Папки-передвижки

Конспект подгрупповой основной образовательной деятельности в компенсирующей (подготовительной к школе) группе

Зоя Георгиевна Бунина
Конспект подгрупповой основной образовательной деятельности в компенсирующей (подготовительной к школе) группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 50 муниципального образования

Усть-Лабинский район (МБДОУ № 50)

Конспект подгрупповой основной образовательной деятельности

Публикация «Конспект подгрупповой основной образовательной деятельности в компенсирующей (подготовительной к школе) группе» размещена в разделах

в компенсирующей (подготовительной к школе) группе МБДОУ № 50

Лексическая тема: «ФРУКТЫ. ЗВУК И БУКВА Аа»

Учитель-логопед

I квалификационной категории

Бунина Зоя Георгиевна

ст. Некрасовская

2015 г.

Коррекционно-образовательные и развивающие цели : Расширение, уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов, составления и анализа предложений, чтения коротких слов с пройденными буквами. Закрепление гласного звука и знакомство с буквой Аа.

Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики, речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков взаимодействия, стремления действовать согласованно.

Оборудование: Искусственное дерево, натуральные фрукты: яблоко, груша, слива, персик, банан, лимон, киви, апельсин, инжир, мандарин, гранат и другие, кастрюля (настоящая, коврограф, плоскостное изображение кастрюли, шаблоны фруктов по количеству детей, цветные карандаши по 1набору на каждого ребенка, двусторонние карточки с изображением фруктов, на обороте написанные слова, карточки со схемами предложений, веночек для «яблоньки», индивидуальные зеркала на каждого ребенка, влажные салфетки. Угощение для детей: фруктовое ассорти, вилки по количеству детей, салфетки.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет, логопед здоровается с ними,подчеркивает,что очень рада их видеть, предлагает пройти и удобно сесть на свои места, расправив плечи и выпрямив спину.

2. Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, какое замечательное дерево появи-лось у меня в кабинете. Это дерево не простое, а волшебное. Как вы думаете, почему я его называю волшебным?

(ответы детей)

Учитель-логопед: Вы абсолютно правильно заметили, что на нем одновре-менно поспели разные лакомства, вкусности, которые обычно на одном дереве не встретишь.

2.1 Назовите, что вы видите на дереве?

1-ребенок : Я вижу бананы, ананас, киви…

2-ребенок: Я вижу сливу, мандарины.

3-ребенок: На дереве растут абрикосы…

( ответы детей: персики, лимон, инжир, яблоки, груши, гранаты и другие)

2. 2 Учитель-логопед: Отлично. Вы ничего не пропустили, все перечислили правильно, а теперь скажите,как это все можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

2. 3 Учитель-логопед: Верно. Сегодня мы продолжаем разговор о фруктах. Ребята, а знаете ли вы, что слово фрукты произошло от латинского fructus, что означает «плод». Речь идет о сочных съедобных плодах культурных и дикорастущих растений. Они подразделяются на фрукты разных пород. К семечковым относятся яблоки, груши, айва - у них мелкие косточки-семена. К косточковым породам относят фрукты, у которых крупные по отношению к самому плоду косточки это абрикосы, сливы, вишни, персики и другое. А вот апельсины, мандарины, лимоны, грейпфрукты относятся к цитрусовым. Среди субтропических и тропических можно встретить такие фрукты как инжир, гранаты, манго, ананасы, бананы. Все они нам хорошо знакомы и любимы. Мы с вами знаем, что растут они не только на разных деревьях, но даже в разных климатических поясах и только у нас собрались все вместе на одном дереве. Поэтому и дерево наше волшебное, а вот фрукты на нем настоящие. Подойдите, пожалуйста, тихонько к дереву, выберите, каждый по одному фрукту, сорвите и возвращайтесь на свои места за столы. Садитесь поудобнее, расправьте плечи, спины держите ровными. Понюхайте, а пахнут ли ваши фрукты?

2.4 Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!» повторить 3-4 раза.

2. 5 Логопед: Ребята, а как называется мой фрукт (держит в руках, который так ароматно пахнет?

-Апельсин.

Логопед: Давайте произнесем слово так, чтобы стало понятно, какой первый звук в слове аааапельсин.

-АААА-пель-син.

Логопед: Замечательно. Назовите первый звук, ребята.

-ААА.

Логопед: А попробуйте, можно ли его пропеть?

-ААААААААААА.

Логопед: Отлично, а теперь следите за моей рукой, пока рука внизу поем как?

-Тихо.

Логопед: Верно, чем выше рука, тем поем громче. Будьте внимательны, когда рука пойдет вниз, мы поем все тише и тянем звук, пока я его не поймаю. Спину держите ровно, плечи не поднимайте, воздух не добирайте, договорились? (3-4 раза).

Логопед: Скажите, как называют звуки, которые можно пропеть, они без преград просто льются изо рта?

-Гласные.

Логопед: Верно. Звук А гласный. Звуки мы произносим, а буквы пишим. Посмотрите это буква А. (Рассматривают, сравнивают, уточняют на что похожа, выкладывают из цветные палочек). Логопед помогает, подбадривает детей. Позитивно оценивает каждого.

2.6 А теперь внимательно рассмотрите, обследуйте понравившийся вам фрукт и составьте рассказ-описание.

Пауза для обследования фруктов детьми (логопед тихонечко индивидуально с каждым ребенком уточняет признаки).

3. Составление рассказа-описания.

Учитель-логопед: Ребята, вы обязательно должны сказать как называется ваш фрукт, на каком дереве растет, как выглядит: какого цвета, какой формы, какой на ощупь, какой на вкус и что из него можно приготовить.

