Ирина Шадрина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети второй младшей группы.
Цель: Создать условия для формирования исследовательских и познавательных интереса в ходе эксперимента с водой.
Задачи:
1. Познакомить со свойствами и качеством воды : прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная.
2. Стимулировать использование обследовательских и поисковых действий.
3. Включить детей в совместные с взрослым практические, познавательные действия экспериментального характера.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Свойства воды“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. С помощью взрослого «читать» (понимать) условные символы и выполнять соответствующие действия.
5. Воспитывать доброжелательные отношения.
Словарь: Теплая, холодная, прозрачная, грязная, капает, течет, льется, сухая, мокрая.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; беседа о явлениях в природе, рассматривание иллюстраций, слушание музыки CD - «Звуки воды».
Средства обучения доска, карточки символы, стаканы на каждого ребенка, поролон тарелочки, тазики с водой холодной и теплая, мыло, салфетки тканевые, коктэльные трубочки Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».
Ход.
Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.
Воспитатель:
-Ах ты девочка чумазая.
Где ты рук
Так измазала?
Девочка: - Я шла на день рождение, к другу Мишке, поскользнулась и упала в лужу и вся испачкалась.
В-Дети а от чего бывают лужи?
Ответы детей. (тает снег, идет дождь)
-А вы знаете от куда берется дождь?
Ответы детей : из тучки
Опыт «Дождик»
Для опыта нам понадобится губка и тарелочка с водой
Губка это тучка.
Какая губка у нас?
Ответы детей (Сухая, легкая)
Попросите детей опустить губку в воду.
-Какая стала губка?
Ответы детей (тяжелая, мокрая)
Поднимем губку вода капает, сожмем, ее вода льется.
Воспитатель сообщает детям, что в группе есть теплая и холодная вода. Кто подскажет как узнать в каком тазике холодная вода, а в какой теплая, ведь они одинаковые? (предложения детей).
-Правильно нужно прикоснуться к воде. Кто мне поможет?
-Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой.)
Опыт: «Моем, моем трубочиста» - Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник воде в борьбе с грязью – мыло. Дети с помощью алгоритма рассказывают как девочке мыть руки, лицо.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?
Воспитатель: - Вот теперь ты чистая.
Девочка хочет с нами поиграть.
П\и «Дождик»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем.
-Девочка а почему ты загрустила?
Д- я потеряла подарок. Как же я пойду на день рождение.
А я знаю что можно подарить другу на день рождения.
Нам поможет вода.
Опыт «Мыльные пузыри».
В стакан с водой добавить немного мыла с помощью коктельной трубочки надуть пузыри.
Девочка говорит спасибо и уходит.
Итог.
Дети что вы узнали нового?
Какая бывает вода?
А как используем воду?