Анастасия Тюпцова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по формированию навыков звуко-слового анализа «Весенний дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе
по формированию навыков звуко-слового анализа
Тема «Весенний дождик»
Цель: Формирование навыков звуко-слогового анализа
Задачи:
Общеобразовательные:
1. Закреплять знания детей о признаках весны;
2. Совершенствовать тактильную чувствительность и крупную моторику;
Коррекционно-речевые:
1. Совершенствовать фонематический слух;
2. Тренировать навыки произвольного внимания (умение замечать ошибки и справлять их);
Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по формированию навыков звуко-слового анализа „Весенний дождик“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дождь, дождик, тучи
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Учить составлять схему двухсложных слов со стеченем согласных в середине;
4. Совершенствовать навыки дифференцировки звуков (гласных, согласных твердых, согласных мягких, умение соотносить их с заданным цветом (карточкой);
5. Обогащать словарь детей прилагательными (теплый, мягкий, приятный, мокрый, холодный, текучий);
6. Совершенствовать чувство ритма, формировать умение прохлопывать ритмический рисунок слова (по слогам);
7. Формировать умение выделять первый и последний звук в слове;
Воспитательные:
1. Формировать умение слушать сверстника, замечать и вежливо исправлять ошибки;
2. Учить выступать у доски, связно выражать собственную мысль, давать ответ на вопрос.
3. Формировать позитивное отношение к совместной деятельности, занятиям.
Оборудование: звукозапись «Музыка дождя», зонт с наклеенными на него разноцветными фишками, карточки с картинками (слова, емкость с теплой и холодной водой, кубка, фланелеграф, карточки зеленых и синих цветов, мешочек для игры «Чудесный мешочек».
Ход работы:
1. Организационный момент. Педагог: «Ребята, я сегодня шла в детский сад под зонтом. Как вы думаете, почему? Правильно, потому, что на улице шел дождик. Ведь сейчас зима, а зимой часто идет дождь! (ждет, когда дети заметят и исправят ошибку) Разве не правильно я сказала? Ах, да! Сейчас ведь весна, и весной действительно часто идет дождь. А какие еще изменения в природе происходят весной (дети перечисляют признаки весны)».
2. Закрепление навыков звукового анализа. «Мой зонт весь сырой, раскрою его, чтобы высушить!» Педагог раскрывает зонт, а вместо капелек воды на нем – разноцветные фишки». Детям предлагается вспомнить, какие звуки обозначают эти фишки (гласные, согласные твердые и мягкие). Дети под руководством педагога составляют схему слова КАП-КАП.
3. Составление схемы слова. Педагог: «Ребята, вы догадались, кто написал на моем зонтике это слово? Конечно, дождик! Если мы с вами составим схему слова ДОЖДИК, нас ждет увлекательное приключение!»
Вначале предлагается определить, сколько в слове слогов (прохлопываем). Педагог напоминает детям, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных букв. Определяем, сколько в слове гласных, что это за звуки – О, И. Почему они гласные (потому, что их можно «проголосить»). Все вместе пропеваем гласные звуки, стараясь при этом четко артикулировать.
Затем поэтапно составляем схему слова ДОЖДИК из разноцветных фишек.
4. Ритуал погружения в сказку. Ребята правильно выполнили задание, и дождик приглашает их в свою волшебную страну (звучит музыка, детям предлагается закрыть глаза, и вытянуть ладошки). В это время педагог капает детям на ладошки капельки воды – это дождик здоровается с ребятами. Можно обсудить с детьми, что они чувствуют, какие капельки воды – мокрые, холодные или теплые, как они текут по ладошке, приятные это ощущения или нет.
Дождик предлагает ребятам поиграть с ним.
5. Игра №1 «Капельки (различаем твердые и мягкие звуки)». Детям выдаются зеленые и синие карточки. Педагог произносит разные звукосочетания (ДИНЬ или ДОН, а дети должны поднимать соответствующие карточки.
6. Динамическая пауза. Дождик приглашает ребят потанцевать с ним. Дети встают в круг, и выполняют движенияя за педагогом:
Капля раз, капля два, (подпрыгиваем под счет)
Очень медленно сперва, (прохлопываем ритмично, 4 раза)
А потом, потом, потом, (прохлопываем на гласные)
Все бегом, бего, бегом. (топаем на гласные)
Мы зонты свои раскрыли, (руки раскрываем над головой)
От дождя себя укрыли. (смыкаем руки над головой)
7. Игра «Чудесный мешочек». Дождик приготовил детям сюрпризы – каждый засовывает в мешочек руку, и достает свою картинку (капля, лист, зонт, лужа, туча). Детям предлагается сесть на свое место, и составить схему слова, изображенного на картинке (индивидуальная работа). Затем каждый из детей выходит к доске, и, закрепив схему на фланелеграфе, «проговаривает» схему своего слова. Остальные дети проверяют правильность выполненного задания.
8. Игра «Дополни звук». Педагог предлагает детям послушать рассказ дождика, который гулял сегодня целый день, и видел много всего интересного в городе. Но, кажется, некоторые капельки куда-то пропали, а с ними и звуки. Ребята, слушайте внимательно!»
«Я бегал по городу, и увидел, как по лужам скачет белоухий щено…»
«Малыш попросил маму завязать ему красный шар…»
«Когда дождик заканчивался, и проглядывало солнце, было слышно, как в парке по стволу стучал пестрый дяте.»
«Я видел, как белочка прятала орешки в дупл…»
Игра «Какое я задумал слово?»
Ребята, дождик подарил мне красивые картинки, здесь нарисованы (демонстрирует картинки) : …омашка, …орова, …ерталет, …ашина, …ампа, …убик, …рактор.
9. Итог занятия. Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Дети снова закрывают глаза, звучит «музыка дождя», и дождик прощается со своими друзьями, капая им на ладошки.
В конце занятия предлагается вспомнить, где сегодня были ребята, кто с ними играл, какие задания они выполняли. Педагог благодарит всех ребят, хвалит, отмечает успехи каждого.