Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Наша кожа» для детей подготовительной группы

Зверева Людмила
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Наша кожа» для детей подготовительной группы

Конспект познавательно- исследовательской деятельности

Тема: «Наша кожа»

(для детей подготовительной группы)

Воспитатель: Зверева Л. В.

Задачи:

- формировать элементарные представление детей о том, что кожа – это покров тела человека;

- показать детям, какую роль играет кожа, познакомить с функциями кожи : защитной, впитывающей и т. д.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Наша кожа“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность

- дать элементарные понятия по уходу за кожей, по оказанию первой помощи при порезе;

- формировать интерес к экспериментальной деятельности;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

-формировать навыки здорового образа жизни: культурно-гигиенические навыки, знать и пользоваться по назначению предметами туалета и личной гигиены

-воспитывать у детей, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Материалы: апельсин, презентация «Наша кожа», детский крем, д/и «Тактильные ладошки», аптечка, в которой лежит вата перекись, зеленка, йод, бинт.

I часть.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я для вас сегодня принесла вот этот замечательный фрукт. Как он называется? — апельсин. (Педагог показывает детям апельсин.)

Давайте поиграем в игру «Мы делили апельсин».

«Апельсин»

Мы делили апельсин, Сжимают и разжимают пальцы рук.

Много нас, а он один Показывают 10 пальцев - нас много, а он 1 –

показывают 1 палец.

Эта долька - для котят, Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

Эта долька - для бельчат,

Эта долька - ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура! Разжимают пальцы, прячут руки за спину.

-Апельсин наш вкусный, сочный. Скажите, зачем апельсину нужна кожура?

(Если дети затрудняются, то педагог продолжает свой рассказ.)

-Кожура защищает вкусные и сочные дольки апельсина от всех неприятностей: мороза, грязи, микробов. Я вам хочу открыть секрет: у нас с вами тоже есть кожура – отгадайте загадку:

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (кожа).

-Да, это наша кожа. Она нас защищает наш организм от микробов и вирусов, чтобы они не попадали к нам. Защищает все то, что есть у нас в организме внутри: сердце, желудок, мышцы (одновременно показать, где находятся данные органы).

-Кожа бывает разная. У одних людей она черная, у других - желтая, может быть белой, розовой и загорелой. (Слайд №1 – ладони рук человека с кожей разного цвета)

-Где у человека кожа? Правильно, все тело человека покрыто кожей. (Слайд №2 - изображение человека.)

-А хотите узнать, для чего человеку нужна кожа и в чем ее волшебная сила?

-Тогда мы с вами отправляемся в медицинскую лабораторию и проведем несколько опытов. (Слайд №3 – различное оборудование: колбы, мензурки)

1 опыт

Погладьте свою кожу, расскажите о своих ощущениях. Вот она какая: мягкая, гладкая, тёплая, бархатистая. Возле глаз наша кожа тоненькая. На ногах - толстая, грубая (подошва ног).

-Ребята, посмотрите, как много в нашей лаборатории всего интересного. Как вы думаете, что это?

-Правильно, тюбик с кремом. Приготовьте свои ладошки, сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент.

2 опыт

(Каждому на ладошку выдавливаю немного крема.)

- Вотрите его в ладонь легкими движениями. А теперь посмотрим на наши ладошки. Как вы думаете, куда делся крем?

- Правильно, впитался! Но ведь наша кожа ровная и гладкая, а давайте посмотрим на нее с помощью лупы. (Слайд № 4,5)

- Что вы видите? (Морщинки, волоски, маленькие ямочки).

- Догадались, куда делся крем?

- Правильно, в маленькие ямочки на коже. Эти дырочки называются поры. С их помощью наша кожа умеет впитывать.

А еще наша кожа очень чувствительная. Давайте это проверим.

3 опыт

(Проводится игра «Тактильные ладошки».) После проведения игры делается вывод: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны «ладошки». Теперь вы убедились, что ваша кожа может чувствовать.

-Дети, как вы уже поняли – кожа очень важна для нашего организма. Она нам дана на всю жизнь, а поэтому, чтобы сохранить ее здоровой, надо за ней ухаживать.

-Ребята, посмотрите, у нас в лаборатории есть коробочка с красным крестом, как вы думаете, для чего она? (правильно, это аптечка)

Иногда человек может нечаянно поранить кожу.

Сейчас мы поучимся оказывать первую помощь при повреждении кожи.

4 опыт Дети принимают участие в опыте.

Выводы: Итак, мы сегодня с вами узнали, что кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает наши органы, она может впитывать и чувствовать.

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

И до солнышка достанем.

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Ручки вверх и ручки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои детишки!

Замедляем детки шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

II часть.

«В гостях у Мойдодыра».

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, мыло, полотенце, расчёска, зеркало, мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход деятельности:

Дети образуют круг. В центре круга находиться воспитатель. Он читает стихотворение, показывает движения, а дети их повторяют.

Встали дети в ровный круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою хлопок,

А затем все дружно перепрыгнем лужу.

А потом идем по кругу, улыбаемся друг-другу.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

Воспитатель: -Вот какие молодцы. А сейчас давайте присядем тихонько на стульчики.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Женя погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч. ")

Воспитатель: Вот так девочка чумазая! Где же ты так вся измазалась?

Женя: А что такого?

Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Женю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них) Говорит собака Жене: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав,гав".

Женя: -Ну, вот ещё!

Воспитатель: И сказала Жене утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

Женя: -Ну и подумаешь!

Воспитатель: Предложила Жене кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Женя: Вот ещё!

Воспитатель: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Женю за плечи, хрюкает). Как мне эта Женя нравится! Она красивая, как и я.

Женя: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

Воспитатель: Вот так насмешили, чуть Женю не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Жене: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?".

Женя: Не умею.

Воспитатель: -Ребята, научим Женю умываться? (ответы детей).

-А какие предметы нужны, чтобы научить Женю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей : вода, мыло, полотенце).

ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Посмотрите, сколько у меня мыла?

Ребята, а какого цвета и формы мыло?

Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.

Потрогайте мыло. Какое оно? Твердое гладкое и есть жидкое.

Мыло бывает самым разным.

Желтым, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму, отчего, же всегда черной - пречерной бывает вода?

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

Воспитатель: -Правильно, нужно закатать рукава. Соня, покажи Жене, как нужно закатывать рукава. А ты, Женя, смотри и делай как Соня.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Жене, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Артем, покажи пожалуйста Жене, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Жене умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

-Вот смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-Вика, покажи Жене, как надо отжимать ручки.

-Вот теперь у нас Женя чистая, осталось её причесать. (помогаем Жене расчесаться).

(можно потешку "Расти коса до пояса. ")

Воспитатель подводит Женю к зеркалу:

-Теперь ты, Женя, чистая и красивая.

Женя: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться? Тогда пойдемте в ванную комнату и вы покажете как нужно умываться.

Моем руки в сопровождении потешек:

В руки мыло мы возьмем И водичку мы нальем,

Моем руки быстро, быстро, быстро, быстро, Моем чисто, чисто!

А потом лицо умыли, Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались, На себя мы любовались!

Ай, вода, вода, вода

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево,

Мокрым стало наше тело.

Кожа гладкая, блестит

О здоровье говорит.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Публикации по теме:

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Наша кожа» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 марта 2024 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД