Лучший педагог года

Конспект похода в лес «Сравним деревья» (старшая группа)

Ольга Овчаренко
Конспект похода в лес «Сравним деревья» (старшая группа)

Конспект похода в лес (старшая группа

Виды деятельности: физическая, коммуникативная, познавательная, социальная.

Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: уметь различать деревья, создание поделок.

Задачи:

– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке и в лесу (береза, ель, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года

Публикация «Конспект похода в лес „Сравним деревья“ (старшая группа)» размещена в разделах

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;

– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;

– расширить кругозор детей и словарный запас (чечевички, хвоя);

– приобщать детей к русской народной культуре;

– воспитывать бережное отношение к природе;

– обратить внимание детей на красоту осенней природы.

Трудовая деятельность.

– закреплять умение трудиться сообща.

– развивать у детей желание помогать друг другу;

– развивать творческое воображение;

Предварительная работа.

Беседы: “Первый день осени”, “Почему желтеют листья”, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Осень ранняя и осень поздняя”, “Для чего нужны плоды деревьев”, “Приметы осени”.

Наблюдение: за многообразием растений, за изменением цвета листвы, за травянистыми и древесными растениями, за листопадом, за красотой осенней природы, приметы осени в природе, за сезонными изменениями в природе, за погодой.

Рассматривание: опавших после ветра веток и листьев, семян и плодов растений.

Чтение произведений: М. Скребцова “Ворчливая береза”, “Колючая упрямица”, “Разговорчивая березка”, “Белое платьице”, “Березки и лиственницы”; А. Лопатина “Жизнь дерева”, “Как деревья к зиме готовятся”.

Стихи: А. Пушкин “Уж небо осенью дышало”, А. Толстой “Осень. Осыпается весь наш бедный сад”, Ю. Капустина “В золотой карете”, пословицы, поговорки, загадки об осени, растениях.

Рассматривание: иллюстраций о природе.

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Хорошо. А какое время года сейчас за нашим окном?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что происходит осенью с природой?

Дети: Осенью становиться холоднее, с деревьев опадает листва.

Воспитатель: А как называется явление в природе, когда с деревьев опадает листва?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А какое обычно бывает осенью настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Чтобы нам с вами не грустить, я предлагаю вам сделать из осенних листьев весёлую «Совушку».

(Воспитатель показывает образец поделки).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту картину. Из какого материала она сделана?

Дети: Из шишек, желудей, березовых листьев.

Воспитатель: А где мы можем собрать всё это?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Правильно и поэтому мы сейчас отправимся в поход в лес и соберем все нужное для поделок.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в поход, что нам нужно вспомнить, какие правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А какие еще правила безопасного поведения в лесу вы знаете?

Дети: Костры не разжигать, ветки не ломать, мусор не бросать.

Воспитатель: Все вспомнили, а куда мы будем собирать листья, шишки, желуди?

Дети: В ведерко, в корзинку.

Воспитатель: Отличная идея.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: По дороге в лес узнаем деревья по листьям дидактическая игра “Найди листок как на дереве”

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво вокруг

Сколько удивительных красок дарит нам осень.

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы.

Воспитатель: давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к берёзе)

Дети: Береза.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: У берёзы белый ствол.

Воспитатель: Да. Берёзку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются «чечевички».

(Повторите, пожалуйста, это новое слово)

Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит.

Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Давайте назовем березу красивыми словами.

Дети: Березонька, белая, кудрявая, белоствольная.

Воспитатель: Берёза – единственное дерево на земле с белой корой. Мы с вами знаем. Что за красоту берёза выбрана символом России.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку.

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане»

Дети: Берёза.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте её ствол.

Воспитатель: Какой он на ощупь?

Дети: гладкий, и немного шероховатый.

Воспитатель: Какие части дерева вы знаете?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Какие ветки у берёзы?

Дети: тонкие, толстые, гибкие.

Воспитатель: ребята, посмотрите на листочки: какой формы берёзовые листочки?

Дети: Овальные, резные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на берёзу. Какого цвета листья у берёзы осенью?

Дети: Желтого, золотистого.

Воспитатель: Какого цвета были листья летом?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: А сейчас на берёзке столько же листьев сколько было летом?

Дети: Нет, их стало меньше.

Воспитатель: Куда же делись листочки с веточек?

Дети: Они облетели.

Воспитатель: Почему они облетели?

Дети: наступила осень, стало меньше тепла и света, и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.

Воспитатель: Дети, береза – это какое дерево?

Дети: Это лиственное дерево.

Воспитатель: Мы с вами много раз наблюдали за березами в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней.

Предлагаю вам послушать одно из них. «Это модница лесная» (И. Семнова)

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом.

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы и хоровод около берёзы водим?

Предлагаю вам встать в хоровод.

Белая березонька плакала

С веточек дождиком капала

Был вчера из золота ее наряда

А сегодня начался листопад.

Белая березонька не грусти

Наклони головушку и поспи

А зима на цыпочках подойдет

И наряд серебряный принесет.

Вместе с детьми прогуливаемся между деревьями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие еще деревья вокруг нас. Посмотрели, а сейчас послушайте загадку.

«Её всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем».

Дети: Ель.

Воспитатель: И еще одну.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ни чего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Дети: Ель.

Воспитатель: А давайте сейчас аккуратно рассмотрим ствол.

Дети: У ствола кора коричневая, шершавая.

Воспитатель: А ветки?

Дети: У ели длинные ветки, усыпанные мелкими зелёными иголочками.

Воспитатель: Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются хвоя. Повторите это слово. На ели растет хвоя, поэтому называют ель хвойным деревом.

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на берёзу и на ель. Давайте их сравним. Чем они похожи? Что у них общего?

Дети: И у ели и у берёзы есть корень, ствол, ветки.

Воспитатель: А чем деревья отличаются?

Дети: У берёзы ствол белый, а у ели коричневый; у берёзы листья, а у ели хвоя, эти деревья разной высоты. Береза – высокая, а ель - пониже

Воспитатель: Как называются плоды, которые растут на ели?

Дети: шишки.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Волшебный лес». Дети, когда я стучу в бубен вы бегаете, а по моему сигналу «Стоп –Ель», вы должны изобразить елку- опустив руки вниз, а когда я скажу «Стоп -Береза», вы изобразите березу- подняв руки вверх.

Воспитатель: Ребята вы обратили внимание сколько шишек упало с ели на землю? А под берёзой сколько опавших листьев. Я предлагаю мальчикам собирать – шишки, а девочкам – листья для поделок. Девочки будут собирать листья в ведерко, а мальчики будут собирать в корзинку.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Собрали шишки, желуди, листья берёзы для поделки «Совушка», можно возвращаться обратно.

Вам понравилось сегодняшнее наблюдение?

Что вы сегодня узнали нового?

Какие новые слова узнали?

Что расскажете родителям?

После наблюдения предлагаю детям нарисовать мелками на асфальте ель и березу.

В группе из собранного материала изготовим с детьми поделку «Совушка».

Публикации по теме:

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ООД «День российского флага» (старшая группа)Конспект ООД «День российского флага» (старшая группа) Конспект ООД «День рождения Российского флага» старшая группа. Подготовила Давидян Л. Г. Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество;.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Занятие по рисованию с элементами аппликации в коллективной работе «Деревья осенью» (старшая-подготовительная группа)Занятие по рисованию с элементами аппликации в коллективной работе «Деревья осенью» (старшая-подготовительная группа) Цель занятия: развивать творческие способности, учить детей созданию образа в коллективной работе. Задачи: 1. Продолжать закреплять навыки.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект похода в лес «Сравним деревья» (старшая группа)
Опубликовано: 25 октября 2022 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД