Екатерина Свирина
Конспект познавательно-поисковой деятельности в подготовительной группе «Дом для пингвиненка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
познавательно-поисковой деятельности
Тема. Макет «Дом для пингвиненка»
Цель. Создание условий для развития познавательно-поисковой активности дошкольников в процессе макетирования
Задачи:
• Способствовать развитию познавательно-поисковой деятельности дошкольников;
• создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
Публикация «Конспект познавательно-поисковой деятельности в подготовительной группе „Дом для пингвиненка“» размещена в разделах
• обеспечить условия для самостоятельного выбора вида продуктивной деятельности;
• способствовать развитию навыков взаимодействия между собой и взрослыми.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, в это время раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит большое яйцо из папье-маше.
- Ребята, помогите! (дети помогают воспитателю поставить яйцо на стол.)
- Как вы думаете, откуда оно появилось в нашей приемной?
- Кто может появиться из яйца?
- Как узнать?
(дети стучат по яйцу, раздается ответный стук. Дети решают, что яйцо пора открывать. Находят пингвиненка)
- Ребята, а пингвиненок ничего не перепутал, он точно птица? (дети доказывают это, называя характерные признаки птиц)
- Как мы его назовем?
- Оставим его себе?
- Сможет пингвиненок жить у нас в группе? Почему?
- Как же нам быть (дети предлагают отправить его домой)
- Где он живет?
- Где находится Антарктида? (дети на глобусе и на карте ищут Антарктиду)
- Как мы туда доберемся? (дети предлагают сделать макет Антарктиды и поселить туда пингвиненка)
- Что нам понадобится для изготовления макета Антарктиды?
Дети делятся на микрогруппы при помощи значков, выбирают место для работы.
1 микрогруппа – рисует фон для макета
2 микрогруппа – аппликация «Северное сияние»
3 микрогруппа – оригами «Пингвины и тюлени»
4 микрогруппа – лепка «Моржи, киты, птицы»
5 микрогруппа – вырезает льдины, айсберги из пенопласта
Беседа во время работы:
- Если Антарктида находится на Южном полюсе, значит там тепло?
- Почему так холодно на Южном полюсе?
- Почему животным и птицам не холодно?
- Какие животные живут в Антарктиде?
- Нашему пингвиненку, может быть, будет одиноко в Антарктиде?
- Какие краски мы используем, чтобы нарисовать Антарктиду?
- Бывают ли в Антарктиде яркие краски?
- Что такое айсберг?
Дети соединяют свои поделки в один макет.
Итог.
- Помогли мы пингвиненку?
- Понравился ли пингвиненку, сделанный нами, уголок Антарктиды?