Ковалева Елена
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие по Тюмени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
Путешествие по Тюмени
Цели:
Продолжать развивать связную речь при общении.
Задачи:
• продолжать учить ориентироваться по карте,
• уметь находить звук в слове,
• давать ответ полным предложением,
• воспитывать патриотические чувства.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Путешествие по Тюмени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях города, просмотр презентаций о городе Тюмень, создание фотоальбома с фотографиями достопримечательностей города.
Материалы: презентация «Моя Тюмень», карта – путеводитель, конверты с заданиями, предварительно разместить указатели, письмо с фотографией девочки индианки, раскраски с достопримечательностями города.
Место проведения: группа
Ход:
Ребята, здравствуйте! Сегодня по дороге в детский сад я встретила необычную девочку. Она шла по дороге и все рассматривала, даже не обращая на движение машин. Я решила узнать у неё, что случилось. Оказывается, она приехала к нам из далекой страны Индии. Её имя Лейла. Ей стало интересно, что у нас за город, какие в нем проживают жители, чем занимаются. Лейла была очень расстроенной, так как она торопилась на самолет. Ребята, а давайте ей расскажем о нашем городе, отправимся в путешествие по нашему городу. Лейла оставила нам свой адрес, и мы можем написать ей письмо, куда вложим все наши рисунки и напишем о нашем городе. Ну что ребята, отправляемся в путешествие. Но сначала ответьте на вопросы:
Назовите:
Как называется наша страна?
Как называется наш город?
В каком микрорайоне мы живем? Как называется речка, которая протекает через весь наш город?
Дети:
(Название города, области, района. Кто проживает, основные достопримечательности, название реки)
Ребята, я предлагаю вам провести экскурсию для нашей гостьи.
Но, прежде чем отправимся на экскурсию, нужно определить наш маршрут. Куда отправимся сначала, куда потом. В этом нам поможет путеводитель.
(Воспитатель достает маршрут экскурсии)
Первое место куда мы с вами отправимся это ( дети: цветной бульвар)
Рассказывают о достопримечательностях.
Цирк (что это, кто бывал, что видели)
Аттракционы, фонтаны, памятники.
Воспитатель, я думаю, нашей гостье там понравится. А теперь следующая точка нашей экскурсии. Но прежде мы с вами поиграем в одну игру: «Крестики - нолики»
(Вы должны разделиться на две команды; ставите крестик, если звук есть, а если нет, то нолик. Два листочка, выберите командира и он будет рисовать. Слова: храм, дом, картина, купол, рамка, автобус, машина, город)
Воспитатель, ребята что обозначено следующее в нашем путеводителе?
Дети : Театр. Расскажите нашей гостье, что вы знаете о театре.
А давайте с вами поиграем в еще одну игру (физкультминутка) Проведет её ребенок (Данил М.)
Физкультминутка:
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Ребята, что у нас дальше по плану?
Дети: показ презентации о Тюмени, дети комментируют полным ответом.
Воспитатель: молодцы ребята! А хочу вам предложить поиграть в еще одну игру, не простую. Вы должны проявить всю свою смекалку.
(Разложить картинки по цифрам и прочитать по первым звукам)
Воспитатель: Ребята нашей гостье очень понравился наш город, его достопримечательности, и она обязательно приедет к нам ещё раз.
Ребята, давайте ещё раз вспомним, где мы сегодня были и что видели?.
Ребята, а теперь давайте напишем письмо нашей гостье из далекой страны. Все, что вам понравилось в нашей экскурсии, напишите, нарисуйте.