МААМ-картинки

Конспект занятия экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе

Анастасия Р.
Конспект занятия экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе

Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей о круговороте воды в природе, её свойствах.

2. Развивать внимание, память, мышление и связную речь детей.

3. Воспитывать умение действовать в коллективе, воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: пресная, растворитель

Предварительная работа: наблюдение за льдом, водой; чтение стихов о воде; разучивание потешек про воду; рассматривание иллюстраций с изображением воды в твёрдом и жидком агрегатном состоянии.

Публикация «Конспект занятия экспериментирования „Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа: Егор П., Майя Ф. – продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный – схема «Круговорот воды в природе», набор красок, кисть, формочка, небольшое количество сахара.

Раздаточный – стаканчики с водой (на каждого, чайные ложки (на каждого, небольшое количество соли.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле! Послушайте о нём загадку:

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

- Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о воде.

- Ребята, а что вы знаете о воде? (Ответы детей)

II. Основная часть

- Как вы думаете, для чего людям нужна вода? Кому еще нужна вода? Для чего животным нужна вода? Для чего растениям нужна вода?

- Ребята, всем живым существам нужна вода! Поэтому, воду нужно беречь и экономить.

- Изо дня в день воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

- Почему зимой на улице вода превращается в лёд? Что случится с водой, когда снова ударят морозы? (Вода на улице замёрзнет и превратится в лёд)

- Чтобы нам больше узнать о воде и её свойствах, посмотрите на эту схему.

Показываю детям схему «Круговорот воды в природе».

- На ней изображено всё, что происходит с водой в природе.

- Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми и выпадают дождём на землю.

- Вода бывает пресная и солёная. Как вы понимаете, что значит солёная? На что она похожа? На что похожа пресная?

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? Это и называется «пресная вода».

- Теперь добавьте в воду соль. Совсем немного. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (Солёная).

- У меня есть сахар и стакан с пресной водой. Сейчас я добавлю его и помешаю. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (Сладкая).

- Ребята, вспомните, какой вода была до того, как мы стали туда добавлять сахар и соль. Какой вывод мы можем сделать? (У воды нет своего вкуса)

- Правильно. Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем. Давайте повторим это слово. Растворитель.

- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду? (Ответы детей)

- Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Присаживайтесь на свои места.

- Теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой.

- Видно ли то, что нарисовано на картинке?

- Значит вода какая? (Вода прозрачная)

- Можем ли мы сделать её цветной? С помощью чего мы можем это сделать? Давайте попробуем покрасить воду с помощью краски.

- Даня, подойти ко мне. В какой цвет можно покрасить воду? Сделай воду в моём стаканчике того цвета, которого захочешь.

- Ребята, какого цвета стала вода? Правильно. Зеленого. Даня, можешь сесть на место.

- Я поставила за своим стаканчиком картинку, видно ли её вам? (Ответы детей) Значит какой стала вода? (Непрозрачной)

- Ребята, а как вы думаете имеет ли вода форму? (Ответы детей)

- У нас с вами вода стоит в стаканах. Сейчас я перелью её в формочку. Что стало с водой? Правильно. Вода приняла форму формочки.

- Имеет ли вода определённую форму? (Не имеет) Вода принимает форму предмета, в котором находится, а на ровном месте превращается в лужу.

- Что будет, если мы заморозим воду в этой формочке, а через несколько часов достанем? (Ответы детей) Правильно. В таком случае вода затвердеет и на более долгое время примет форму предмета, в котором находилась.

- Что случится с ней через пару часов на солнце? Верно. Она снова станет жидкой.

- Может ли потом вода исчезнуть? (Ответы детей) Куда она исчезнет? Действительно она превратится в пар.

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте теперь подведем итог, что мы нового узнали о воде?

- Какой по вкусу может быть вода?

- Что вы можете сказать о цвете воды? С помощью чего мы можем понять её цвет?

- Егор, как мы проверяли прозрачная вода или нет?

- Что вы можете рассказать о форме воды?

- Лёд – это какое состояние воды? (Твердое) Лужа – это какое состояние? (Жидкое)

- Когда вода может быть невидимой?

- Тая, как вода превращается в пар?

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо постарались, и узнали о воде много нового и интересного!

- Что вам понравилось больше всего?

- Что показалось трудным?

- Не забывайте, что мы должны заботиться о природе и беречь воду, потому что она очень важна для всего живого!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства Воды» Конспект экспериментальной деятельности Тема:"Свойства воды"Возраст: [старшая группа Цель: познакомить со свойствами воды через опыты. Задачи:.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в средней группе. Тема: «Свойства песка» Цель : создать условия для знакомства детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды» Конспект занятия по познавательно - исследовательскому развитию для детей старшей группы. Тема: «Три свойства воды» Программные задачи:.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

Развитие познавательной деятельности у детей в процессе экспериментирования. Открытое занятие по теме «Свойства воды»Развитие познавательной деятельности у детей в процессе экспериментирования. Открытое занятие по теме «Свойства воды» Форма обучения: открытое занятие по экспериментальной деятельности детей. Количество детей: подгруппа. Цель: расширить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 19:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД