Конспект познавательно-исследовательской деятельности (развитие элементарных математических знаний) в средней группе.

Юля Горяева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (развитие элементарных математических знаний) в средней группе.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (развитие элементарных математических знаний) в средней группе.

Воспитатель: Горяева Ю. В.

Задачи: закреплять счет в пределах 5-ти и цифры, умение соотносить количество с цифрой. Учить классифицировать предметы по одному и двум признакам. Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение и внимательность. Воспитывать интерес к математической деятельности.

Демонстрационный материал: настольный театр (лес, преграды, фигурки козы и козлят, 5 иллюстраций с разным количеством предметов, карточки-цифры, 4 домика со схематичными признаками предметов.

Раздаточный материал: предметные картинки на каждого ребенка, простые карандаши, фломастеры, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1 Вводная часть.

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки? Затем предлагает самим поучаствовать в сказке. Дети закрывают глаза ладошками и «переносятся» в сказку. Воспитатель выставляет на столе театральную композицию и говорит, что слышит чей-то плач

Воспитатель-Кто же это может плакать, ребята?

Дети-Коза плачет.

Воспитатель-А почему она плачет? Давайте я у нее спрошу. (наклоняется к фигурке) Ах, вот оно что! Злая Баба Яга заколдовала маме-козе путь домой и она не может попасть к своим козлятам. А что может произойти, пока мамы нет дома?

Дети- Может прийти волк.

Воспитатель- Давайте поможем козе добраться до своих козлят и расколдуем ей путь. Для этого нужно выполнить задания злой Яги

2 Основная часть

Воспитатель-Давайте подойдем к столу на котором стоят домики. Здесь находится первое задание. Вам нужно взять по одной карточке с нарисованным предметом. Эти карточки мы будем расселять в домики. В первом домике (показ) живут предметы только красного цвета. Будьте внимательны, посмотрите на свои карточки и положите в домик нужные предметы. Молодцы. Во втором домике живут предметы только зеленого цвета (дети кладут в домик карточки) В третьем-живут красные предметы круглой формы (выполняют) И в четвертом-живут зеленые круглые предметы. Молодцы ребята, с первым заданием справились и посмотрите, наша коза прошла через преграду

Воспитатель- Вот второе задание: для того чтобы Коза прошла следующую преграду, нужно показать какие мы сильные и крепкие. Для этого встаньте возле стульчиков и повторяйте за мной

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо. И еще через левое плечо.

Воспитатель- Вот и вторая преграда рухнула и мама Коза идет дальше. А нам нужно выполнить еще одно задание. Возьмите на ваших столах карточки-цифры. Я буду показывать картинки, на которых нарисованы предметы. Эти предметы нужно сосчитать и показать такую цифру, сколько предметов нарисовано. (выполняют) Молодцы! Вот и наша Коза почти подошла к своему домику. Осталось последнее задание- злая Баба Яга заколдовала рисунки на ваших столах. Посмотрите, на них нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно взять карандаши и фломастеры и дорисовать фигуры, чтобы получились какие-то предметы, рисунок. Таким образом, мы расколдуем рисунки (выполняют)

3 Заключительная часть

Воспитатель- Вот и выполнили мы все задания Яги и наша мама Коза встретилась со своими детками. Обрадовались козлята и нам весело, ведь это с нашей помощью мама вернулась, это мы выполнили сложные задания правильно. А какое задание было самым сложным?А какое самым легким? Понравилось вам ребята? Давайте попрощаемся с козой и козлятами и нам пора возвращаться в группу (закрывают глаза и «возвращаются»)

Публикации по теме:

«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет Знания,полученные на занятиях по Формированию элементарных математических представлений необходимо закреплять в повседневной жизни. Подружиться.

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (развитие элементарных математических знаний) в средней группе.
Опубликовано: 8 января 2015 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

Очередной тематический день посвящен всем, кто верит в силу мечты и могущество Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы зарядить своих домашних новогодним настроением и...

4 декабря. День информатики в России

4 декабря в нашей стране отмечается День информатики – в память о создании первой цифровой электронной вычислительной машины. Её сделали советские инженеры Брук и Рамеев. 4 декабря 1948 года их...

Эксперименты и игры с разноцветными стеклышками для детей младшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой и экспериментальной деятельности; закреплять знания...
Фотоотчёт по аппликации-конструированию из геометрических фигур в средней группе
Фототчёт по аппликации - Конструирование из геометрических фигур в средней группе. Тема: Что можно построить из квадратов и треугольников? Цель: Учить...
Сценарий спортивного развлечения «Вместе мы идем в поход»
Сценарий туристического развлечения для детей старшего возраста «Вместе мы идем в поход» Ведущий: Начинаем новый день. Прогони скорее лень. Будет скука...