Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по лесной полянке»

Маргарита Гулевская
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по лесной полянке»

1. Цель: развитие диалогической речи

2. Задачи:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

Развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи „Путешествие по лесной полянке“» размещена в разделах

3. Приоритетная образовательная область (области) : речевое развитие

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : развитие речевых навыков детей второй младшей группы, развитие словарного запаса детей – закрепление у них подбирать слова, противоположные по смыслу.

5. Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

6. Материалы и оборудование (материально – технический ресурс) :

цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, овощи, фрукты.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели

Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами в путешествие. А на чем мы поедим?

Дети: на поезде.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• На постовом (ч-ч-ч)

• Выпускаем пар (с-с-с)

• Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель: Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем, я буду называть слова, а вы подбирать антонимы.

Начинаем.

• слон большой, а собачка – маленькая

• летом тепло, а зимой – холодно

• я высокая, а Настя – низкая

• мама молодая, а дедушка – старенький

• дорога широкая, а тропинка – узкая

• кресло мягкое, а стул – жесткий

• днем светло, а ночью – темно

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку :

Зимой и летом

Одним цветом. Что это!

- Каким же цветом наша елочка? (Елочка зеленая).

- Вы видели у елочки листочки? Что у елочки на ветках? (У елочки вместо листочков иголочки).

- Давайте дотронемся до ее иголочек. Какие они на ощупь? (Колючие, твердые). Сколько их? (Много).

- А где вы видели елку! (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).

- А где растет много елок? (В лесу)

- Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем? (Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, красивая, хорошая, колючая).

- Молодцы, сколько хороших слов придумали.

- А вы елочку любите? (Да).

- За что? (Она приходит в Новый год, мы радуемся, танцуем, играем, веселимся, водит хоровод).

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (в лесу).

- А что мы там делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

- Что вам больше понравилось в нашем путешествии?

- Что вам больше запомнилось?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСНОЙ ФЕЕЙ» для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе» НОД по развитию речи во 2й мл. группе: «Посуда на нашем стол». Задачи: - словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к лесной Фее» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гости к лесной Фее». Цель: способствовать формированию диалогической.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке» Программное содержание: 1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Цель: обобщение представлений детей об овощах, фруктах, цветах, домашних и диких животных и их детенышах, знание р. н. с. «Репка». Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие по Тюмени» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Путешествие по Тюмени Цели: Продолжать развивать связную речь.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лесной гость» Цель : научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять.

Конспект ИОД по окружающему миру во второй младшей группе «На лесной полянке» Конспект по окружающему миру во 2 мл группе «На лесной полянке» Задачи: 1. Создание условий для приобретения опыта распознавания некоторых.

Фототчёт о проведении физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей второй младшей группыФототчёт о проведении физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Отчёт о проведении физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей 2-ой младшей группы Дата проведения: 25 сентября 2018г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по лесной полянке»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 21:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД