Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе «Похищение буквы Ч Бабой-Ягой»

Нина Сенькив
Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе «Похищение буквы Ч Бабой-Ягой»

Логопедические темы:

1. Развитие неречевых психических функций:

• Развитие произвольного внимания;

• Развитие зрительного, слухового восприятия;

• Развитие внимания и памяти;

• Развитие общей, ручной пальчиковой моторики, мимики;

• Развитие конструктивного праксиса;

• Развитие ориентации в пространстве.

2. Развитие речевых психических функций:

• Закрепление словаря по пройденным лексическим темам: «Грибы», «Ягоды», «Фрукты»;

• Развитие грамматического строя речи (функции словообразования);

• Развитие физиологического дыхания;

• Развитие фонематического восприятия (выделение звука на фоне слова);

• Закрепление в речи наречий вверху, слева, справа;

• Закрепление в памяти правильного образа печатных букв;

• Анализ предложений с предлогами;

• Звуковой анализ слов;

• Определение места звука в слове;

• Развитие координации речи и движений в упражнениях;

• Развитие связной речи;

• ОБЖ.

Педагогические цели:

• Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии;

• Развитие умений работать в коллективе;

• Развитие умения слушать говорящего;

• Воспитание доброжелательности;

• Развитие творческого воображения, инициативы.

Оборудование:

• Печка из фанеры;

• Пирожки, вырезанные из картона;

• Схемы предложений;

• Пособие «Улитки», для определения звука в слове;

• Домик из картона для согласных звуков;

• Фишки красного, зеленого, синего цвета;

• Ноутбук;

• Избушка Бабы Яги.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

Логопед: Сегодня к нам пришли гости. Изобразите как вы рады видеть гостей у нас в группе.

(Дети улыбаются, садятся за столы)

Логопед: Послушайте загадку.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пей чай, воды вскипела.

Логопед: Что это? Дети: Чайник.

Логопед: Какой первый звук в слове чайник? Дети: звук [ч]

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Правильно, молодцы! Дети, вы догадались, какой звук мы будем изучать? Дети: звук [ч]

(Характеристика звука [ч] по артикуляционным и акустическим признакам).

Логопед: Где находится язык при произнесении звука [ч]? Дети: Язык ударяется в верхние зубки.

Логопед: Какой он – узкий или широкий? Дети: широкий.

Логопед: Как мы произносим звук [ч], с голосом или без голоса? Дети: Без голоса, горлышко спит, звук глухой. Живет в подъезде без колокольчика.

Логопед: Запомните, звук [ч] всегда мягкий, у него нет братца – твердого звука. Каким цветом мы обозначим звук [ч]? Дети: Зеленым цветом.

В каком замке живут мягкие звуки? Они живут в зеленом замке.

Логопед: Где наш домик? Дети, гости мне сказали плохую весть. Баба-Яга похитила нашу букву и домик в котором она живет.

Логопед: Что нам делать? Дети: Нам надо найти Бабу Ягу.

Логопед: Где нам искать Бабу Ягу? Дети: В лесу.

Логопед: Сегодня нам предстоит трудное путешествие по лесу, а чтобы нам было веселее идти, мы с вами поиграем.

(Развитие мимики, развитие координации движений)

Логопед: Подняли голову вверх и увидели яркое солнышко. Весело стало? (Дети улыбаются)

Солнышко, солнышко, (Руки в стороны, улыбаются)

Поиграй у речки!

Солнышко, солнышко,

Выйди на крылечко!

Лучик солнца соберем, (Стучат ладошкой по ладошке)

Позолоченный возьмем

Мы возьмем, покатаем, поиграем (Катают воображаемый шарик в ладошке

и подбрасывают его вверх.)

И назад тебе вернем.

Логопед: Дети смотрите, а что там в лесу стоит? Дети: стоит печь.

Логопед: Не знаю, куда нам дальше идти. Может мы печку спросим, где избушка Бабы Яги. Печка, печка, скажи, куда нам идти, где избушка Бабы Яги? Она у нас букву похитила.

Печка: Попробуйте моих пирожков, скажу. (Дети достают из печки пирожки)

Логопед: Что написано на пирожке? Дети читают: Гриб, брусника, черника. Земляника.

(Развитие грамматического строя речи – образование относительных прилагательных)

Логопед: С какой начинкой у вас пироги? У меня пирог с грибной начинкой.

Логопед: Какой звук в слове гриб?

Охарактеризуй его? Звук [г] стоит в начале слова. Он согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Какой первый звук в слове брусника? Охарактеризуй его. У меня пирог с брусничной начинкой.

Звук [б] стоит в начале слова. Он согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Какой первый звук в слове черника? Охарактеризуй его. У меня пирог с черничной начинкой.

Звук [ч] стоит в начале слова. Он согласный, мягкий, глухой.

Логопед: Какой первый звук в слове земляника? Охарактеризуй его. У меня пирог с земляничной начинкой.

Звук [з] стоит в начале слова. Он согласный, мягкий, звонкий.

Логопед: Вы молодцы! Подкрепились, нужно нам дальше идти.

Печка: Пройдете прямо 5 шагов, повернете направо. (Дети идут прямо, отсчитывают 5 шагов и поворачивают направо, на их пути встречается яблонька)

Логопед: Дети давайте спросим у яблоньки дорогу к избушке Бабы Яги? Яблоня, яблонька, скажи нам, как найти Бабу Ягу?

Яблоня: Если хотите найти Бабу Ягу, скажите что можно приготовить из моих яблочек? Можно приготовить яблочное варенье.

Логопед: Придумайте предложение со словами яблочное варенье. Мама сварила яблочное варенье.

Логопед: Сколько слов в этом предложении? В предложении 4 слова.

Логопед: Какое 1ое слово? Мама

Логопед: Какое 2ое слово? Сварила

Логопед: Какое 3е слово? Яблочное

Логопед: Какое 4е слово? Варенье

Логопед: Молодцы! Составьте схему этого предложения. Дети составляют схему предложения.

Логопед: Придумайте предложение со словами яблочный сок. Яблочный сок налили в стакан.

Логопед: Сколько слов в этом предложении? В этом предложении 5 слов.

Какое маленькое словечко есть в этом предложении? Маленькое словечко предлог – В

Логопед: Составьте схему этого предложения. Дети составляют схему предложения.

Яблонька: Соберите из моих волшебных яблочек слово, оно и подскажет куда вам идти дальше? Дети собирают слово КОЧКИ

Логопед: Дети дорога нам предстоит через болото. Нужно идти очень аккуратно, перепрыгивая с кочки на кочку. Прежде, чем идти нам нужно, хорошо отдохнуть!

Снятие напряжения путем расслабления мышечного тонуса.

Логопед: Давайте ляжем на травку, закроем глазки и отдохнем.

Наши ручки отдыхают

Наши ножки отдыхают

Отдыхают, Засыпают

Напряженье улетело

И расслабило все тело

Логопед: Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать!

Открываем глазки. Улыбнулись солнышку, подняли ручки вверх, вдохнули, потянулись, выдохнули, опустили ручки.

Вы хорошо отдохнули, готовы идти на поиски Бабы Яги? Готовы!

Логопед: Отправляемся в путь. Дети прыгают по кочкам.

Логопед: Дети смотрите речка течет. Спросим речку, где избушка бабы яги. Речка, Речка, скажи пожалуйста, где избушка Бабы Яги.

Речка: Скажу, если выполните мое желание. А помогут вам мои друзья улитки.

Логопед: определите где находится звук {Ч} в слове речка с помощью улиток. Дети выполняют задание.

Логопед: Составьте схему слова речка с помощью кружочков. Дети составляют схему слова.

Логопед: Молодцы!

Речка: Избушка Бабы Яги совсем рядом, за теми елями. Дети подходят к избушке Бабы Яги.

Баба Яга молчит. Баба Яга отдай нам пожалуйста букву Ч.

Логопед: Бабе Яге нужно сказать добрые слова, она обрадуется, что её хвалят и отдаст нам букву. Баба Яга не хочет отдавать нам букву Ч.

добрая, хорошая, ласковая.

Баба Яга выглядывает в окно и отдает детям букву Ч. Баба Яга выглядывает в окно и отдает детям букву Ч. Дети благодарят её.

Логопед: Выставляет домик, селит в него букву Ч.

Дети давайте для Бабы Яги охарактеризуем звук Ч. Он согласный, глухой, всегда только мягкий.

Логопед: Подняли глазки вверх, нашли букву Ч, Назовите соседку буквы Ч слева, справа. Буква Щ, слева. Справа соседей нет.

Логопед: Выложите букву Ч из Косточек. Дети выполняют задание.

Логопед: Сейчас мы все вместе поиграем. Иди Баба Яга к нам. Я посмотрю какие вы внимательные.

Присядьте, если услышите в слове звук Ч. Наклонитесь вперед, если в слове есть звук Т.

Логопед: Ребята нам пора домой возвращаться. Как хорошо пахнет в лесу! Какой воздух!

Расскажем нашим гостям, какой воздух в лесу.

Воспитание мягкой атаки голоса. Ах, какой чистый воздух!

Ах, какой хвойный воздух!

Логопед: Молодцы!

Логопед хвалит детей за активность, доброжелательность. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Потерянные буквы Мэри Поппинс» Учитель — логопед Уроженко Ольга Львовна I квалификационной категории Педагогический стаж работы -18 лет МБДОУ комбинированного вида № 134.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы» Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Задачи: - формировать умение разгадывать числовые и буквенные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по коррекции страхов у тревожных детей «Встреча с Бабой-Ягой» (старшая группа) Конспект занятия по коррекции страхов у тревожных детей (старшая группа) Тема: «Встреча с Бабой-Ягой» Цель: устранить либо отчасти обесценить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Первоиюньская дискотека с Клёпой и Бабой-Ягой. (Для детей разновозрастных групп) Цель: создание условий для развития детей, открывающих возможности позитивной социализации. Обеспечение эмоционального благополучия, через.

Сценарий дня рождения для девочки 4 лет «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой-Ягой» Сценарий дня рождения для девочки 4 года «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой Ягой» Принцесса:Привет ребятишки Девчонки и мальчишки.

Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной группы «Похищение Осени» сценарий праздника для детей старшей, подготовительной группы"Похищение Осени" Место действия: музыкальный зал празднично оформлен шарами,.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «Выпускной с Кузей и Бабой Ягой» 1-й Ведущий: Праздник есть простой у нас, Он бывает только раз. И сегодня в детский сад Гости к нам не зря спешат. 2- Ведущий: Очень взволнован.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе «Похищение буквы Ч Бабой-Ягой»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 13:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...