Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования «Как растения пьют воду» в старшей группе

Алена Потехина
Конспект занятия-экспериментирования «Как растения пьют воду» в старшей группе

Цель: ознакомление со строением растений, функциями частей растений, выявить причину потребности растений в воде, показать, как вода влияет на рост растений.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Как растения пьют воду“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логического мышления; развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирование; воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение произведений о воде, наблюдение на прогулке, беседы о воде.

Материалы и оборудование: вода, цветы хризантемы, прозрачные стаканы, пищевые красители.

Ход образовательной деятельности:

I. Вступительная часть

Организационный момент.

Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтением

Ждёт нас опыт и игра.

Дидактическая игра: «Живое, не живое».

-Ребята, определите, что относится к живой природе, что к неживой и что сделано руками человека: камень, горы, река, водопад, дерево, мышь, цветок, жук, кукла, мяч, стул, чашка.

II. Основная часть.

- Ребята, я услышала, что вы сказали, что цветок живой. Как это он живой? Разве он бегает, прыгает? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет.

-Все растения относятся к живым существам.

Игра «Собери цветок»

(Корень, стебель, лист, цветок) Слайд 1,2,3,4.

-Для того, что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.

- А еще ему необходимы благоприятные условия (земля, свет, тепло, вода). Без этого растения расти не сможет.

- Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат.

-Каждая часть растения выполняет свою функцию.

-Расскажите, для чего нужны и что выполняют разные части растения.

Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит.

Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.

Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.

Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.

В природе очень много разных растений, и все они по -своему приспосабливаются к разным условиям жизни.

Физминутка

Наши алые цветочки раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветочки закрывают лепесточки,

Головки опускают и тихо засыпают.

-Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?

-В каком стаканчике листочки будут лучше расти – с водой или без воды?

Выполнение эксперимента.

Возьмите цветы хризантемы. В стаканы с водой добавьте разные пищевые красители. Опустите в подкрашенную воду цветы хризантемы.

Но один цветок оставьте без изменения, поставьте его в стакан без воды.

Оставим наши цветы на час.

- Что произошло с цветочками?

-Цветы, которые поставили в подкрашенную воду, стали менять цвет. Значит, они «втянули» в себя воду. Цветок, стоявший без воды, завял.

- Так же как краситель по канальцам проникает в лист, так и вода поднимается от корней деревьев к листьям.

Вывод: сравнивая цвет с одной и с другой стороны цветочка, можно скоро заметить, как внутри него, поднимаются кверху разноцветные полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.

-Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по листу.

Судя по завядшему цветку, можно сделать вывод - растения без воды жить не могут.

III. Подведение итогов.

(Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха).

-Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении.

-Растения приносят нам огромную пользу, они очищают нам воздух от вредных газов, и там, где много растений людям легче дышать. Когда мы смотрим на растения, мы любуемся их красотой и получаем от этого хорошее настроение.

-Ребята как мы с вами можем помочь растениям?

-Молодцы, вы сегодня все хорошо потрудились.

Спасибо вам ребята за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как растут растения» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Конспект занятия с элементами экспериментирования «На помощь жителям цветочного города» в старшей группе Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Воспитатель: Молякова Елена Александровна МБДОУ Д. С. №1 «Теремок» Позновательное.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Осадки» Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе; Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования в старшей группе «Город сказок» (по сказкам Пушкина) Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования в старшей группе «Город сказок» (по сказкам А. С. Пушкина)Бахарева Е.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду» Воспитатель Зайцева Е. В. Цель : Дать детям представление о роли воды в природе. Задачи: Образовательные: • формировать и систематизировать.

Конспект занятия экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Задачи: 1. Продолжать формировать знания детей о круговороте воды в природе, её свойствах. 2. Развивать внимание, память, мышление и связную.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растенияОпыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Конспект занятия «Как сберечь воду?» «Как сберечь воду?» Цель: приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды. Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования «Как растения пьют воду» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 19:50
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД