Юля Горяева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (развитие элементарных математических знаний) в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (развитие элементарных математических знаний) в средней группе.
Воспитатель: Горяева Ю. В.
Задачи: закреплять счет в пределах 5-ти и цифры, умение соотносить количество с цифрой. Учить классифицировать предметы по одному и двум признакам. Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение и внимательность. Воспитывать интерес к математической деятельности.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (развитие элементарных математических знаний) в средней группе,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Демонстрационный материал : настольный театр (лес, преграды, фигурки козы и козлят, 5 иллюстраций с разным количеством предметов, карточки-цифры, 4 домика со схематичными признаками предметов.
Раздаточный материал : предметные картинки на каждого ребенка, простые карандаши, фломастеры, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки? Затем предлагает самим поучаствовать в сказке. Дети закрывают глаза ладошками и «переносятся» в сказку. Воспитатель выставляет на столе театральную композицию и говорит, что слышит чей-то плач
Воспитатель-Кто же это может плакать, ребята?
Дети-Коза плачет.
Воспитатель-А почему она плачет? Давайте я у нее спрошу. (наклоняется к фигурке) Ах, вот оно что! Злая Баба Яга заколдовала маме-козе путь домой и она не может попасть к своим козлятам. А что может произойти, пока мамы нет дома?
Дети- Может прийти волк.
Воспитатель- Давайте поможем козе добраться до своих козлят и расколдуем ей путь. Для этого нужно выполнить задания злой Яги
2 Основная часть
Воспитатель-Давайте подойдем к столу на котором стоят домики. Здесь находится первое задание. Вам нужно взять по одной карточке с нарисованным предметом. Эти карточки мы будем расселять в домики. В первом домике (показ) живут предметы только красного цвета. Будьте внимательны, посмотрите на свои карточки и положите в домик нужные предметы. Молодцы. Во втором домике живут предметы только зеленого цвета (дети кладут в домик карточки) В третьем-живут красные предметы круглой формы (выполняют) И в четвертом-живут зеленые круглые предметы. Молодцы ребята, с первым заданием справились и посмотрите, наша коза прошла через преграду
Воспитатель- Вот второе задание: для того чтобы Коза прошла следующую преграду, нужно показать какие мы сильные и крепкие. Для этого встаньте возле стульчиков и повторяйте за мной
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
И направо. И еще через левое плечо.
Воспитатель- Вот и вторая преграда рухнула и мама Коза идет дальше. А нам нужно выполнить еще одно задание. Возьмите на ваших столах карточки-цифры. Я буду показывать картинки, на которых нарисованы предметы. Эти предметы нужно сосчитать и показать такую цифру, сколько предметов нарисовано. (выполняют) Молодцы! Вот и наша Коза почти подошла к своему домику. Осталось последнее задание- злая Баба Яга заколдовала рисунки на ваших столах. Посмотрите, на них нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно взять карандаши и фломастеры и дорисовать фигуры, чтобы получились какие-то предметы, рисунок. Таким образом, мы расколдуем рисунки (выполняют)
3 Заключительная часть
Воспитатель- Вот и выполнили мы все задания Яги и наша мама Коза встретилась со своими детками. Обрадовались козлята и нам весело, ведь это с нашей помощью мама вернулась, это мы выполнили сложные задания правильно. А какое задание было самым сложным?А какое самым легким? Понравилось вам ребята? Давайте попрощаемся с козой и козлятами и нам пора возвращаться в группу (закрывают глаза и «возвращаются»)