(дети составляют рассказы-описания, держа фрукты в руках).

Учитель-логопед: Итак, ребята, сосредоточьтесь и постарайтесь подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?» Кто уже готов рассказать?

1-ребенок. У меня яблоко. Оно растет на яблоне. Оно красное, круглое, румяное, сочное, твердое, душистое. Из него можно приготовить яблочный сок или сварить яблочное варенье.

2-ребенок. У меня слива. Она растет на дереве, которое тоже называют слива. Слива синяя, овальная, блестящая, мягкая, шелковистая, аппетитная, пахучая. Из сливы можно сварить сливовое варенье, сливовый сок или сливовый мармелад.

3-ребенок. У меня банан. Он растет на пальме. Банан желтый, длинный, сладкий, когда очистишь, он мягкий, ароматный. Из банана можно сделать салат, он очень вкусный с другими фруктами, а еще банан можно посушить или сварить варенье.

(Все, присутствующие дети подгруппы, поочередно описывают фрукты, учитель-логопед помогает вопросом «Какой?» назвать как можно больше признаков и оценивает, подбадривает детей)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, а теперь пришло время поиграть с пальчиками. У вас замечательные вкусные, спелые, сочные, ароматные фрукты и мы сейчас приготовим из них хорошо нам знакомый, наваристый компот (собирает фрукты в настоящую кастрюлю).

4. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»).

Замечательный компот мы все вместе сварили. Вот наши фрукты так кипят в кастрюле, что от пара не видно какого же они цвета. Возьмите, пожалуйста, цветные карандаши, найдите обесцвеченные фрукты и закрасьте их в том направлении, как я вам указала стрелочкой.

5. Штриховка шаблонов фруктов ( у каждого ребенка на краю стола коробочка: цветные карандаши, карточки, шаблоны фруктов, карточки со схемами предложений, зеркало, влажные салфетки).

Учитель-логопед: Ай да и замечательные фрукты у вас получились. Яркие, а значит спелые и сочные.

6. Кто уже закончил штриховать, выходите и закрепите их вот над этой новой, блестящей кастрюлей (готовые фрукты дети выходят и закрепляют на коврографе). Оставайтесь все на ковре, я приглашаю вас поиграть.

7. Хороводная игра «Яблоки».

-Яблоня! Яблоня! Где же твои Яблоки?

(Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок- «яблонька».)

Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния свалила? Или градом их побило?

(Дети останавливаются, на каждую фразу загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок- «яблонька» отрицательно качает головой.)

Или птицы поклевали? Куда они пропали?

(Разводят руками. Пожимают плечами.)

- НЕ морозил их мороз, и не ветер их унес, не спалило их огнем, града не было с дождем, птицы их не поклевали…

(Дети загибают по одному пальцу на правой руке.)

Дети оборвали!

(Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, пятнает.)

Учитель-логопед: Хорошо мы поиграли, а теперь продолжим. Садитесь на свои места. Откройте конверты, достаньте картинки, внимательно на них посмотрите и переверните.

8. Чтение коротких слов и составление предложений. Составление схем.

Учитель-логопед: Ребята, прочитайте слова и придумайте с ними любое предложения. Составьте схему своего предложения.

1-ребенок: Ссо-к. Вкусный сок. В этом предложении 2 слова. 1-е вкусный,2-е сок.

Учитель-логопед: Очень хорошо. А почему ты первую карточку положил с трубой?

-Потому что первое слово в предложении пишится с большой буквы.

Учитель-логопед: Умница! Кто еще готов?

2-ребенок: Ссаа-д. Весной зацветет вишневый сад. В этом предложении 4 слова…

3-ребенок:Ай-ва. Очень вкусная айва.

4-ребенок:Ба-нан. Я люблю банан. И тому подобное.

(Учитель-логопед уточняет ответы детей, предлагает назвать самое длинное или самое короткое слово. Здесь же можно обратить внимание детей на интонацию, отрабатывая вопросительную интонацию).

Учитель-логопед: Замечательно. А сейчас переверните карточки картинками вверх, внимательно посмотрите на них и простучите название своего фрукта по слогам.

9. Упражнение «Телеграф»

- Ба-нан. В этом слове 2 слога.

-А-пель-син. В этом слове 3 слога.

Учитель-логопед: Молодцы. Вы отлично справились и с этим заданием. Время не умолимо бежит вперед и нам предстоит скоро не надолго расстаться, но прежде я попрошу вас выполнить ряд знакомых упражнений.

10. Артикуляционная гимнастика с использованием мимических упражнений

(учитель-логопед предлагает каждому взять индивидуальное зеркало и выполнить комплекс упражнений для звука Л, уже отработанных на индивидуальных занятиях: «забор»-«окно»-«мост»-«лопата»-«лопата копает»-«вкусное варенье»-«чашечка»-«Кто дальше загонит мяч»-«накажем непослушный язычок»-«покусаем язычок»-«вкусное варенье»-«пароход гудит». Мимические упражнения по ассоциации: «Кислый лимон»-«душистая груша»-«обидчивый малыш»-«счастливое детство».

Учитель-логопед: Молодцы! Я так счастлива и рада за вас, ребята.

11. Окончание занятия (учитель-логопед подводит итог занятия, уточняет, что больше всего понравилось на занятии, чем оно запомнилось и предлагает детям полакомиться фруктовым ассорти).

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Страны мира» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 муниципального образования Усть-Лабинский.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой основной образовательной деятельности в компенсирующей (подготовительной к школе) группе
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 21:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД