МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе

Светлана Малиновская
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

для учителей-логопедов Советского района

Лексическая тема : Транспорт

Тема логопеда: Приставочные глаголы движения.

Провела: учитель-логопед

Малиновская С. И.

Тема: Приставочные глаголы движения.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Закрепление понимания и практического употребления приставочных глаголов движения.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

закреплять усвоение обиходных глаголов движения с различными приставками;

закреплять умение согласовывать числительные с существительными в Именительном падеже;

обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;

закреплять названия различных видов транспорта и профессии людей, управляющих им;

закреплять названия частей и деталей различных транспортных средств;

закреплять названия профессий людей, управляющих разными видами транспорта;

закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

коррекционно-развивающие :

развивать умение строить распространенные предложения;

развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации;

развивать общую и мелкую моторику;

стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;

развитие зрительного внимания и восприятия;

развитие речевого слуха, фонематического представления;

развитие графомоторных навыков;

развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки;

формировать навыки взаимодействия в коллективе;

развивать чувство эмпатии;

повышать самооценку детей, инициативность, способствовать улучшению их эмоционального благополучия.

Методы и приемы:

Словесные (показ, рассказ, беседа, наглядные (метод иллюстраций, метод демонстрации, устные воспроизводящие и тренировочные упражнения, использование ТСО.

Оборудование:

ТСО (лэптоп, планшет, компьютерная развивающая игра «Определи звук», предметные картинки с различными видами транспортных средств, видеопроектор и экран, магнитная доска, магнитные предметные картинки с изображением различных видов транспорта и мест его нахождения (гараж, тоннель, мост и т. д., карты «путешествия» для магнитной доски и индивидуальные, магнитные фигуры автобуса, самолета, корабля и поезда для доски и игрушечные, «водительские удостоверения».

Ход занятия:

Орг. момент.

Логопед приглашает детей, приветствует. Предлагает встать около своих стульчиков. На столах перед детьми – предметные картинки.

Игра «Узнай звук» - дети определяют транспортное средство по издаваемому звуку (логопед выбирает звук ТС на лэптопе). Ребенок с соответствующей звуку картинкой называет её и садится.

И так далее.

I.Закрепление пройденного материала.

Игра «Кто куда» :

На прошлом занятии мы с вами говорили о разных видах транспорта. Перед вами картинки с различными транспортными средствами. Посмотрите внимательно на ваши картинки и скажите, откуда, куда или мимо чего едут, плывут и летят ваши машины?

Дети составляют предложения с приставочными глаголами, используя имеющиеся у них картинки.

В конце игры логопед собирает раздаточный материал.

II. Новая тема. Использование приставочных глаголов движения.

А теперь мы поиграем в машинки. Мои машины будут приезжать и отъезжать от разных мест, а вы расскажете, что они делают.

Логопед выполняет два действия с разными машинами, а затем задает вопросы:

- Кто отъехал от гаража?

- Кто подъехал к гаражу?

- Кто въехал во двор?

- Кто выехал со двора?

- Кто переехал улицу?

Дети дают краткие и полные ответы.

Физкультминутка:

Сейчас вы все станете водителями пассажирского транспорта. Возьмите руль. Выберите себе в группе гараж – любое место, какое захотите. Я включу магнитофон, вы услышите шум транспорта и начнете движение по группе. Движение должно быть безаварийным, поэтому ваши автобусы будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом. Когда вы услышите милицейский свисток, вы вернетесь в свои гаражи.

На улице нашей, машины, машины (дети бегут по кругу друг за другом, держат перед собой «рули»)

Машины малютки (передвигаются на корточках)

Машины большие (руки вверх, идут на носочках)

Спешат грузовые

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

(Останавливаются, лицом в круг, проговаривают) :

-Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

(Я. Тайц)

Звучит милицейский свисток, дети возвращаются на места.

Игра «Путешествие»

На каждом столе – часть карты большого путешествия и игрушка, изображающая соответствующее транспортное средство. На доске – большая карта путешествия, у логопеда – магнитные фигурки с разными транспортными средствами.

Мы отправляемся с вами в кругосветное путешествие. Мы отправимся в путь по дороге, по морю, по железной дороге и по воздуху. Я буду показывать вам, на какой вид транспорта мы садимся и куда на нем едем, а те из вас, у кого есть этот транспорт, будут управлять им и расскажут всем, где и на чем мы будем ехать, плыть и лететь. Сначала мы садимся в автобус, чтоб доехать до ж\д вокзала. Повезут нас шоферы (имена пары детей)

Дети передвигают свой игрушечный транспорт по индивидуальным картам одновременно с логопедов; комментируют свои действия:

Автобус из гаража выехал,

По дороге поехал,

На мост въехал,

По мосту проехал,

С моста съехал,

До «зебры» доехал.

Пальчиковая гимнастика «Зебра»

Мчатся в городе машины,

Тормозя, визжат их шины.

Нас с тобой переведет

Пешеходный переход.

Пропустили пешеходов, поехали дальше, и вот мы добрались до ж\д вокзала. Как вы думаете, на что мы пересядем?

(Аналогично комментируем передвижения поезда, теплохода, самолета: на пути поезда – тоннель, теплохода – остров, самолета – грозовые тучи).

V. Итог занятия.

Мы с вами объехали вокруг Земли, и вернулись в наш родной город. Каждый из вас достойно выдержал экзамен на управление своим транспортным средством, и получает удостоверение о праве управления им.

Публикации по теме:

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2015 в 20:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД