МААМ-картинки

Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород»

Светлана Казаковцева
Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород»

С овощами круглый год-мы сажаем огород

Управление образования администрации муниципального образования город Армавир

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57

352925, Краснодарский край, г. Армавир, с/з Восток, п. Южный,

ул. Майская, б\ н ( тел: 8 918 68 33 801)

КОНСПЕКТ

познавательно – игрового занятия

«С овощами круглый год - мы сажаем огород»

(для детей разновозрастной группы 4 - 6 лет)

Подготовила

воспитатель МБДОУ № 57

Казаковцева Светлана Юрьевна

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия „С овощами круглый год-мы сажаем огород“» размещена в разделах

Цель: Формирование в детях экологического сознания,

используя ресурсы сельской местности.

Задачи:

1. Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к растениям, выращенным на огороде и в теплице;

- воспитание в детях любви к родному поселку и краю;

- воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, работающих в сельской местности;

- воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

2. Образовательные

- дать детям первоначальные элементарные представления о сельскохозяйственном объекте – теплице, ее значении для человека и растений;

- учить детей измерять высоту растения с помощью условной мерки;

- сформировать представления детей о том, что растения для открытого грунта и теплиц (на примере огурца) могут отличаться высотой, размером и количеством плодов;

- закрепить знания об овощах, о пользе которую они приносят;

- совершенствовать умения детей в конструировании по готовой схеме.

3. Развивающие

- развивать у детей наблюдательность, любознательность,

логическое мышление, мыслительные способности, а также

память и связную речь;

- развивать у детей позицию активных участников в процессе получения удовольствия от общения с природой и друг другом;

- развивать быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве.

Предварительная работа

Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека

Чтение рассказов и сказок об овощах

Разучивание стихотворений про овощи

Отгадывание загадок про овощи

Составление рассказов из личного опыта и творческих

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, картин, картинок с изображением сельскохозяйственных работ на полях и огородах

Альбомы: «Дары Кубани», «Овощи с нашей грядки», «Овощной калейдоскоп».

Игры: сюжетно-ролевые «Овощной магазин», «Овощеводы», дидактические: «Овощи-фрукты», «Что в моей корзинке», «Во саду ли, в огороде» и др., строительные: «Овощехранилище» и др.

Рисование: «Овощной натюрморт», «Как мы овощи сажали», «Овощной магазин» и др.

Лепка: «Овощи с наших полей»

Аппликация: «Огород»

Экскурсии:

1. На колхозное овощное поле

2. На овощехранилище

3. В овощной магазин

Труд на огороде в детском саду и дома

Эксперименты и опыты с овощами

Посещение мини - музея «Трудовой славы» в детском саду (знакомство детей с профессиями взрослых, работающих в сельской местности, их наградами за труд и достижениями.

Использование мультимедийной установки и видеоматериалов по данной теме.

Встреча с интересными людьми: овощеводами, полеводами и агрономом.

Материалы и оборудование

Корзинки

Шапочки овощей

Цветные пластиковые пробки

Костюм Хозяйки

Условная мерка – палочка длиной 15 см (для измерения высоты)

Красные и синие кружки по 10 шт. каждого цвета

Ход образовательной деятельности

(Ребят встречает Огородная Хозяйка с корзинкой в руке)

Здравствуйте, мои друзья

Рады видеть вы меня?

Я, Огородная Хозяйка

Хочу вам что-то показать

Со мной хотите поиграть?

Что лежит в моей корзинке

Вам нужно будет отгадать!

Он любит солнце и полив

Зеленый и хрустящий

Вкусный овощ маленький

Чурбачок удаленький.

(Ответы детей)

Хозяйка: Молодцы, ребята! А чем полезны огурцы? Какие овощи вы еще знаете?

Словесная дидактическая игра: «Назови овощи»

Хозяйка: В какое время года вы сажали овощи, сеяли семена? (Ответы детей).

Хозяйка: Ребята, оказывается можно сеять не только семена овощей и цветов, но и семена добра. Хотите стать добрыми Сеятелями?

Дыхательная гимнастика «Сеятель»

(Дети стоят в кругу, руки держат на области

сердца - вдох, на выдох – руки вперед. Посылать тепло своего сердца, повернувшись к рядом стоящему товарищу,

затем лучики своего солнышка – сердца послать всем людям Земли и друзьям).

Хозяйка: Вот мы и посеяли с вами семена добра. Вырастет наше добро и станет его много как овощей, которые вы собрали, в какое время года? (Ответы детей)

Правильно. А вот если бы вы стали овощами, вы бы поиграли со мной? (Хозяйка одевает детям шапочки овощей)

Подвижная игра «Овощи в огороде»

Хозяйка: А еще мои ребятки, отгадайте-ка загадку:

Летом, осенью, весной живу на грядке под сосной

А когда придет зима - где я буду жить тогда?

Домик на земле стоит, прозрачной пленкою накрыт

Угадайте, что за дом и тепло ли будет в нем?

(Ответы детей)

Молодцы! Справились с загадкой довольно вы легко

Добро пожаловать в теплицу, здесь так уютно и светло!

(Дети вместе с Хозяйкой заходят в теплицу)

Проходите, гости дорогие

Я вам очень-очень рада!

Вы помощники мои,

Ждет вас всех потом награда.

Ребята, вот беда,

в теплице дорожку не достроила я,

достроить ее помогите,

от вытаптывания растения спасите!

Конструирование «Дорожка»

(Дети по готовой схеме выкладывают дорожку из цветных пластиковых пробок)

Хозяйка: Спасибо за помощь, вы мне очень помогли и растения мои спасли!

Посмотрите, какая моя теплица светлая и теплая. Это потому, что стены и крыша у нее сделаны из прочной прозрачной пленки, которая не пропускает дождь, снег, ветер и холод. Я построила теплицу, чтобы на столе у меня круглый год были овощи, они вкусные и полезные, в них много витаминов.

Скоро наступит зима, а у меня в теплице растут, развиваются и дают урожай

вкусные, хрустящие и полезные огурчики. Вот они какие выросли: высокие да крепкие! Как вы думаете, почему растения огурца бывают высокие и низкие, его плоды короткие и длинные? (Ответы детей)

Мне понравились ваши ответы, но вы должны знать, что все зависит от семян. Есть семена огурцов которые сажают в огороде под открытым небом- это низкорослые растения, и есть семена которые сажают только в теплице -

это высокорослые растения. Плоды огурцов выращенных в теплице, длиннее, чем огурцов выращенных на огороде. Поздней осенью и зимой день становится короче, растениям не хватает света и они вытягиваются.

Очень бы хотелось узнать, где растут растения быстрее: на свету или в

темноте? (Ответы детей)

Так ли это на самом деле мы сейчас об этом и узнаем.

Экспериментирование «Такие разные огурцы»

( Для эксперимента Хозяйка вместе с детьми выбирают два растения: одно из них росло в затемненном месте (рядом с теплицей растет дерево, поэтому

свет падал только с одной стороны).

Детям дано было задание:

с помощью условной мерки измерить высоту обоих растений. По ходу измерения откладывать метки (для растения, выросшего на свету – красные, для другого - синие). В конце измерения метки подсчитываются.

В результате эксперимента оказалось, что растение, выросшее в затененном месте выше и тоньше того, что растет на свету.

Хозяйка: Теперь ребята, вы будете знать, что когда света не хватает, растение стремится расти как можно быстрее, чтобы скорее увидеть свет.

Раз-два-три-четыре-пять хотите снова поиграть?

Пальчиковая гимнастика «Урожайная»

Первый – семечко сажает

А второй - все поливает

Третий – полит и рыхлит

А четвертый – крепко спит

Пятый – больше не зевай

Собирай наш урожай.

Хозяйка: Вы сегодня молодцы, я дарю вам огурцы. Их в корзинки собирайте и друзей всех угощайте!

Подвижная игра «Кто больше соберёт огурцов»

Хозяйка: Как жаль, ребята, но пришло время расставаться. Занятие наше подошло к концу. Мне так было с вами хорошо и весело. А вам?

Сегодня мы с вами и играли, и дорожку вы мне строить помогали,

и урожай огурцов собрали, и еще их измеряли!

А теперь скажите мне: понравилось ли вам у меня в гостях?

Что именно понравилось? Почему? (Ответы детей)

Что интересного вы запомнили? (Ответы детей)

Приходите ко мне в гости еще, я вас буду ждать!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом познавательно-игровом занятии «В гости к осени»Фотоотчёт об итоговом познавательно-игровом занятии «В гости к осени» .

Фотоотчет «Огород круглый год»Фотоотчет «Огород круглый год» Все мы знаем, что влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. В течении 7 месяцев в моей группе проводилась работа в проекте «.

Конспект познавательно-игрового занятия «Вечная слава героям» Тема: «Вечная слава героям!». Цель: формировать познавательные действия, становление сознания, представление о своей Отчизне, привитие общих.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства»Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель: Знакомство детей с изделиями.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Сажаем репку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Образовательная область «Труд» Контрольно-итоговое.

Мы сажаем огород (фотоотчёт)Мы сажаем огород (фотоотчёт) Приближается зима, день становится короче. Мы решили с детьми нашей группы, что пришло время для посадки огорода на подоконнике. Это.

«Наш зеленый огород нас прокормит круглый год» (Фотоотчет)«Наш зеленый огород нас прокормит круглый год» (Фотоотчет) Весной дети вместе с воспитателем и помощником воспитателя трудились на грядках: сажали огурцы и кабачки, капусту и помидоры. Все лето дети.

Развлечение во второй младшей группе «Весело сажаем огород» Цель: создать у детей настроения праздника, положительное взаимоотношение между воспитанниками с помощью сказочных героев, способствовать.

Творческий проект «Дары, что даёт огород-едим круглый год» Проект «Дары, что даёт огород - едим круглый год.» для детей подготовительной группы детского сада воспитатель: Мирошникова О. В. Описание.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в 1 мл. гр. «Знакомство с овощами». Цель: Знакомство детей с овощами и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 20:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД