Папки-передвижки

«Зимняя одежда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе

Елена Изибаева
«Зимняя одежда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе

Тема: «Составление описательного рассказа об одежде

с опорой на план - схему»

«Зимняя одежда»

Цель: Учить детей составлять рассказ об одежде с опорой на план – схему.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Учить употреблять притяжательные местоимения: мой, моя, моё в согласовании с существительными мужского, женского, среднего рода; продолжать формировать навык образования существительных в Р. п. ед. ч. с предлогом «без»; образование относительных прилагательных, обогащение словарного запаса.

Публикация «„Зимняя одежда“, Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие : развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, бережное отношение к одежде.

Оборудование: разрезные картинки (шуба 2шт., пальто, куртка, штаны, комбинезон, конверты с деталями зимней одежды, кусочками ткани, план – схема.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Л: Представьте, что мы с вами на улице.

1, 2, 3,4 (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий,

очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

1 – подбросим, («подбрасывают», смотрят вверх)

2 –поймаем, (приседают, «ловят»)

3 –уроним («роняют», встают)

И… сломаем. (топают)

II. Основная часть.

Л. : Ой, замерзла я. Что мы с вами забыли надеть?

Д. : Зимнюю одежду.

Л. : Правильно. На улице без одежды ходить нельзя. Сегодня мы поговорим о зимней одежде. Садитесь за столы.

Сегодня вы будите модельерами. Будем моделировать модную одежду. У вас на столах конверты, там детали одежды. Нужно составить предметы одежды из деталей и назвать её.

1. Д/и «Составь одежду из деталей».

Л. : Замечательно. Скажите, какие детали помогли вам составить вашу одежду

(куртку, шубу.)

(дети перечисляют детали своей одежды)

Л. : Молодцы. А теперь я буду вредничать, отнимать у вас детали.

2. Д/и «Без чего?»

(индивидуальные ответы детей, например: «без рукава»)

Сейчас поиграем в игру «Жадина»

3. Д/и «Жадина»

Л. : У вас на столах конверты, посмотрите. В них кусочки разных материалов, достаньте их.

Из какого материала сшита одежда, т. е. какая она.

4. Д/и «Из чего – какая?»

Л. : Шуба из меха – значит шуба какая?

Р. : Меховая.

Л. : Молодцы. На прогулку пойдем?

Д. : Да

5. Физкультминутка.

Мы снимаем тапки, (выполняют движения по тексту)

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки.

Надеваем куртки -

Готовы для прогулки?

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

Л. : Вот и прогулялись, садимся на места.

6. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о зимней одежде, а вот наши помощники. Вы все модельеры, будите рассказывать о своей одежде, рекламировать ее. Послушайте, как я расскажу.

(логопед выкладывает схему)

(логопед даёт образец рассказа).

Полушубок – это зимняя одежда. Он меховой. У него есть воротник, рукава, пуговица. Полушубок очень теплый.

7. Рассказы детей.

III. Итог:

О чем мы сегодня с вами говорили? Какие молодцы! Вы сегодня были - самые лучшие модельеры. Какие красивые модели одежды у вас получились. Вы составили замечательные рассказы о своей одежде. Мне очень они понравились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя одежда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2014 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД