Папки-передвижки

Сценарий досуга «Путешествие в мир профессий»

Мария Шокурова
Сценарий досуга «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в мир профессий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Конспект организации досуга «Путешествие в мир профессий»

Составила:

воспитатель 1 квалификационной категории,

Шокурова М. В.

г. о. г. Арзамас, 2023 г.

Цель: Формирование у детей многообразие профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Сценарий досуга „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Формировать представление о том, что такое профессия, как они возникли, вызвать интерес к разным профессиям.

• Закреплять понимание экономических категорий «профессия», «специальность»;

• Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх.

• Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Предварительная работа:

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К. И. Чуковский «Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование.

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии).

4. Дидактическая игра: «Кто, где работает».

5. Листы, карандаши для самостоятельной деятельности.

6. Коробка с конвертами.

Ход занятия

Дети заходят в группу и слышат крик, кто-то громко спорит, проходят дальше и видят, как ругаются Врач, Учитель, Строитель, Повар и Продавец.

Воспитатель:

-Ой, ребята, что же тут происходит? (ответы детей).

-Здравствуйте, дорогие гости, почему вы кричите?

Доктор:

-Здравствуйте. Мы не можем никак определиться, кто из нас всех важнее и нужнее.

Воспитатель:

- Дааа, вопрос у вас очень сложный

- Дети, как вы думаете, кто важнее из этих профессий? (ответы детей)

- Я предлагаю, остаться вам с нами и узнать, кто на свете всех нужнее, кто на свете всех важнее.

- Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по профессиям с нашими героями? (ответы детей)

(Доктор, Учитель, Строитель, Повар и Продавец соглашаются)

Строитель:

- Хочу я вам рассказать о себе:

Если надо вам построить

Дачу, дом или завод

Обязательно строитель

К вам на выручку придёт.

Рассчитает все нагрузки

И начертит он проект

Чтоб надёжным получился

Ваш строительный объект.

Он бетон зальёт в фундамент.

В стены сложит кирпичи.

А на них положит плиты,

Дом деля на этажи.

Над рекой он мост построит

Иль тоннель пророет в срок.

Чтобы не было преграды

У бегущих вдаль дорог.

Возведёт он телебашню,

Чтобы видеть мы могли,

Что хорошего творится

На другом краю земли.

На реке создаст плотину —

Чтоб вода давала ток.

Чтобы свет горел в квартире

И в двери звонил звонок.

А ещё построит дачу

Чтоб с комфортом мы могли

Познавать красу природы

На своём клочке земли.

Так что, если срочно нужен

Новый город иль курорт-

Позовите и строитель

К вам на выручку придёт.

- Вот такая у меня важная профессия. Ребята, а хотите и вы побыть строителями?

(предлагает детям пазл «Дом», дети собирают пазл)

Воспитатель:

- Дети вам понравилось быть строителями? (ответы детей)

- Как вы считаете, строитель – важная профессия? (примерные ответы детей – да.)

-Правильно дети, строитель – это важная и нужная профессия. Без строителя не было бы у нас ни домов, ни школ, ни садов.

Воспитатель:

-Угадайте загадку и узнаете, кто же ждет нас дальше.

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. Кто же это?

Примерный ответ детей: Врач!

-Правильно. Это врач. И у него для нас тоже есть задание.

Врач:

- Проходите, детки ко мне. У меня для вас очень сложное задание: перед вами картинки с изображенными профессиями, но них допущена ошибка. Ваша задача – назвать, какие ошибки допустил художник.

( На картинках изображены: врач, учитель строитель, плотник, аквалангист, садовник, продавец, повар, но в руках у них неправильный предмет, т. е. в руках врача вместо градусника - лейка, у продавца вместо кассы – лейка, у плотника вместо пилы -градусник и т. д)

Дети выполняют задание

Врач:

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

-Потрудились мы на славу, не пора ли нам отдохнуть?

Воспитатель:

-Ой, ребята, кто это там резвиться под музыку?

Примерный ответ детей: повар.

Повар:

-Здравствуйте. Я сегодня много работал, как и вы и поэтому предлагаю всем нам размяться хорошенько

Физкультминутка: «Профессии»

Много профессий на свете у нас!

(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна надругую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель:

- Я надеюсь, вы зарядились энергией и готовы продолжать наше путешествие дальше.

А дальше нас с вами ждет:

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

Кто же это, ребята?

Примерные ответы детей: Продавец.

Продавец:

-Сегодня не буду товар предлагать,

Хочу я ребята, с вами играть.

Пусть главный товар для нас будет – мяч,

отгадкою будет для трудных задач

Я предлагаю вам игру: я называю вам, чем занимается та или иная профессия, а вы если согласны, то ловите мяч, а если нет, то отбрасываете

1. Прачка шьет одежду.

2. Повар лечит людей.

3. Швея красит дом.

4. Парикмахер стирает белье

5. Почтальон разносит почту.

6. Врач варит обед.

7. Строитель строит дом.

8. Пожарный учит детей.

9. Полицейский печет торт.

10. Воспитатель лечит животных.

Молодцы, справились.

Воспитатель:

- Ребята пройдемте дальше.

Учитель:

- Учитель! Какое прекрасное слово.

Оно нашей жизни и свет и основа.

Сияет для вас путеводной звездой

И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!

Его повторяем мы снова и снова.

Ваш старший товарищ, Ваш искренний друг.

Он — ключ, открывающий кладезь наук!

-Да, ребята, я учитель. И сегодня я хочу, чтобы мы с вами вспомнили пословицы о труде. Знаете ли вы такие?

Дети называют пословицы, которые знают.

- Терпение и труд все перетрут

-Не кует железо молот, кует кузнец

- Какие труды, такие и плоды.

- Труд человека кормит, а лень портит.

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Хорошая работа мастера хвалит.

-Дети, как много разных и интересных профессий вы сегодня назвали,

А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

--А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели.

Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о

которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя

выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.

Многиесвязаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. И как вы думаете, какой пословицей мы можем закончить наше путешествие?

Примерный ответ детей: Все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель обращается к строителю, учителю, повару, продавцу и врачу:

-Теперь, я надеюсь, вам понятно, что вы все очень для нас важны. И не надо больше об этом спорить.

Воспитатель:

И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Светланы

Боголюбовой

Лётчик водит самолёт,

На такси таксис везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поёт

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идёт.

Публикации по теме:

Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности»Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» (средняя группа) Ход игры Праздник начинается перед входом в здание д/с ТРЕК.

Сценарий музыкального досуга для детей 4–5 лет «Зимнее путешествие»Сценарий музыкального досуга для детей 4–5 лет «Зимнее путешествие» Сценарий музыкального досуга для детей 4–5 лет «Зимнее путешествие» подготовила воспитатель Иванова Светлана Александровна Цель: способствовать.

Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие»Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие» Морякова Лариса Николаевна. Воспитатель стационарного отделения г. Сыктывкара. Вечер досуга для детей разновозрастной группы 5- 10 лет.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал» Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал" Реализация проектно-исследовательской деятельности «Мы – Россияне» в старшей группе Цель:.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 14:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шокурова (УИ 1662857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД