Папки-передвижки

Конспект познавательно-игрового досуга «Чайная церемония» (2 фото)

Маргарита Муратова
Конспект познавательно-игрового досуга «Чайная церемония»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-игрового досуга

«Чайная церемония»

Конспект познавательно-игрового досуга «Чайная церемония»

Задачи:

1. Углублять и систематизировать представления о чае, его происхождении, распространении

2. Познакомить детей с процессом приготовления чая, дать представления об основных видах чая и его упаковках

Публикация «Конспект познавательно-игрового досуга „Чайная церемония“» размещена в разделах

3. Формировать навыки исследовательской деятельности

5. Формировать умение свободно общаться, делать умозаключения

6. Приобщать детей к истокам русской народной культуры – традициям чаепития

8. Формировать представления детей о целебных свойствах напитка

Материалы и оборудование:

- мультимедийная презентация «Как растет и обрабатывается чай»; ноутбук

- иллюстрации с изображением различных видов чая, чайный сервиз, скатерть, чайная заварка разных сортов чая, одноразовые стаканчики по количеству детей.

ХОД

Под звуки китайской мелодии входит воспитатель, и вносит куклу-китаянку.

Обращает внимание детей на необычную куклу. Знакомит детей с куклой.

Эту девочку зовут Юньнань или Южное облако.

А как вы думаете, из какой страны приехала наша гостья? (ответы детей)

Правильно, из Китая, а как вы догадались? (ответы детей)

Это одежда называется кимоно, её носят в странах Востока. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в древнюю страну – Китай. У меня для вас есть сюрприз. (Показывает ларец). Как вы думаете, что внутри (Дети высказывают предположения).

Внутри ларца – маленькие мешочки. Потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. Как вы думаете, что храниться в мешочках (Дети ощупывают мешочки, нюхают). Вы догадались, что в них? (Дети отвечают). Я вам подскажу. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в мешочках. Будьте внимательны.

Восточное изобретенье –

К нему желательно варенье.

Но если такого нет,

Сойдёт и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на Севере зимой:

Он в зной облегчит вашу душу,

Согреет зимнею порой. Что это?

Воспитатель хвалит детей за их правильные ответы. Действительно, это чай – прекрасный, полезный напиток. Сегодня мы поговорим о нём. Родина чая – Китай. Давайте найдём эту страну на карте и отметим зелёным листочком. Наша страна, Россия, граничит с Китаем на востоке.

Воспитатель показывает на карте Россию, Китай, границу между странами. Дети прикрепляют листочек к карте.

Существует красивая легенда о том, как люди открыли чай. Однажды очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котел насколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив её, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая. Это было первое в мире чаепитие. В древности чай ценился очень дорого. Сначала его употребляли как лекарство. Он помогал при простуде, болях в животе, головной боли. Чаем полоскали рот. С древних времён в Китае существует красивая чайная церемония. Может, кому-нибудь из вас посчастливиться стать участником такой церемонии.

Демонстрируются слайды о чайных деревьях и кустах, сборе чая. Воспитатель комментирует.

Чайные деревья достигают в высоту 15 м. А вот перед вами чайные кусты. Сбором чайных листьев занимаются в основном женщины, потому что у них ловкие и нежные пальцы.

В древнем Китае чайные листья обжаривали, измельчали, превращали в пасту и из неё делали маленькие лепёшечки (они умещались на ладони, которые ценились дороже золота.

После сбора чайные листья обрабатывают специальным способом, расфасовывают в красивые банки, пакеты, коробки и доставляют в магазины.

Сейчас очень популярны чайные пакетики. Изобрели их в Америке. Один торговец шил небольшие мешочки из натурального шёлка, ссыпал туда небольшими порциями чай и успешно возил его в такой вот «упаковке» в качестве рекламы по ресторанам. Покупатели, почему-то не догадывались высыпать чай, а заваривали прямо в пакетиках, опуская их в чашку. Так появился чай в пакетиках.

Предлагаю посмотреть на подносе чай в различных упаковках. Здесь есть и металлические сувенирные банки, и пакеты, и нарядные коробки.

Ребята, мы познакомились с родиной чая – Китаем, с правилами его сбора и упаковки. А знаете ли вы, что китайцы следят за своим здоровьем и для его поддержания не только пьют чай, но и ежедневно делают зарядку? Давайте и мы разомнёмся.

Упражнения под китайскую музыку.

исследование

Ребята, сегодня вы узнаете много интересного. Увидите самый знакомый напиток по-новому и станете настоящими исследователями. Обратите внимание на предметы, которые лежат у вас на столе. Посмотрите в чашку с жидкостью. Как вы думаете что это? (Ответы детей).

Воспитатель. Все согласны, что это чай? Или кто-то думает по-другому? А как вы догадались, что это чай? (Ответы детей). Правильно, по цвету, по запаху, по вкусу. (пробуют на вкус через трубочку).

А можем ли мы изменить вкус чая? (ответы детей)

Сахаром, медом, вареньем, молоком

А аромат чая можно изменить? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы. Я поставлю перед вами еще чашки с чаем. Вы понюхайте аромат и назовите, что я добавила в чай. ( Дети нюхают чай и отгадывают добавки: лимон, мята, клубника и т. д.).

Справились с заданием хорошо. Поздравляю вас со вторым открытием:

Действительно, чай бывает с разными добавками.

- Давайте поиграем в игру «Какой чай».

Если чай завариваем с листьями земляники, как его называем?

Дети: - Земляничный.

С листьями жасмина?

Дети: - Жасминовый.

С листьями малины?

Дети: - Малиновый.

С листьями клубники?

Дети: - Клубничный.

С кусочками фруктов?

Дети: - Фруктовый.

С кусочками яблок?

Дети: - Яблочный.

Вы отлично справились с заданием. А сейчас вернёмся к нашей карте. Чай, ребята, растёт не только в Китае, но и в Индии, Японии, Турции. Давайте найдём на карте эти страны и отметим их зелёным листочком. (Фоном звучит музыка народов Востока)

Для выращивания чая нужны особые условия: тепло, чистый воздух и много влаги.

В нашей стране тоже выращивают чай, в Краснодарском крае. (отмечает листочком на карте). В России очень любят чай, он стал нашим национальным напитком. Русские люди изобрели специальный сосуд для кипячения воды для чая, а какой? (загадывает загадку).

Стоит толстячок, Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, Всем чай пить велит.

Самовар

- На Руси чай заваривали в заварном чайнике, а воду кипятили в этом сосуде, который называется – самовар. А придумали самовар в городе Тула. Чай пили из чашки, под чашку ставили блюдце. Кто – то любил пить чай из блюдца. Блюдце держали под донышко и дули на чай, чтобы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску.

А кто из вас знает, как правильно заваривать чай?

4. Заваривание чая.

В России издавна любили чай и умели вкусно заваривать. Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся.

Ребята, что нужно для того что бы организовать чаепитие?

Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная)

Заваривать чай мы будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло.

Существует несколько способов, как настоять чай в заварочном чайнике. В одном случае на залитый кипятком чайник одевают специальную грелку, в другом случае рекомендуют чайник накрыть салфеткой так, чтобы носик чайника остался открытым, иначе чай запарится и изменит свой вкус. При заваривании чая мы воспользуемся вторым способом. Очень хочется сохранить приятный аромат чая.

(Идет процесс заваривания чая)

– Заварочный чайник промыть, обдать кипятком и слегка подержать закрытым, чтобы он прогрелся. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. Накроем салфеткой. Затем долить в чайник доверху кипяток и перемешать. Ароматный напиток готов!

По какому признаку мы можем узнать, что в чайнике кипяток? (идет пар). Будьте предельно внимательны, так как кипяток очень опасен Что может произойти? (можно обжечься). Поэтому желательно чай самим не наливать. Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода, что происходит с листочками?

Пока чай у нас заваривается, давайте вспомним, какая посуда нам потребуется для чаепития.

Игра «Найди посуду для чаепития»

(дети выбирают только те предметы посуды, которые необходимы для чаепития)

А теперь пришла пора отведать сам чай.

Дети садятся за столы, и пью чай с печеньками

Конспект познавательно-игрового досуга «Чайная церемония»
Фото «Чайная церемония»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Чайная церемония»Фотоотчет «Чайная церемония» Ежегодно в конце августа в нашей стране проводится августовская конференция работников образования. В связи с тем, что 2018 год был объявлен.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами» Тема занятия: «За грибами». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Викторина «Чайная церемония»Викторина «Чайная церемония» Викторина "Чайная церемония" Цель: активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового досуга «Чайная церемония»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 15:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-игрового досуга «Чайная церемония»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Муратова (УИ 361114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД