Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Цели: познакомить детей с особенностями последнего летнего месяца; закреплять название летних месяцев, называть их в правильной последовательности; учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, играх, художественной деятельности; развивать чувство света, колорита, композиции.
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы „Август заглянул сегодня в гости…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает название и последовательность летних месяцев; соотносит особенности жизни людей, животных и растений в летний период; самостоятельно выполняет аппликацию цветов, придумывает варианты расположения их на цветном картоне; адекватно оценивает работы сверстников, сравнивает со своей работой.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображение летней природы; заготовки цветов (лепестки, бутоны, стебли, листья, выполненные в технике оригами); цветной картон; клей; ножницы.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отгадать загадку:
В чистом небе солнце светит ярко.
Можно искупаться: очень жарко.
Так люблю я время года это.
Угадали? Ну конечно - … (лето).
2. Беседа «Лето красное».
Воспитатель: Чем же характеризуется этот замечательный период года? Прежде всего - это самое теплое время года. Солнце светит ярко и хорошо согревает землю своими лучами. Дни в этот период самые длинные, а ночи самые короткие. Кроме света и тепла, лето приносит с собой грозовые дожди, радугу. С изменениями в неживой природе тесно связаны и изменения в живой природе. Какие? Какие вы знаете летние месяцы? Какой летний месяц идет последним? (Ответы детей.)
Педагог читает детям описание августа, составленное В. Бианки, после чего следует обсуждение прочитанного.
Август - зарник. Ночью беззвучно озаряют леса быстрые зарницы. Последний раз летом луга меняют наряд: теперь он пёстрый, цветы по нему всё больше тёмные - синие, лиловые. Начинает слабеть солнце; надо собирать, хранить его прощальные лучи.
Поспевают крупные плоды: овощи, фрукты. Поспевают и поздние ягоды: брусника; зреет клюква на болоте, на дереве - рябина.
Нарождаются старички - те, что не любят жаркого солнца, те, что прячутся от него в прохладной тени, - грибы.
А деревья перестают расти и толстеть.
Воспитатель: Каким становится луг в августе? Какие плоды поспеваю в августе? (Объясните ребенку слово «зарница»: отдаленная мгновенная вспышка на небосклоне - отблеск молнии дальней грозы.)
3. Подвижная игра «Зарядка пчелок»
Воспитатель: Август и на самом деле становится месяцем-«лакомкой». В середине августа мы с вами пробуем свежий мед нового урожая.
А кто же в природе нам мед добывает?
А где они мёд собирают?
А хотите отправиться на полянку? (Ответы детей.)
Дружно за руки беритесь,
Все за мною становитесь.
Все я знаю, все смогу,
Вас на полянку поведу!
Все дети пчелки. Педагог читает стихотворение, а дети повторяют за ним движения.
Ну-ка, пчелки, по порядку становитесь на зарядку,
Ножки поднимаем, ножки опускаем,
Обе ножки вместе, прыгаем на месте.
Крылышками машем, а потом попляшем.
Повернем головки, вправо, влево, ловко.
Ножками подрыгаем и еще попрыгаем.
Сядем, отдохнем, (Дети садятся на стульчик и жужжат. )
Песенку споем: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
4. Аппликация «Цветущий луг».
Воспитатель: Наши пчелки прилетели на луг, но на нем нет цветов. Давайте поможем им. (Дети составляют композицию из заранее подготовленных воспитателей деталей, приклеивают их на цветной картон. )
5. Рефлексия.
Воспитатель: Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что нового вы узнали о лете?
Список использованной литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2016. - 382 с.
2. Лопатина А., Скребцова М. Медовые сказки. Готовим и играем вместе с детьми. - М. : ЗАО «Издательский дом Комсомольская правда», 2013. - 96 с.
3. Шамаева С. Е. Родная природа (часть II). Воронеж: Изд-во «ТОО «Левый берег», 1996. – 176 с.