Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «За грибами».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить анализировать художественные произведения; закреплять умение лепить предметы или их части круглой. Овальной, дискообразной формы, пользуясь учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов, утолщение ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «срывать», «срывать», «собирать». движением всей кисти и пальцев;
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы „За грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.
Материалы и оборудование: стихотворения про грибы; картинки грибов; пластилин, доски.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в лес за грибами. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку.
2. Чтение стихотворений про грибы.
Воспитатель читает детям стихотворения и показывает картинки.
Стихотворения
Белый гриб
У ежей спроси и белок:
Нет грибов вкуснее белых.
Он и запахом хорош,
И красивей не найдешь.
Крепок духом, ростом мощен –
Он стоит богатырем…
И не даром в каждой роще
Выбран он грибным царем!
Опята
На дерево влезло семейство Опят.
Не могут спуститься назад и вопят.
Конечно, я бедных опят не покину:
- А ну-ка, скорее ныряйте в корзину!
Лисичка
Лисята в лесу
Увидали Лисичку…
Но в ней не признали
Родную сестричку!
Мухомор
У грибников бывают споры:
- А ядовиты ль мухоморы?
Одни кричат: - Конечно да!
Другие спорят: - Ерунда!
Но я не видел, чтобы спорщик
Варил из Мухоморов борщик!
Ведь если человек не глуп,
Он Мухомор не бросит в суп!
Бледная поганка
Вот Поганка Бледная –
Она не просто вредная:
Яд сильней, чем у гадюки…
Даже брать опасно в руки!
3. Подвижные игры.
Воспитатель: Ребята, давайте закрепим название грибов поиграем в интересные игры.
Подвижная игра «За грибами»
Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (Скачут в присядку, изображая белочек. )
Рыжики искали.
Лисичка бежала (Бегут.)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (Скачут стоя.)
Искали опятки.
Медведь проходил (Идут, изображая медведя.)
Мухомор раздавил.
Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят «на полянку» и произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.
Игра повторяется 2–3.
4. Лепка «Пластилиновые грибы».
Воспитатель: Из пластилина можно создать много удивительных вещей. Давайте сделаем веселую грибную семью.
- Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар.) Что нужно скатать, чтобы получилась ножка грибка? (Колбаску.)
Отметить различия у разных грибов, уточнить вместе с детьми приемы лепки, показать, как лепить шляпку сыроежки. В процессе работы обратить внимание на действие всей рукой и пальцами. Добиваться получение характерной формы.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Что мы делали на занятии?
- В какие игры мы играли?
- Давайте рассмотрим все работы. Найдите наиболее интересные изображения и объясните свой выбор.
Список использованной литературы:
1. Аксенова А. А. Волшебные поделки из разных материалов. - Минск: Харвест, 2013. - С. 14-19.
2. Комплексные занятие по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 40-42.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспект занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2010. - С. 10-13.
4. Усачев А. Большая грибная книга. Стихи. - СПб. : Азбука, Азбука–Аттикус, 2012. - 64 с.
5. Ягоды и грибы. Наглядно дидактический материал для занятий в саду и дома. 16 обучающих карточек. - Кострома: АО «Кострома». - 2017.