МААМ-картинки

Конспект подгрупповой НОД с использованием песочной терапии «Путешествие в Африку»

Наталья Федюшина
Конспект подгрупповой НОД с использованием песочной терапии «Путешествие в Африку»

Конспект подгрупповой НОД с использованием песочной терапии.

Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: автоматизация звуков Р, РЬ

Задачи: - закреплять умение произносить звуки Р, РЬ изолированно, в слогах

словах, словосочетаниях и предложениях.

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую

моторику рук

- развивать пространственное воображение.

- упражнять детей в делении слов на слоги, фонематическом ана-

лизе и синтезе слов.

Публикация «Конспект подгрупповой НОД с использованием песочной терапии „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

-упражнять детей в составлении предложений с использованием

заданных слов, придумывании предложений к заданным схемам.

-воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.

Оборудование:

-стол-песочница с сухим песком и подсветкой.

-щеточка (широкая кисточка)

-влажные салфетки

-глобус

-мелкие игрушки из лего конструктора : слон, зебра, лев, мар-

тышка, крокодил, леопард, жираф, носорог, аэроплан, внедо-

рожник.

-предметные картинки: верблюд, ящерица, черепаха, варан,

джейран, кобра, сурок)

-трубочки для коктейля

-буквы магнитной азбуки

-цветные стеклянные «камушки»

-контурные изображения розы, мухомора, груши, черешни, ви-

нограда, смородины

-магнитофон

Предварительная работа:

- чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

-знакомство с правилами поведения в песочнице.

Ход НОД:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Знакомство с темой занятия:

- Отгадайте, какие звуки мы будем сегодня закреплять?

«Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре

На горе Фернандо По,

Где гуляет Гипопо

По широкой Лимпопо»

- Правильно. Звуки Р,РЬ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Характеристика звуков Р,РЬ

Р – согласный, твердый, звонкий

РЬ – согласный мягкий звонкий

2. Изолированное произнесение звуков Р,РЬ.

- Из какой сказки были эти стихотворные строчки? (Из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»)

-Где Айболит лечил больных зверей? Африке)

Дети вместе с логопедом рассматривают глобус, находят на нем Африку, Занзибар, Сахару, Калахари.

-Сегодня мы тоже побываем в Африке. На чем будем добираться?

(На аэроплане).

-Заводим моторы: р-р-р-р. Полетели!

3. Автоматизация звуков Р,РЬ в слогах

Дети подходят к «песочному столу».

- Мы прилетели в Африку. Посмотрите, как много вокруг песка! Как вы думаете, что это? (Пустыня)

Потрогайте песочек. Какой он? (Теплый, горячий, сухой, раскаленный)

Нам предстоит пройти через огромную пустыню.

Дети произносят цепочки слогов (ра-ро-ру, ри-ре-рю и т. д.) и «шагают» пальчиками по песку сначала правой рукой, затем левой, двумя одновременно.

4. Автоматизация звуков Р,РЬ в словах.

- Но что это? Поднимается ветер, начинается песчаная буря. Образовались барханы и дюны.

(Дети сеют песок между пальцами и собирают его в небольшие горки).

а) Д/И «Что в песке?»

-Найдите и назовите жителей пустыни.

( Дети ищут в песчаных горках спрятанные картинки с изображением жителей пустыни и называют их: верблюд, ящерица, черепаха, варан, джейран, кобра, сурок).

б) Д/И «Выровняй дорогу»

- Пешком идти по пустыне очень тяжело. Как вы думаете, на чем можно передвигаться по пустыне? (На верблюдах- «кораблях пустыни», на внедорожниках)

Логопед ставит на песок игрушечный джип.

-Прежде, чем мы поедем, нужно расчистить дорогу. Возьмите трубочки и подуйте в них. (Дети дуют на песок через коктейльные трубочки).

5. Автоматизация звуков Р, РЬ в словосочетаниях.

Д/И «Мираж»

Логопед включает красную подсветку песочницы и раскладывает на песке трафареты розы, мухомора, груши, винограда, черешни, смородины.

-В пустыне часто можно увидеть различные миражи – ложные изображения предметов. Я вижу красную розу. А что видите вы? Назовите.

( Дети проговаривают словосочетания: красный мухомор, красная груша, красный виноград, красная черешня, красная смородина).

- Африка – это не только пустыня. Это и саванна – травянистая равнина с редко разбросанными кустарниками и деревьями, которая в сезон дождей покрывается зеленым ковром,

(Логопед меняет подсветку песочного стола на зеленую.) И тропический лес, и непроходимые джунгли. Мы наконец попали с вами в другую Африку, где много зелени, водоемов, рек, озер. Здесь живет много разных животных.

(Дети выставляют в песочницу фигурки животных : слона, зебры, льва, мартышки, крокодила, леопарда, жирафа, носорога. Называют их).

- Ребята, подумайте, кто здесь лишний? В названии каких животных нет звуков Р, РЬ? (Лев, слон). Уберите их.

6. Физминутка - логоритмическое упражнение «Жираф» с диска Е. Железновой.

7. Автоматизация звуков Р,РЬ в предложениях.

а) – Послушайте предложение и напишите его схему на песке:

В африканской саванне живут носороги.

( Дети рисуют на песке схему данного предложения : 1--- --- --- ---.

б) – Придумайте предложение к моей схеме со словом «жираф» (одному ребенку) и «зебра» (второму)

l--- --- ---. l--- --- ---.

Логопед рисует на песке схему предложений из трех и из четырех слов, дети придумывают соответствующие предложения.

8 .Звуко-буквенный анализ слова «жираф».

-Напишите на песке цветными камешками схему слова «жираф». Сколько в этом слове слогов? Гласных звуков? Согласных звуков? Назовите их.

9. Составление слоговых схем.

- Нарисуйте на песке слоговые схемы слов : носорог, мартышка, крокодил, леопард.

10. Д/И «Слово рассыпалось»

- Найдите спрятанные в песке буквы и составьте из них слово.

Первая буква спряталась в правом верхнем углу, вторая – в левом нижнем, третья – в правом нижнем, четвертая – в левом нижнем.

(Дети находят в песке буквы Т, И, Г, Р и составляют из них слово)

-А вы знаете, что тигры не водятся в Африке. Они живут там только

в зоопарках и заповедниках.

ИТОГ :

Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Что вам понравилось? Что вы узнали нового?

-

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой НОД с использованием песочной терапии «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 15:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД