МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по формированию навыков звуко-слового анализа «Весенний дождик»

Анастасия Тюпцова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по формированию навыков звуко-слового анализа «Весенний дождик»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе

по формированию навыков звуко-слового анализа

Тема «Весенний дождик»

Цель: Формирование навыков звуко-слогового анализа

Задачи:

Общеобразовательные:

1. Закреплять знания детей о признаках весны;

2. Совершенствовать тактильную чувствительность и крупную моторику;

Коррекционно-речевые:

1. Совершенствовать фонематический слух;

2. Тренировать навыки произвольного внимания (умение замечать ошибки и справлять их);

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по формированию навыков звуко-слового анализа „Весенний дождик“» размещена в разделах

3. Учить составлять схему двухсложных слов со стеченем согласных в середине;

4. Совершенствовать навыки дифференцировки звуков (гласных, согласных твердых, согласных мягких, умение соотносить их с заданным цветом (карточкой);

5. Обогащать словарь детей прилагательными (теплый, мягкий, приятный, мокрый, холодный, текучий);

6. Совершенствовать чувство ритма, формировать умение прохлопывать ритмический рисунок слова (по слогам);

7. Формировать умение выделять первый и последний звук в слове;

Воспитательные:

1. Формировать умение слушать сверстника, замечать и вежливо исправлять ошибки;

2. Учить выступать у доски, связно выражать собственную мысль, давать ответ на вопрос.

3. Формировать позитивное отношение к совместной деятельности, занятиям.

Оборудование: звукозапись «Музыка дождя», зонт с наклеенными на него разноцветными фишками, карточки с картинками (слова, емкость с теплой и холодной водой, кубка, фланелеграф, карточки зеленых и синих цветов, мешочек для игры «Чудесный мешочек».

Ход работы:

1. Организационный момент. Педагог: «Ребята, я сегодня шла в детский сад под зонтом. Как вы думаете, почему? Правильно, потому, что на улице шел дождик. Ведь сейчас зима, а зимой часто идет дождь! (ждет, когда дети заметят и исправят ошибку) Разве не правильно я сказала? Ах, да! Сейчас ведь весна, и весной действительно часто идет дождь. А какие еще изменения в природе происходят весной (дети перечисляют признаки весны)».

2. Закрепление навыков звукового анализа. «Мой зонт весь сырой, раскрою его, чтобы высушить!» Педагог раскрывает зонт, а вместо капелек воды на нем – разноцветные фишки». Детям предлагается вспомнить, какие звуки обозначают эти фишки (гласные, согласные твердые и мягкие). Дети под руководством педагога составляют схему слова КАП-КАП.

3. Составление схемы слова. Педагог: «Ребята, вы догадались, кто написал на моем зонтике это слово? Конечно, дождик! Если мы с вами составим схему слова ДОЖДИК, нас ждет увлекательное приключение!»

Вначале предлагается определить, сколько в слове слогов (прохлопываем). Педагог напоминает детям, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных букв. Определяем, сколько в слове гласных, что это за звуки – О, И. Почему они гласные (потому, что их можно «проголосить»). Все вместе пропеваем гласные звуки, стараясь при этом четко артикулировать.

Затем поэтапно составляем схему слова ДОЖДИК из разноцветных фишек.

4. Ритуал погружения в сказку. Ребята правильно выполнили задание, и дождик приглашает их в свою волшебную страну (звучит музыка, детям предлагается закрыть глаза, и вытянуть ладошки). В это время педагог капает детям на ладошки капельки воды – это дождик здоровается с ребятами. Можно обсудить с детьми, что они чувствуют, какие капельки воды – мокрые, холодные или теплые, как они текут по ладошке, приятные это ощущения или нет.

Дождик предлагает ребятам поиграть с ним.

5. Игра №1 «Капельки (различаем твердые и мягкие звуки)». Детям выдаются зеленые и синие карточки. Педагог произносит разные звукосочетания (ДИНЬ или ДОН, а дети должны поднимать соответствующие карточки.

6. Динамическая пауза. Дождик приглашает ребят потанцевать с ним. Дети встают в круг, и выполняют движенияя за педагогом:

Капля раз, капля два, (подпрыгиваем под счет)

Очень медленно сперва, (прохлопываем ритмично, 4 раза)

А потом, потом, потом, (прохлопываем на гласные)

Все бегом, бего, бегом. (топаем на гласные)

Мы зонты свои раскрыли, (руки раскрываем над головой)

От дождя себя укрыли. (смыкаем руки над головой)

7. Игра «Чудесный мешочек». Дождик приготовил детям сюрпризы – каждый засовывает в мешочек руку, и достает свою картинку (капля, лист, зонт, лужа, туча). Детям предлагается сесть на свое место, и составить схему слова, изображенного на картинке (индивидуальная работа). Затем каждый из детей выходит к доске, и, закрепив схему на фланелеграфе, «проговаривает» схему своего слова. Остальные дети проверяют правильность выполненного задания.

8. Игра «Дополни звук». Педагог предлагает детям послушать рассказ дождика, который гулял сегодня целый день, и видел много всего интересного в городе. Но, кажется, некоторые капельки куда-то пропали, а с ними и звуки. Ребята, слушайте внимательно!»

«Я бегал по городу, и увидел, как по лужам скачет белоухий щено…»

«Малыш попросил маму завязать ему красный шар…»

«Когда дождик заканчивался, и проглядывало солнце, было слышно, как в парке по стволу стучал пестрый дяте.»

«Я видел, как белочка прятала орешки в дупл…»

Игра «Какое я задумал слово?»

Ребята, дождик подарил мне красивые картинки, здесь нарисованы (демонстрирует картинки) : …омашка, …орова, …ерталет, …ашина, …ампа, …убик, …рактор.

9. Итог занятия. Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Дети снова закрывают глаза, звучит «музыка дождя», и дождик прощается со своими друзьями, капая им на ладошки.

В конце занятия предлагается вспомнить, где сегодня были ребята, кто с ними играл, какие задания они выполняли. Педагог благодарит всех ребят, хвалит, отмечает успехи каждого.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по формированию навыков звуко-слового анализа «Весенний дождик»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 18:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД