Папки-передвижки

Конспект показательного занятия в старшей группе «Путешествие к лесной Фее. Растения Адыгеи»

Елена Дрозд
Конспект показательного занятия в старшей группе «Путешествие к лесной Фее. Растения Адыгеи»

Программное содержание:

1. Учить детей доказывать свою точку зрения, развивать логическое мышление

2. Расширять представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых цветов, произрастает в Адыгее.

3. Воспитывать интерес к жизни зеленого мира, желание беречь и охранять его.

Словарная работа: кленовый, березовый, липовый, рябиновый, сосновый, дубовый.

Предшествующая работа

Публикация «Конспект показательного занятия в старшей группе „Путешествие к лесной Фее, Растения Адыгеи“» размещена в разделах

1. Экскурсия в природе и наблюдения.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением растительного мира.

3. Дидактические игры и упражнения.

4. Отгадывание загадок о растениях.

5. Рисование, аппликации по теме: «Растения».

Материал:

Иллюстрации деревьев, цветов; карта – дорога в гости к лесной Фее, игрушки: белка, лягушка, еж, пчела, конверт с изображением лесной Феи, закрепляющие знаки природы, искусственная елка, пенек, нарисованное болото, лужок, муляж гриба.

ФЕЯ -ВОСПИТАТЕЛЬ

Ход:

Дети заходят.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

А теперь встали в круг, и поприветствовали друг другу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе волшебное письмо.

Интересно от кого?

Смотрите это кто?

Дети: Это фея

Воспитатель: Это фея не простая она живет в лесу и значит она, какая фея?

ДЕТИ: Фея которая живет в лесу –она зовётся лесной феей.

Воспитатель: Давайте откроем, и посмотрим, что же там в конверте.

Воспитатель: А что это такое?

Дети: Это карта.

Воспитатель: Правильно. Это карта дороги к фее, она нас приглашает в гости в лес где мы с вами, могли поиграть, вспомнить то что знаем и умеем, а может и научимся чему-то новому.

Давайте рассмотрим карту, здесь зелёная стрелочка которая нам покажет путь к лесной феи.

«Ребята, а прежде чем мы с вами пойдем в лес в гости к лесной феи, давайте вспомним правила поведения в природе»

Бэла: «Не рвать цветы, т. к. больше не вырастут»;

Егор: «Нельзя ловить бабочек, они опыляют растения»;

Вика: «Нельзя растаптывать грибы, т. к. лесные звери ими лечатся»;

Дарий: «Нельзя ломать деревья и т. д.»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту.

Куда же нам надо отправляться?

Мы будем идти по стрелочке, и эта стрелочка ведет к ёлочке.

Давайте ребята мы подойдем к ёлочке.

Ребята посмотрите кто у ёлочки сидит?

Дети: Под ёлочкой сидит белочка.

Воспитатель: Она нас просит с ней поиграть и назвать вот эти деревья.

Дети: На картинке изображена береза.

На картинке изображён дуб.

На картинке изображена ель.

На картинке изображена рябина.

Молодцы справились!

А теперь посмотрите вот здесь на столе лежат картинки листья и семена.

Надо помочь нашей белочки разобраться, с какова дерева листок и семена? (по одному выходим берем картинку и называем полным предложением)

Дети: Это дубовый листок. И у дуба семя жёлудь.

Это березовый лист. И у березы сережки.

Это рябиновый лист. А семена находятся в ягодах.

Это еловая ветка. И семя — это шишка.

Молодцы ребята вот мы и помогли нашей белочке, давайте попрощаемся, и отправимся дальше в путь.

Куда стрелочка нас ведет дальше? А она повернула, к водоему.

А кто нас здесь ждет?

Дети: Здесь нас ждет лягушка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что она нам приготовила?

Да у нее игра «Что лишнее?».

Разбирайте по одной карточке и давайте расскажем лягушке, что лишнее.

Дети доказывают свою точку зрения.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.

Давайте пойдем дальше. Нам надо дойти до пенька, и чтобы узнать кто нас ждет там мы отгадаем загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Воспитатель: Кто нас здесь ждет?

Дети: Нас ждет еж.

Воспитатель: У него есть задание для нас.

В лесу спорят растения.

Помогите разобраться, какое растение полезное?

Детям раздаются картинки с растениями. (календула (против воспалительного средства, можно полоскать горло, красный клевер (Чай из клевера, хорошо помогает от кашля и при заболеваниях печени.) Дуб черешчатый (Обладают вяжущими свойствами, и могут останавливать кровь.

Дети доказывают.

Воспитатель: - Молодцы! Значит, мы узнали, что каждое растение полезно по-своему.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем и отдохнём.

Физ. минутка: «Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, да дальше пойдем.

Воспитатель: - Куда нас дальше стрелка ведет?

Дети: Стрелка ведет к грибку.

Воспитатель: А что здесь?

Дети: палочка.

Воспитатель: ребята — это палочка волшебная, её потеряла наша фея, давайте её позовём.

Дети: Фея ау,

ау Фея.

Выходит, Фея: Ой мои дорогие ребята, я где-то потеряла волшебную палочку, вы её случайно не находили?

Дети: Вот она.

Фея : Спасибо, если мы с вами встретились, значат вы получили моё письмо?

А пригласила не просто так я хотела попросить помощи у вас, вы же мне не откажите?

- Ребята у меня на поляне очень много мусора оставленного после туристов вы мне поможете, рассортировать по контейнеру. Обратите внимание на цвета контейнера: Оранжевый — пластик, синий — бумага и картон, серый- пищевые отходы

Дети: Да, мы поможем вам.

Фея: Спасибо, вы справились с этим не лёгким заданием.

А теперь я взмахну палочкой и награжу вас подарками. (Фея прощается и уходит уходит)

Воспитатель:

- Молодцы, наш путь завершается, давайте попрощаемся с лесом и вернемся в детский сад

- Вам понравилось наше путешествие? Кому какое задание больше понравилось? (дети объясняют).

Публикации по теме:

«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Комнатные растения – спутники нашей жизни. Подготовила воспитатель старшей группы ГБОУ Школа №460 ДГ-7 Коршунова Елена Евгеньевна Цель:.

Конспект-беседа по пожарной безопасности в старшей группе «Лесной пожар» Конспект беседы "Лесной пожар" Дорогие ребята! Давайте сегодня поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях растительного и животного мира Тульского края в весенний период. Формировать.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» (6–7 лет)Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» (6–7 лет) Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Познакомить детей с растениями, которые растут в группе.

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Адыгеи» Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Адыгеи» Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по лесной полянке» 1. Цель: развитие диалогической речи 2. Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения»Конспект открытого занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект открытого занятия в старшей группе "Лекарственные растения" Цели. Познакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Конспект занятия-экспериментирования «Как растения пьют воду» в старшей группе Цель: ознакомление со строением растений, функциями частей растений, выявить причину потребности растений в воде, показать, как вода влияет.

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы детского сада Лекарственные растения. (для старшей группы детского сада) Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект показательного занятия в старшей группе «Путешествие к лесной Фее. Растения Адыгеи»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 20:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД