Анна Кузина
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема занятия: автоматизация звука [р] в словах и в предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема занятия : автоматизация звука [р] в словах и в предложениях
Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в словах и в предложениях
Задачи:
1) коррекционно – развивающие:
•отработать четкое произношение звука [р] на конкретном речевом материале;
•совершенствовать фонематический слух;
•развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия Тема занятия: автоматизация звука [р] в словах и в предложениях» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
•развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
•развивать пространственное, логическое мышление, операцию обобщения, слуховую и зрительную память.
2) образовательные:
•обучать умению выделять существенные признаки звука;
•обучать умению отвечать на вопросы полным предложением;
•учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных;
•обучать умению работать по образцу, изменять глагол по лицам и числам.
3) воспитательные:
•воспитывать умение слушать взрослого;
•воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга.
Оборудование: пес - игрушка, игрушка – головоломка на каждого ребенка, компьютер, музыкальный центр, ширма
Количество детей, присутствующих на занятии : 2 ребенка
Вид речевого нарушения: фонетическое нарушение, дислалия
Год коррекции: первый год
Дата проведения: 27.11.2011
План занятия :
I. Организационный момент, сообщение темы занятия
II. Основная часть:
1. Характеристика звука
2. Работа со словами : а) называние слов по картинкам, определение позиции звука в слове б) игровые задания «Назови одним словом», «Какая картинка исчезла?»
3. Логоритмическая физкультминутка
4. Работа с предложениями (изменение предложений по образцу)
5. Игра – головоломка «Собери картинку»
III. Подведение итогов занятия
Ход занятия
Деятельность логопеда Деятельность ребенка
I. Организационный момент, сообщение темы занятия.
«Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно около своих стульчиков. Сегодня у нас с вами будет необычный урок, потому что к нам пришел гость. А кто это, я думаю, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это.
Из-за ширмы появляется пес.
«Р – р – р, здравствуйте, ребята, меня зовут Барбос. Я узнал, что раньше вы не могли говорить звук [р], а теперь мне очень хочется посмотреть, чему же вы научились, ведь [р] – мой любимый звук, потому что он есть в моей кличке – Бар – р – рбос».
Логопед : «Ну что, покажем Барбосу, чему мы научились?»
«Итак, сегодня, ребята, мы с вами будем продолжать закреплять звук [р] в словах и в предложениях. Садитесь».
II. Основная часть:
1. Характеристика звука
«Давайте расскажем Барбосу, что мы знаем о звуке [р]. Как мы его произносим?».
«Какой звук [р]?».
«Почему звук [р] согласный?»
«Как мы определяем, что он звонкий?».
«Давайте еще раз произнесем этот звук правильно».
2. Работа со словами : а) называние слов по картинкам, определение позиции звука в слове
«Молодцы! Пес Барбос, я знаю, что ты приготовил для наших ребят сюрприз».
Барбос: «Да! Это веселые картинки. Давайте их посмотрим вместе».
Логопед включает презентацию с изображением предметных картинок, в названии которых есть звук [р].
«Посмотрите, какие красивые картинки появились на экране, назовите, что изображено, четко произносите при этом звук [р], скажите, где находится звук в слове : в начале, в конце, или середине».
б) игровые задания «Назови одним словом», «Какая картинка исчезла?»
Логопед включает слайд с изображением фруктов, игрушек, транспорта.
«Молодцы, а теперь посмотрите на эти картинки. Как их можно назвать одним словом? Что это?».
«А теперь посмотрите на картинки еще раз, запомните их, и сейчас проверим, насколько вы хорошо запоминаете».
Логопед включает следующий слайд. «Нет чего?»
Аналогично прорабатываются картинки с изображением игрушек и транспорта.
3. Логоритмическая физкультминутка «Хлопаем – шлепаем»
Барбос: «Молодцы, ребята! Давайте немного повеселимся. Я, например, очень люблю двигаться под музыку».
«Барбос, у нас как раз есть такая игра, которая называется «Хлопаем – шлепаем», поиграй с нами».
Барбос: «С удовольствием».
«Ребята, подойдите ко мне. Слушайте музыку и почувствуйте ритм. Сначала выполняйте движения вместе со мной, а потом самостоятельно».
Логопед включает аудиозапись.
4. Работа с предложениями (изменение предложений по образцу)
Барбос: «Как здорово! Мне очень понравилось! А теперь, я хочу узнать, как вы произносите звук [р] в предложениях».
«Ребята, измените предложение по образцу, предложение такое : я рою норку, повторите».
«Ты …что делаешь?».
«Он…».
«Она…».
«Мы…».
«Вы…».
«Они…».
Аналогично прорабатывается предложение «Я собираю ромашки». Каждый ребенок изменяет одно предложение.
«Молодцы!»
5. Игра – головоломка «Собери картинку»
Барбос: «Я знал, что у вас все получится. Молодцы! Ребята, у меня было два друга, но они потерялись, помогите, пожалуйста, их найти».
«Для того, чтобы найти друзей Барбоса, нам нужно собрать картинки. Перед вами дощечка и части картинки, соберите их и назовите друзей Барбоса».
«Ребята, чтобы друзья Барбоса снова не потерялись, части картинок нужно соединить шнурком, проденьте шнурки в дырочки и скрепите части».
«Давайте покажем Барбосу и нашим гостям, что у вас получилось».
Барбос: «Ура, спасибо, вам, ребята! Какие красивые картинки! Я очень рад встрече со своими друзьями».
III. Подведение итогов занятия
«Молодцы, ребята, наше занятие подходит к концу, вы очень хорошо занимались, скажите, чему мы с вами сегодня научились, какой звук закрепляли?».
«Как мы его произносим?».
«Барбос, хорошо у наших ребят получается говорить звук [р]?».
Барбос: «Да! Вы, ребята, молодцы, замечательно произносите мой любимый звук, и мне очень хочется вам кое – то подарить».
Барбос дарит наклейки каждому ребенку.
Барбос: «До свидания, ребята, рад был встретиться с вами».
«Наше занятие закончено, большое вам спасибо, встаньте, давайте попрощаемся с гостями».
«Здравствуйте!».
«Пес»
«Да!»
«Язычок дрожит за верхними зубками, на бугорках».
«Звук [р] согласный, твердый, звонкий».
«Звук [р] согласный, потому что мы его не можем пропеть, есть преграда».
«Мы кладем ручку на горлышко, оно дрожит».
«[р]».
Дети называют картинки и определяет позицию звука в словах.
«Это фрукты».
«Нет груши».
Дети выполняют соответствующие движения под музыку по показу логопеда, а затем самостоятельно.
«Я рою норку».
«Ты роешь норку».
«Он роет норку».
«Она роет норку».
«Мы роем норку».
«Вы роете норку».
«Они роют норку».
.
Дети собирают пазлы и называют получившиеся картинки.
Дети выполняют задание.
«Мы закрепляли звук [р]».
«Язычок дрожит за верхними зубками, на бугорках».
«До свидания!».
Дети встают и прощаются с гостями.