Лучший педагог года

Конспект по ЗОЖ «Лучики здоровья»

Наталья Левашова
Конспект по ЗОЖ «Лучики здоровья»

Цель: продолжить формирование представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.

2. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.

3. Закрепить знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека, о пользе и вреде тех или иных продуктов.

4. Формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены

5. Развивать познавательно – эмоциональный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

6. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект по ЗОЖ „Лучики здоровья“» размещена в разделах

7. Продолжать работу по обогащению словаря детей словами-терминами по данной теме.

Материал и оборудование: Сундучок - мыло, расческа, полотенце, зубная щётка, фонограмма «Звук паровоза», иллюстрации с изображением видов спорта. Чудо дерево с картинками продукты питания. Солнышко весёлое и грустное. Мяч, спортивное оборудование.

Предварительная работа:

Образовательная область «Речевое развитие»

• Беседа «Что такое здоровье», «Что такое – витамины», «В гости к зубной щетке», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»;

• рассматривание картинок по теме: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты»

• «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходер

• загадки об овощах и фруктах.

Образовательная область Социализация

• Д/и «Что вредно, что полезно»

• Д/и «Найди пару»

• Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

• Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Образовательная область «Физическое развитие»:: Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников:

• Создание папки передвижки «Витамины – это полезно»

• Консультация «Здоровье всему голова»,

- дополнительное чтение художественной и научной литературы (детские энциклопедии, подборка наглядного материала, оформление тематического альбома.

- изготовление атрибутов для сюжетной игры.

Ход

Процесс вовлечения в деятельность - Ребята вы поздоровались с гостями, а как вы думаете, почему люди здороваются? Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Ребята, Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

Пальчиковая игра:

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денёк пройдёт

Веселее.

Мы погладим нос и щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми и красивыми!

«Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось». (обращает внимание на солнышко)

А что же случилось с нашим солнышком?

Наверное наше солнышко заболело и лучиков у него не видно. Как мы можем ему помочь? А где мы можем найти лучики здоровья.

Воспитатель подводит детей что лучики здоровья можно найти в городе здоровья.

А мы с вами можем отправиться в страну Здоровья? На чём? (дети высказывают свои предположения)

Вы совершенно верно сказали, мы можем отправиться в страну Здоровья на паровозе и найти лучики здоровья для солнышка.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а где нам взять паровоз?

Дети высказывают свои предположения, строятся «паровозиком»

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, что нам нужно взять с собой в путешествие? Хорошие настроение, ловкость, силу

Процесс проектирования и планирования.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, а зачем? Правильно, в стране Здоровья мы найдём лучики здоровья и расскажем солнышку, как сохранить своё здоровье

Процесс осуществления деятельности

Воспитатель: И так отправляемся в путешествие

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь!

– гудит. —

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

Мы прибыли в город Здоровья смотрите как много здесь улиц

Посмотрите ребята, какой красивый сундучок. Он не простой, что же там внутри?

А тут загадки, может нам надо загадки отгадать и сундучок откроется?

(Дети отгадывают загадки, рассматривают предметы гигиены и рассказывают зачем они нужны)

1. Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло)

2. Мои зубы все белей

Раз за разом веселей

Она чистит зубы чётко

У меня. (зубная щётка)

3. Оказались на макушке.

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческу).

4. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца.

Вытрет. (полотенце)

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Замок открылся. Давайте посмотрим, что же находится внутри? (Воспитатель открывает сундук и достает мыло, зубную щетку, расческу, полотенце)

Ребята, а для чего нужны эти предметы?

Почему говорят: Чистота – залог здоровья.

Когда нужно мыть руки? (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов).

Сколько раз нужно чистить зубы?

Почему плохо быть грязнулей?

- Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Умывалочка»

9. Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроет – ш – ш – ш…

Ручки моем – ш – ш – ш…

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Как можно назвать улицу на которой мы нашли сундучок -смотрите, в сундучке лучик,мы нашли первый лучик здоровья, это лучик- …

Воспитатель подводит детей,что надо зарисовать условным обозначением (Дети придумывают схему «Чистота залог здоровья»)

Посмотрите футбольный мяч

Впереди видна улица

К ней идем мы как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться

Нас ведет футбольный мяч

Пожелайте нам удач (Дети маршируют по группе, рассматривают спортивные картинки и снаряды.

)

- Кажется, мы прибыли?

- Как может называться эта улица? (Ответы детей)

- Это улица «Спорт».

- Почему вы так думаете?

- Посмотрите, какие картины висят здесь? Какие снаряды расставлены?

- Как вы думаете для чего они? (Ответы детей)

- Здесь все жители занимаются спортом

- Для чего люди занимаются спортом?

- Какие виды спорта изображены на картинках?

Дети рассказывают какие виды движений можно выполнить с обручами, (прыгать, перешагивать, ходить приставным шагом)- выполняют движения по выбору детей.

- Правильно ребята, молодцы. Но спортсменами сразу не становятся. Для этого нужно много заниматься и обязательно по утрам делать что?

- Ребята, а для чего делают зарядку? (Чтобы проснуться, быть здоровым, быть бодрым). А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

Физкультминутка «Лягушата»

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет

- Хорошая улица, она зарядила нас бодростью, Воспитатель обращает внимание детей на лучик это будет лучик….

А чтобы не забыть -воспитатель подводит детей, что нужно сделать зарисовку и теперь мы сможем продолжать путешествие.

Дорога вперед! И так отправляемся в путешествие. И вот мы прибыли на улицу.

А здесь Чудо дерево растёт, что растёт на дереве?

Как будет называться эта улица

Давайте попробуем разобраться с продуктами Воспитатель подводит детей, что нужно распределить продукты по корзинкам «полезные и вредные» смотрите мы нашли лучик это лучик…

Мы с вами погуляли по городу Здоровья, нашли лучики солнышка пора возвращаться в детский сад.

Процесс рефлексии

Напомните мне ребята и солнышку, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А для того, чтобы вы хорошо запомнили, я предлагаю ребятам послушать стихотворение.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье.

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Дети опираясь на зарисовки на лучиках рассказывают солнышку как надо укреплять своё здоровье

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Краткосрочный проект к Дню здоровьяКраткосрочный проект к Дню здоровья КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. Задачи: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Цель: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ЗОЖ «Лучики здоровья»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД