Лучший педагог года

Конспект подвижной игры «Коршун и наседка» для подготовительной к школе группы

Людмила Кулагина
Конспект подвижной игры «Коршун и наседка» для подготовительной к школе группы

Место проведения: площадка «летний период»

Время проведения: Дневная прогулка

Игра большой подвижности

Программное содержание:

Этап 1

Задача 1: Упражнять детей в умении двигаться в колонне, крепко держась друг за друга.

Задача 2: Познакомить с основными правилами (на слова «Цыплята идите гулять» - «цыплята» с «наседкой» ходят по площадке врассыпную. По сигналу «Коршун» - «цыплята» строятся за «наседкой» в колонну по одному, а «Коршун» вылетает из гнезда и пытается поймать последнего «цыпленка» в колонне. По звонку колокольчика игра останавливается)

Публикация «Конспект подвижной игры „Коршун и наседка“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Задача 3: Воспитывать сплоченность детей (держаться друг за друга, не расцепая рук, честность («цыплята» гуляют по всей площадке, а не около «Наседки», дружелюбие (не толкаться, когда бегут к наседке).

Задача 4: Развивать ловкость, умение действовать согласованно (стараться двигаться за наседкой в одном направлении, внимание (быстро реагировать на сигнал).

Закреплять умение детей выбирать водящего считалкой (начинаем считать с себя).

Оборудование: колокольчик

Предшествующая работа:

1. Накануне познакомить детей с названием и повадками хищных птиц (Коршун)

2. Потренироваться с детьми ходить в колонне друг за другом крепко держась в разных направлениях.

Название «Коршун и наседка»

Дозировка : Игра с ходьбой и бегом 4 проигрывания

Примечание - площадка

- гнездо «Коршуна» 1,5 – 2 м.

Количество участников 8 – 10 детей

Организационно-методические указания

1. Подготовка к игре, сбор детей на игру

Восп. : Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю

А в какую не скажу!

Отгадайте загадку: «Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает»

Дети: Коршун

Восп. : Правильно это коршун. Мы с вами поиграем в новую игру, которая называется «Коршун и наседка». Встаньте в шеренгу.

2. Объяснение правил

Восп. : Один из вас будет «Коршуном», а другой «Наседкой». Остальные это цыплята. Цыплята встают за «Наседкой» в колонну, крепко держась за пояс «замочком» впереди стоящего. В углу площадки нарисован круг – это гнездо «Коршуна». Когда «Коршун» сидит в гнезде, все цыплята и «Наседка» гуляют. Когда я скажу: «Цыплята идите гулять!», вы будете ходить по площадке врассыпную. Когда скажу: «Коршун» - все цыплята быстро встают в колонну за «Наседкой», а «Коршун» вылетает из гнезда и старается поймать последнего цыпленка. «Наседка» расставляет руки в сторону и не дает «Коршуну» поймать последнего в колонне цыпленка. Все цыплята двигаются за «Наседкой» в колонне, не расцепаясь. Если «Коршун» поймал последнего в колонне цыпленка, то Цыпленок уходит в гнездо «Коршуна». А «Коршун» продолжает дальше ловить последнего в колонне цыпленка. Когда я позвоню в колокольчик ловить больше нельзя. И мы посчитаем, сколько цыплят смог поймать «Коршун»

3. Распределение ролей

Восп. : Выберем сначала «Коршуна» считалочкой.

С кого начинаем счет?

Дети: С себя

Восп. : Правильно. Дима посчитай пожалуйста.

Дима: Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели

Сели пчелы на цветы

Мы играем, водишь ты!

Восп. : Выбрали «Коршуна» - это Артем. А «Наседкой» - буду я. Все остальные цыплята.

4. Руководство ходом игры

1) Восп. : «Коршун» Артём садится в гнездо.

- «Цыплята идите гулять!» (дети расходятся по площадке)

- Ходите по всей площадке.

- «Коршун (коршун выбегает из гнезда)

- Цыплята быстро-быстро становитесь за «Наседкой» (цыплята бегут к наседке и зацепаются друг за друга. «Наседка», расставив руки, старается не пускать коршуна.)

Звоню в колокольчик.

Восп. : Нужно быть внимательными, после того как позвоню в колокольчик ловить уже нельзя.

Артём молодец! Тебе удалось поймать цыпленка Машу. Цыплята

когда «Коршун» начнет ловить, вы прячьтесь за «Наседкой» и держитесь друг за друга «замочком» крепко, чтобы не отцепиться. Старайтесь двигаться вместе с «Наседкой» так быстро, чтобы «Коршун» не поймал последнего в колонне. Цыпленок, которого поймал «Коршун» садится на скамейку и один кон не играет.

- Артём выбирай нового «Коршуна», из цыплят которые не попались.

Артё м: «Коршуном» будет Саша.

2) («Коршун» идет в гнездо)

Восп. : «Цыплята идите гулять!» (дети расходятся по площадке)

- За наседкой ходить нельзя! (дети расходятся в разные стороны)

- «Коршун»! (коршун выбегает из гнезда; цыплята бегут к наседке и зацепаются друг за друга; наседка, расставив руки, не пускает коршуна.)

Звоню в колокольчик.

Восп. : Сегодня «Коршун» Саша остался без обеда, потому что «Наседка» хорошо защищала цыплят. А цыплята не расцепились и двигались вместе с «Наседкой». Коршун должен быстро менять направление, чтобы обхитрить «Наседку».

- Маша, возвращайся к цыплятам.

- Саша выбирай нового «Коршуна», а Таня – «Наседку» из тех, кто еще не был ведущим.

Саша: Никита будет «Коршуном»

Таня: «Наседкой» будет Лена.

3) («Коршун» идет в гнездо)

Восп. : «Цыплята идите гулять!» (дети расходятся по площадке)

- «Коршун»! (коршун выбегает из гнезда; цыплята бегут к наседке и зацепаются друг за друга; наседка, расставив руки, не пускает коршуна.)

- Старайтесь крепко держаться, чтобы не отцепиться.

Звоню в колокольчик.

Восп. : Никита сколько цыплят ты поймал?

Никита: Я поймал 3 цыпленка.

Восп. : Молодец! Тебе удалось поймать много цыплят. Ты был очень быстрый и ловкий.

- Из-за того что Гордей и Дима были не внимательны, они прослушали сигнал «Коршун» и не успели быстро встать в колонну и зацепиться, поэтому Никита смог быстро их поймать. А «Наседка» может не только быстро двигаться, но и поворачиваться в разные стороны, чтобы «Коршун» не успел сбоку забежать.

- Цыплята, которых поймали, один кон не играют и садятся на скамейку.

- Никита выбирай «Наседку», а Лена – «Коршуна»

Никита: «Наседкой» будет Маша

Лена: «Коршуном» будет Дима

4) («Коршун» идет в гнездо)

Восп. : «Цыплята идите гулять!» (дети расходятся по площадке)

- За наседкой ходить нельзя! Надо гулять по всей площадке (дети расходятся в разные стороны)

- «Коршун»! (коршун выбегает из гнезда; цыплята бегут к наседке и зацепаются друг за друга; наседка, расставив руки, не пускает коршуна.)

- Быстро бегите к «Наседке», но не толкайтесь.

Звоню в колокольчик.

Восп. : Дима, сколько ты поймал цыплят?

Дима: Я поймал 2 цыпленка.

Восп. : Замечательно.

- Цыплята начали отталкивать друг друга, когда бежали к «Наседке», поэтому не все успели зацепиться и «Коршун» быстро поймал их.

- Все цыплята, которых поймали, возвращайтесь к нам.

4. Итог игры

Восп. : Наша игра удалась. Больше всех поймал цыплят «Коршун» Никита. Как вы думаете почему?

Дети: Никита был быстрым и ловким.

Восп. : А какая «Наседка» лучше всех защищала цыплят?

Дети: Маша

Восп. : Почему вы так думаете?

Дети: Когда «Наседкой» была Маша, то «Коршун» не поймал всего 2 цыпленка.

Восп. : Маша, как тебе это удалось?

Маша: Я старалась уворачиваться.

Восп. : Поднимите руки, кто из цыплят ни разу не попался. (дети поднимают руки). Эти цыплята были внимательными, быстро реагировали на сигнал и бежали к «Наседке».

- Только быстро добежать надо было, чтобы «Коршун» не поймал цыпленка?

Дети: Нужно было, ещё крепко держаться друг за другом «замочком».

Восп. : Правильно. Все постарались справиться.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подвижной игре «Горелки» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет о подвижной игре «Горелки» с детьми подготовительной к школе группы В эту подвижную народную игру играют все дошкольники, она всем знакома и всеми любима. Чаще всего игра начинается с того, что играющие.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Играющие делятся на две группы. Меньшая группа (примерно треть играющих).

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный.

Конспект подвижной игры «Совушка» для детей среднего возраста Подвижная игра «Совушка». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подвижной игры «Коршун и наседка» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 01:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД