вовремя оказать помощь.

Использование элементов современных игровых технологий в ДОУИспользование элементов современных игровых технологий в ДОУ Актуальность использования современных игровых технологий в ДОО заключается в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологии.

Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Информационная часть Автор.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Использование современных интерактивных технологий в развитии и социализации дошкольников
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 10:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека театрализованных игр для младшего возраста
ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа,...
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...