Татьяна Демидова
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР.
Автор: Демидова Татьяна Александровна, учитель-логопед ГБДОУ № 25 комбинированного вида Пушкинского района.
Лексическая тема : «Овощи»
Грамматическая тема: Образование существительных множественного числа родительного падежа.
Коррекционно- образовательные задачи:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать связную речь (обучение детей составлять описательный рассказа по картинке, с использованием схемы Т. А. Ткаченко)
2. Продолжать обучать детей работать со схемами.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развивать фонематический анализ.
2. Развивать функцию словообразования (образование сущ мн. числа, род. пад; согласование числительных с существительными).
3. Развивать диалогическую речь (умения отвечать на вопросы).
4. Развивать зрительный гнозиса.
5. Развивать слуховое, зрительное внимание, память.
6. Развивать графо-моторные навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, пособие Т. А. Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов», мешочек с муляжами овощей, контуры овощей (наложенные друг на друга изображения овощей и фрукты).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед : «Здравствуйте, ребята. Сядьте, пожалуйста, удобно. Не забывайте, что, когда мы сидим за столом спинка у нас какая?
Дети: спинка прямая
Логопед : Правильно, молодцы!»
(далее логопед может проверить спинки детей своей рукой и похвалить каждого за его ровную спинку).
Давайте, так же договоримся, что на занятии мы стараемся внимательно слушать друг друга и не перебивать.
«Начнём наш урок».
II. Основная часть.
1. Развитие фонематического восприятия, анализа.
Логопед : «Ребята, сейчас мы разомнём наши ушки. Мы будем ловить первые звуки в словах. Вы готовы?
(Имя ребёнка, поймай первый звук в слове (педагог произносит слово)
Речевой материал: морковь, картофель, помидор, лук, кабачок, капуста, баклажан, свёкла.
Дети определяют первый звук в словах.
Логопед : Ребята, вот я сейчас произносила слова: морковь…. Какие ещё?
Дети: вспоминают слов (картофель, помидор и. д.)
Логопед : Скажите, как одним словом назвать все эти слова.
Дети: Овощи.
Молодцы!»
2. Развитие зрительного внимания, памяти.
Логопед : «Давайте теперь поиграем с овощами в прятки. Сейчас я разложу перед вами картинки, на которых нарисованы овощи».
(выкладывается 5-6 картинок).
«Начнём игру. Посмотрите внимательно на картинки, постарайтесь их запомнить.
Сейчас вы закроете глазки, а я какую-нибудь одну картинку спрячу. Вы постараетесь отгадать - какую»!
(педагог убирает картинки по одной, дети угадывают)
«Чего нет»?
Дети: нет морковки и т. д.
«Молодцы»!
3. Развитие связной речи, закрепление умения детей работать со схемами.
Логопед : Мы отлично поиграли с овощами в прятки.
Ребята, а сейчас я хочу предложить вам рассказать про эти овощи. В этом нам поможет вот такая схема»
(пособие А. Н. Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»)
«Посмотрите, пожалуйста, на эту схему. Итак, как по ней мы будем составлять свой рассказ.
Сначала мы выберем овощ, например, я выберу картофель. Буду рассказывать про картофель. Сначала я внимательно его рассмотрю, какой он.
Скажем какого он цвета (педагог указывает на схематичное изображение)
Дети: коричневого.
Логопед : Правильно, но мы дадим полный ответ, красивый - картофель коричневого цвета.
Затем скажем какой формы этот овощ?
Дети: овальной
Логопед : Хорошо, но мы можем сказать полным предложением : картофель овальной формы.
Затем, скажем какой по величине этот овощ? Картофель средней величины, но может быть и мелким (так говорят о маленьком картофеле- мелкий картофель)
Затем скажем, где растёт картофель… как его едят…. Делают ли из него заготовки (если делают, то какие)» - эти позиции так же разбираются подробно.
После этого, дети выбирают, картинки, с изображением тех овощей, про которые хотят рассказать!
Какие вы молодцы!
4. Развитие умения образовывать существительные множественного числа родительного падежа.
Логопед : «Ребята, мне кажется, мы с вами так потрудились, что можно и перекусить. Давайте, сделаем салат из чего?
Дети: из овощей.
Логопед : Овощи мы будем доставать вот из этого чудесного мешочка!»
Педагог показывает детям мешочек.
«Но для салата нам понадобится много овощей! Вот, например, мне достался (педагог вытаскивает из мешочка какой- нибудь овощ) ЛУК! Я скажу так «Для салата нужно много чего?
Дети : для салата мне нужно много лука.
Логопед : Отлично!
«Саша, доставай овощ!»
«Какой овощ тебе достался?
«для салата нам нужно много чего?
Дети: Для салата нам нужно много кабачков.
( дети должны отвечать полными предложениями: «Для салата нам нужно много огурцов).
5. Развитие зрительного гнозиса, графо- моторных навыков.
Логопед : «Вы отлично поработали. Теперь возьмите картинку, которую я вам приготовил (на картинке – наложенные друг на друга изображения овощей и фруктов).
Ребята найдите на картинке только изображения овощей и раскрасьте их.
Дети выполняют задание.
III. Заключительная часть.
Логопед : «Ребята, вы замечательно работали. Какое задание вам больше всего понравилось?»
За хорошую работу каждому из вас я раздам пяточки (пяточки – это хлопки по ладошкам).
(Имя ребёнка, выбери один из овощей.
Ребёнок выьирает, например, морковь.
Логопед хлопает по ладошкам ребё нка и произносит:
Логопед : одна морковка
две … чего?
Ребё нок: две морковки.
Логопед : Три ….
Ребё нок: морковки
Логопед : Четыре….
Ребё нок: морковки
Логопед : Пять ….
Ребё нок: морковок.
Далее «пяточки» логопед раздаёт и другим детям.