Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа

Баянова Юлия Владимировна
Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа

Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели! Я всегда жду появления этих весёлых, красивых птичек, они поднимают настроение своими переливчатыми песнями: "свир-свир-свири". Почему они к нам всегда прилетают? Да потому, что на нашем участке растут роскошные рябины и для птичек всегда готов сытный обед.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа

Цели:

– закреплять представления о птицах (свиристель);

– воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.

Загадка. Эти птички с хохолками

И красивые притом,

На рябину прилетели,

Птички эти – (свиристели).

- Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.)

Свиристели оставляют нам в подарок свои пёрышки, чему дети несказанно рады.

- Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)

- Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.)

- Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.)

- По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)

- А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег? (Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят сброшенные в снег ягоды и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.)

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти —

Лучше ягод не найдешь!» (интернет-ресурсы)

- Где живут свиристели летом и весной? (В густых северных лесах.)

- Куда улетают свиристели осенью? (Откочевывают к югу, собравшись в стаи,

то есть перемещаются с одного места на другое, на относительно недалекое расстояние и ненадолго в поисках пищи – рябины.)

Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывают и т. д.)

Подвижная игра «Десять птичек – стайка»

Цель игры – активизация двигательной деятельности и внимания через игровую ситуацию, развитие познавательного интереса.

Задачи:

• совершенствовать двигательные навыки и психофизические качества детей;

• закреплять знания о птицах, их повадках; развивать способность по иллюстрациям и признакам, которые приводятся в загадках, различать птиц;

• воспитывать любознательность.

Описание

Для проведения игры потребуется десять карточек (картинок, на которых изображены птицы (снегирь, синица, скворец, дятел, соловей, воробей, сова, свиристель, коростель, орел). Картинка прикреплена к тесьме, чтобы ее можно было повесить на шею. Изображение птиц должно быть четким, чтобы все дети могли хорошо его видеть. Для каждой из птиц отводится «гнездо» - малый и, желательно, плоский обруч.

Ведущий присваивает детям названия птиц и дает каждому карточку с изображением птицы, которой он назван. Дети становятся в полукруг на расстоянии примерно 10м от домиков – кругов, очерченных мелом или плоских обручей. «Орел» стоит в стороне.

Ведущий читает стихотворение:

Прилетели птички:

Снегирь и синичка,

Прилетел и скворушка –

Серенькое перышко.

С ними их приятель –

Развеселый дятел.

Следом – птичка соловей

И драчливый воробей.

Прилетела совушка -

Сонная головушка.

Не отстал и свиристель,

А за ним и коростель.

Ну, а это орел –

Птички, птички – быстро в дом.

Когда ведущий называет птицу, та выходит и становится перед птицами, стоящими в полукруге. Когда назван орел, все птицы бегут в свои домики, чтобы не попасть в когти к хищнику, ребенок – «орел» их догоняет. При повторе в игру включаются другие дети. Те, кого поймал «орел», дают ведущему фант. После игры разыгрываются фанты. Дети должны исполнить что-нибудь веселое, связанное с птицами, например, изобразить голос той или иной птицы, пройти, как ворона или цапля, загадать загадку, сказать скороговорку или спеть песенку о птице и т. п.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Публикации по теме:

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект наблюдения за веточками деревьев, помещенных в банку с водой (подготовительная группа)Конспект наблюдения за веточками деревьев, помещенных в банку с водой (подготовительная группа) Цели: - Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы, вербы.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Конь для казака» (старшая группа) Цель: Научить детей изображать лошадку. Задачи: Передавать характерную форму частей животного. Учить объединять вылепленные части в одно.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 13:19
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири» (совместное...
Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная аппликация" из цветной пряжи для вязания. Необходимые...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...