Папки-передвижки

Конспект занятия «Подснежники»

Эльвира Ч
Конспект занятия «Подснежники»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная

Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге, нетрадиционным способом.

• - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной, о первоцветах.

Публикация «Конспект занятия „Подснежники“» размещена в разделах

• -уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица)

Развивающие :

• продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;

• закрепить навыки рисования оттиском и тонкой кистью, передавая образ цветка;

• развивать фантазию, воображение, образное мышление;

• совершенствовать связную речь и признаки изменения природы весной;

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника

• Прививать детям интерес к нетрадиционной технике рисования.

Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.

• воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения

• -совершенствовать эмоциональную отзывчивость

Словарная работа: первоцвет, оттиск, штамп.

обогащение словаря:

Оборудование и материалы:

панно – фон «Полянка», тонированные листы А-4, материал для нетрадиционного рисования: печатки из губчатой салфетки, листы ивы, листок бумаги для комкания, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

- рисование в различных нетрадиционных техниках;

- прослушивание музыкальных произведений весенней тематики,

- беседы о весне, весенних приметах;

- рассматривание альбома «Весна»;

- наблюдение весенних примет на прогулках;

- дидактическая игра «Назови примету»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

Содержание образовательной деятельности:

- Ребята, подойдите ко мне, я хочу увидеть ваши глаза, а теперь посмотрите друг другу в глаза. Возьмитесь дружно за руки и улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я – вам. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.

- А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы) .

- Правильно, художники эти – разноцветное лето, золотая осень, белоснежная зима и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину? Конечно весна. А кто знает стихотворение о весне.

Ребенок: Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко

Как воск снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Закрывайте глаза! Раз, два, три! ( звучит музыка весны: пение птиц)

- Прислушайтесь, какие звуки весны вы слышите? ( ответы детей: пение птиц, ручеек)

- А как вы представляете этих птиц?

- А теперь вдохните глубоко – глубоко. Чем пахнет весна? (ответы). Принюхайтесь. Вдохните еще раз поглубже. Это свежее дыхание весны. Откройте глаза.

Вот мы и в лесу.

- А вот и полянка. Присмотритесь внимательно, какое время года на полянке? ( ответы детей: весна)

- А как вы узнали? Какие приметы вы видите? (ответы детей)

(Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Кукла: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов.

У моей мамы день рожденья.

Воспитатель: А как же эти цветы называются?

Кукла: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку:

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

Ответы детей (Подснежники)

Воспитатель: А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

( ответы детей: он первый).

- А какие еще первоцветы мы с вами знаем и видели на нашей клумбе? (Ответы детей)

-Правильно.

Воспитатель: Ребята это подснежник посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (ответы детей).

-А теперь давайте посмотрим его строение,

- А что мы еще знаем о подснежнике? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке? Как же мы сможем ей помочь, если их нельзя рвать?

Предполагаемые ответы детей (ответы детей).

( Воспитатель показывает образец: цветок – подснежник)

Прежде чем начать работу мы поиграем

3. Физкультминутка «Подснежники»

Вправо-влево повернись, и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели, друг на друга посмотрели.

Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.

А теперь ребята идем за столы. Настенька я предлагаю тебе присоединиться к нам.

Сегодня мы будем рисовать необычным, нетрадиционным способом. А какие мы знаем нетрадиционные способы рисования (ответы детей).

Но сегодня мы будем с вами использовать такие методы нетрадиционные рисования: оттиском из губчатой салфетки нарисуем лепесточки, а с помощью даров осени листьями ивы мы сделаем листочки подснежника, скомканной бумагой траву между цветами.

Начинаем рисовать подснежники.

- Рисуем части цветка тонкой кисточкой, а именно стебелек и чашелистик.

- Теперь берем оттиск губчатой салфетки. Печатки в виде лепесточка. Наносим белую акварель на печатку-лепесточек, с помощью кисточки.

И делаем оттиск на нашем листе. У каждого цветочка по три лепесточка.

-Теперь мы делаем два листочка зеленого цвета с помощью осенней листвы.

- Наносим на листок зеленую краску кисточкой, и отпечатываем его.

- С помощью скомканной бумагой дорисовываем траву между подснежниками.

- Берем листок бумаги, комкаем его, наносим кисточкой краску и отпечатываем между цветами.

-А теперь произойдет волшебство! Для этого нам нужно выложить наши рисунки на поляну. (звучит тихая музыка, по мере выполнения работы размещаются на поляну)

- Скажем вместе - раз два три чудо произойди (дети повторяют, и рисунки накрываются тканью, появляется корзина с цветами)

-Ой, сколько подснежников расцвело, они стали настоящими. Ребята, вы настоящие волшебники!

- Теперь Настенька сможет подарить маме корзинку цветов!

Девочка: спасибо!

- А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Настенька.

Давайте встанем в круг закроем глаза. И скажем раз два три четыре пять, в детский сад возвращаемся опять.

Рефлексия:

- Вам понравилось помогать Насте?

- Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Сюрпризный момент:

(стук в дверь, помощник воспитателя передает корзину с запиской).

- Ой, это корзина, а в ней записка (Настя передала детям угощенья за помощь)

-Настя для нас передала корзинку с угощениями за нашу помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 летКонспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группе О. О. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)Возрастная группа: младшая группа. Тема:«Подснежники»Цель:Создание социальной ситуации.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы-подснежники»Конспект занятия по аппликации «Первые цветы-подснежники» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать композицию из готовых форм,дорисовывать мелкие детали фломастером. Расширять и углублять.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники»Конспект занятия по аппликации «Подснежники» Программные задачи:Продолжать учить детей работать с трафаретами,совершенствовать работу с ножницами,прививать эстетический вкус при составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подснежники»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 19:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД