МААМ-картинки

«Волшебная страна». Конспект подгруппового занятия в разновозрастной группе «Особый ребенок»

Лащенова Ирина
«Волшебная страна». Конспект подгруппового занятия в разновозрастной группе «Особый ребенок»

Цель: создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние ребенка.

Задачи:

Образовательные:

-учить создавать песочную картину;

-учить аккуратности в работе с песком;

-способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей.

Развивающие:

-развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, мышление, фантазию, восприятие величины, геометрической формы, цвета.

Воспитательные:

-воспитывать чувство успешности и уверенности в себе;

-воспитывать чувство взаимопомощи, навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Публикация «„Волшебная страна“, Конспект подгруппового занятия в разновозрастной группе „Особый ребенок“» размещена в разделах

Тип занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование занятия: ноутбук, столы в количестве-3 штук, стулья по количеству детей, стол для занятия песком.

Демонстрационный материал: презентация «Снеговик».

Раздаточный материал: подносы-3 штуки, ситечко- 3 штуки, воронка-3 штуки, ложечки пластиковые -3 штуки, тарелки пластиковые -3 штуки, ведерки с цветным кинетическим песком (синий, красный, зеленый) -3 штуки, мешочек с формочками, влажные салфетки, круги разной формы (большой, средний и маленький по величине) по количеству детей, тарелочки (красного, синего, зеленого цвета) -3 штуки, скалки-3 штуки.

Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию: написание конспекта «Волшебная страна», подготовка презентации «Снеговик».

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика».

Структура занятия и методические приемы:

1. Организационный момент.

Словесный: приветствие «Здравствуй, дружок»

2. Проблемная ситуация (или мотивация):

Словесный: отгадывание загадки,

Наглядный: сюрпризный момент (показ презентации «Снеговик»)

3. Основная часть:

Словесный: объяснение, беседа.

Практический: пальчиковые игры с песком «Пальчик с краешку – большой», «Необычные следы»; рисование на песке с помощью кругов Снеговика, игра «Месим тесто», лепка с помощью формочек из кинетического песка печенья.

4. Заключительная часть. Рефлексивный этап.

Словесный: беседа, вопросы.

Ход занятия:

1. Организационный момент (1 минута).

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на нашем занятии. Подойдите ко мне и встаньте в круг. Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети вместе с педагогом-психологом становятся в круг)

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Взрослым "Привет!"

И детям "Привет!"

Сейчас пройдите и сядьте на стульчики.

(Дети садятся на стулья)

2. Проблемная ситуация: постановка и принятие детьми цели занятия (2 минуты)

Педагог-психолог: У нас с вами сегодня на занятии гость. А кто это – вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимание на экран!

(Показ презентации «Снеговик»)

Педагог-психолог: Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и вмиг,

Получился?

(дети вместе с педагогом отгадывают загадку)

СНЕГОВИК.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какой наш снеговик грустный. Он по секрету мне сказал, что у него нет друзей. Давайте ему поможем найти друзей? (дети отвечают согласием.) Мы их ему нарисуем. А рисовать мы их будем очень необычным способом. На песке.

3. Основная часть (13-15 минут)

Педагог-психолог: Подходите все к столу. Но сначала вспомним правила работы с песком. (дети вместе с педагогом вспоминают правила работы с песком).

А сейчас мы поздороваемся с песком. Положите руки на песок, мы будем здороваться каждым пальчиком.

Пальчик с краешку – большой,

Самый толстый и смешной.

Этот – указательный,

Строгий и внимательный.

Этого зовут все – средний,

Он не первый, не последний.

Этот палец – безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Этот маленький – мизинчик,

Он у нас у всех любимчик.

(дети вместе с педагогом-психологом выполняют пальчиковую игру на песке)

Педагог-психолог: А теперь мы будем оставлять на песке следы.

Сначала по песку прошел медведь (кулачки,

потом проскакал зайчик (два пальца,

проползла змея (ребро ладони,

пробежали паучки (все пальцы бегут по песку,

подул ветерок и пропали следы (проводим ладонями, выравнивая поверхность песка).

(дети вместе с педагогом-психологом выполняют игру с песком)

Педагог-психолог: Вот мы с вами и поздоровались с песком. А теперь давайте сделаем друзей - снеговичков для нашего Снеговика. Мы будем их рисовать.

Педагог-психолог: У вас у каждого есть собственная песочница.

(Дети садятся за стол, у каждого поднос с песком)

Раз - готов один кружок. (Берем большой круг)

Два - кружок – его дружок. (круг поменьше)

Три - ещё кружок возник – (берем маленький круг)

Получился снеговик!

(дети вместе с педагогом-психологом рисуют с помощью кругов снеговичков)

Педагог-психолог: Теперь нарисуем глаза и рот. (дети по показу воспитателя дорисовывают снеговикам глаза и рот). Вот сколько друзей стало у нашего Снеговика. И его настроение изменилось. Он стал веселым!

Педагог-психолог:Ребята, наш Снеговик предлагает приготовить угощенье для своих новых друзей. И для нас у него сюрприз. (Педагог достает мешочек с формочками)

Педагог-психолог: Ух, ты! Какой мешочек? Как вы думаете, что в нем? Посмотрим? (дети отвечают согласием)

Педагог-психолог:Руку ты свою дружок, опусти скорей в мешок, не ленись, не зевай, поскорее доставай. (Дети по очереди достают формочки разного цвета из мешочка).

Педагог-психолог:Ребята, это же формочки для приготовления печенья. Посмотрите, они все разной формы. Есть и круглые, и квадратные, и треугольные, а вот- звездочка. Ребята, формочки есть, а тесто для нашего печенья не готово? (дети отвечают)

Педагог-психолог:так давайте замесим!

(Педагог вместе с детьми выполняют упражнения пальчиковой игры).

Игра «Месим, месим тесто»

Месим, месим тесто.

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Печенье и калачи!

Молодцы! Тесто готово. Но его нужно раскатать. Берем скалочки в руки и раскатываем наше тесто. А теперь можно и печенье напечь нашим снеговичкам.

(Педагог распределяет по подносу песок. При помощи формочек, дети надавливают на песок и получаются различные формы, похожие на печенье. Дети делятся формочками друг с другом, чтобы у каждого было несколько печений).

Педагог-психолог: Молодцы! Какое красивое у вас получилось печенье. А сейчас положим наше печенье на тарелочки такого же цвета.

(дети выкладывают печенье красного цвета на тарелочку красного цвета и т. д.)

Педагог-психолог:Ребята, посмотрите, какое красивое печенье мы слепили. Снеговикам понравилось наше угощение.

4. Заключительная часть. Рефлексивный этап. (3-4 минуты)

Итог занятия. Систематизация знаний.

Педагог-психолог:Кто приходил к нам в гости? (ответы детей)

Педагог-психолог:Какое настроение было у Снеговика? Грустное? (ответы детей).

Педагог-психолог: загрустил наш Снеговик потому что у него не было друзей. А мы развеселили его? (ответы детей).

Мы рисовали на песке ему друзей, лепили угощенье. Вам понравилось занятие? (ответы детей).

Педагог-психолог:Вот и подошло к концу наше занятие. Нам нужно попрощаться. Выходите в круг.

(дети вместе с социальным педагогом становятся в круг и прощаются)

Педагог-психолог: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Дружно скажем ДО СВИДАНЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров»Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 5» Кратковременный проект летней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная страна». Конспект подгруппового занятия в разновозрастной группе «Особый ребенок»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 11:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД