МААМ-картинки

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень» (1 фото)

Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень»

Тема занятия: «Золотая осень».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить понятия «листопад», «перегной», «покров»; учить рассказывать о приметах осени; систематизировать знания об изменениях в природе в осеннее время года; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы „Золотая осень“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выполняет самостоятельно аппликацию по замыслу.

Материалы и оборудование: картинки с изображение овощей и фруктов; листы белой бумаги, желтая цветная бумага, простые карандаши, клей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Преподаватель: Ребята, я прочитаю стихотворение Валентины Берестовой «Октябрь»:

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

– Ребята, какое дерево видит герой стихотворения? А каких цветов его листья? Что за цвета «румяный». «золотой»? Листья клена всегда таких цветов? Герой стихотворения говорит: «Ты куда, листок? Постой!» Куда же полетел листок? Почему? Как называется этот процесс?

Листопад – опадение листвы с деревьев. Так деревья готовятся к зиме. Ведь если на листья налипнет снег, то ветки могут не выдержать такой тяжести и сломаться. А еще опавшие листья украшают землю, словно одеялом. И это одеяло питает землю и растительность перегноем, не дает промерзнуть. Говорят, что листья создают покров.

– А какие еще приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Преподаватель: Давайте отправимся на прогулку в осенний лес.

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Преподаватель: Пошли мы на прогулку в осенний лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку. Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в. (Преподаватель тихо и длительно произносит звук [в]. Дети повторяют звук за преподавателем.). Пришли в лес. Набрали много грибов и ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в… (Преподаватель громко и длительно произносит этот звук. Дети повторяют. )

Дует легкий ветерок – в-в-в… (выдох спокойный, ненапряженный).

И качает так листок – в-в-в…

Дует сильный ветерок – в-в-в…

И качает так листок – в-в-в… (активный выдох).

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

(Дети хором поют: «А-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».)

Речь с движениями «Осень»

Плюх-плюх-плюх – (Дети ритмично хлопают в ладоши.)

По лужам ходим,

Хлюп-хлюп-хлюп – (Ритмично топают ногами.)

Промокли ноги.

Кап-кап-кап – (Помахивают ладонями сверху вниз.)

Мы зонт раскроем (Разводят руки в стороны и делают «пружинку».)

От дождя себя укроем (Руки соединяют над головой.)

Подвижная игра «Гриб – дерево – ягодка»

Дети встают возле стульчиков. Когда преподаватель говорит: «Гриб!» - дети приседают; «Дерево!» - поднимают руки вверх; «Ягода!» - наклоняются.

Подвижная игра «Чучело»

Выбирают ведущего – Чучело. Дети идут вокруг Чучела и поют:

«В огороде чучело

Шляпу нахлобучило

Рукавами машет,

И как-будто пляшет.

Это чучело – оно

Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,

Чтоб горошек не клевали.

Вот какое чучело

Шляпу нахлобучило,

Синий шарф на палке –

Пусть боятся галки!»

Дети останавливаются и говорят:

«Чучело, нас не пугай,

А скорее догоняй!»

Чучело ловит детей, пойманный становится водящим.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз.)

Мы морковку трем, трем,

(Потереть кулак одной руки о кулак другой.)

Мы капусту солим, солим,

(Пальцы сложить в щепотку, солим.)

Мы капусту жмем, жмем,

(Сжимать и разжимать кулаки.)

А потом и в рот кладем. Ам!

(Сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту.)

Аппликация «Осенняя березка»

Преподаватель: Давайте отблагодарим хозяйку Осень и выполним аппликацию.

Детям даны заготовки (на листе белой бумаги простым карандашом нарисован ствол березки). Нужно нарисовать на стволе полоски, которые есть только у берез и веточки дерева. Далее дети приклеивают «листья» (кусочки цветной бумаги, полученные с помощью техники обрывной аппликации). К веточкам березы. Из оставшихся листиков делают ковер.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень»

5. Рефлексия.

Преподаватель: Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит вас за подарки.

Список использованной литературы:

1. Аксенова А. А. Волшебные поделки из разных материалов. – Минск: Харвест, 2013. – 112 с.

2. Комплексные занятие по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). – Волгоград: Учитель, 2016. – 382 с.

3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3–7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий. – Волгоград: Учитель, 2018. – 157 с.

4. Подвижная, музыкальная игра с пением «Чучело». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам: https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnaja-muzykalnaja-igra-s-peniem-chuchelo.html

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 08:02
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД