Светлана Коваленко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествуем по саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно-исследовательской деятельности " ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО САДУ"
Тема: «Путешествуем по саду»
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представления о пространственном ориентировании, закрепить умение ориентироваться по карте, закрепить названия и назначение помещений д/сада;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Путешествуем по саду“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать активный словарь, употребление наречий «налево», «направо», «впереди», «позади». Развивать навыки исследовательской и поисковой деятельности.
Воспитательные: воспитывать уважение к педагогам и работникам детского сада, дружелюбие к сверстникам.
Материалы и оборудование:конверт, карта, набор предметов для игры
«Собираем рюкзачок», игрушечный микрофон для интервью, фотоаппарат, пятирублевые монеты, мнемотабличка, картины с изображением различных следов, сундучок с шоколадными монетками.
Ход:
1. Организация детей. Игровая ситуация.
- Ребята, посмотрите, какой –то конверт в нашем почтовом ящике! Давайте откроем его. (Внутри карта) (слайд1)
- Коль по карте мы пойдем, клад, наверное найдем!
Приключения впереди! Кто готов со мной пойти? (Мы)
2. Дидактическая игра «Собираем рюкзачок»
На отдельном столе разложены разнообразные предметы. Детям необходимо отобрать предметы, которые обычно берут с собой путешественники : компас, бинокль, фонарик, фотоаппарат, веревка, термос, консервы, вода, сотовый телефон, аптечка….
3. Экскурсия по детскому саду с ориентированием по карте.
В процессе экскурсии воспитатель проводит обзорную беседу, задает вопросы, отмечает наиболее активных детей.
Во дворе проводится игра м/подвижности «Разведчики».
Воспитатель заранее прячет на игровой площадке пятирублевые монеты (до 5 шт). Употребляя подсказки «горячо» - «холодно», педагог помогает детям отыскать монеты.
При посещении корпуса д/сада педагог вместе с детьми берет интервью у работников детского сада (для детей используется мнемотабличка) :
Слайд 2
4. Игровая ситуация «Следопыты»
По ходу продвижения по территории сада дети «встречают» следы разных ног. Задача педагога – поупражнять детей в употреблении притяжательных прилагательных: кошачьи лапы, медвежьи лапы, оленьи копыта, человечьи ноги, птичий след, змеиный след)
Слайд 3
5. Окончание путешествия, обнаружение сундучка с кладом – шоколадные монетки.
- Вот и закончилось наше интересное путешествие по родному детскому саду.
Расскажите, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось больше всего? Кто –нибудь из вас хотел бы работать в детском саду? А кем? Почему? Возвращаемся в группу.