Лена Мусина
Конспект познавательно-развлекательного досуга «Мы туристы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА»
663321, г. Норильск, ул. Югославская, д. 10 ((3919) 41 14 11 e-mail : mdou28@ norcom.ru
Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе
«Мы туристы»
Подготовила : Мусина Л. Р.
Норильск 2018г.
Публикация «Конспект познавательно-развлекательного досуга „Мы туристы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, посредством ознакомления с элементами туризма, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
Задачи:
• Обучающие: обучать правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях; научить детей правильно укладывать рюкзак.
• Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение вести себя правильно в общении с природой; развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, внимание, самостоятельность;
• Воспитательное: воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственное, чуткое отношение к действиям в природе, осознанное желание беречь природу родного края.
Предварительная работа: беседа с детьми о туризме; чтение литературных произведений Г. Скребицкий «На лесной полянке» М. Пришвин «Разговор деревьев», «Золотой луг»; отгадывание загадок; рисование знаков, правил поведения на природе;
Материал и оборудование: туристический рюкзак, вещи для укладки: коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, игрушки, мешочки с крупой, печеньем, вода в бутылке; гимнастическая скакалка, лестница, мячи для метания, спортивная экипировка детей; знаки поведения на природе; картинки лекарственных растений;
Действующие персонажи: ведущий, Гриб – боровик, Старик – лесовик, Доктор Айболит.
Ход мероприятия:
I Вводная часть.
Построение на спортивной площадке, поднятие флага туристов.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в туристический поход. Вы все одеты, как настоящие туристы : удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки. Молодцы! На пути нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, чтобы не потеряться в дороге. Вы готовы?. Желаю вам удачи и интересных приключений.
Ведущий: Ой! Я смотрю у вас рюкзаки совсем пустые, вам нужно собрать все необходимое, что может пригодится нам в походе.
II Основная часть.
1). Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»
Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них разложены различные предметы, которые необходимы в походе, и те, которые совершенно не понадобятся. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаются с ним и передают эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь можно смело отправляться в поход.
Дети идут по дороге произнося речевку:
Ведущий : Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы
Ведущий: Кто со скукой незнаком?
Дети: Мы, туристы
Нас вперед ведут ….
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед»!
Выход на поляну.
2). Пункт маршрута «Переправа»
Гриб – боровик: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить. Чтобы нам быть сильными и пройти все препятствия нужно выполнить разминку.
Разминка «Будь внимательным»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Гриб – боровик:
Встали смирно, подтянулись.
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперёд.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём,
Пол руками достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! Раз, два.
Кругом! Раз, два.
По командам детвора!
Хватит разминаться,
Пора соревноваться!
Гриб – боровик показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Дети по очереди прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину. Гриб – боровик желает им счастливого пути.
3). Пункт маршрута «Лесная аптека».
Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки.
Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус насекомых. А врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, и растёт она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, приложите чистый листок к ране и подержите, кровь остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. «Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую».
Этот случай как будто бы натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран.
Ещё одно растение – Одуванчик. Лекарственное растение, в медицине применяются все его части, от корня до цветков. Оно съедобно, из него готовят даже варенье и входит в состав салатов. Одуванчик поможет при укусе насекомых – осы, пчелы или овода. Просто сорвите жёлтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.
Чистотел – растение ядовитое, есть его нельзя. Но вот если вы натёрли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него жёлтым соком смажьте мозоль. А ещё чистотел поможет вывести бородавку, если её регулярно смазывать соком этого растения.
Полевая ромашка маленькая, а её листочки похожи на веточку укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду.
Доктор Айболит: Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.
Игра «Растение, которое выручит».
Картинки с изображениями растений раскладываются на полянке, на большом расстоянии. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны подбежать к растению, назвать его и пояснить, как оно может им помочь.
Доктор Айболит: Какие вы молодцы! Я очень рад, что вы на отлично усвоили мой урок. Мне пора к лесным зверятам. Они уже, наверное, заждались. До новых встреч!
Дети: До свидания!
Ведущий: Нам пора дальше идти. Впереди трудная дорога.
4) Пункт маршрута «Костровая»
Их встречает Старичок – лесовичок.
Старичок – лесовичок: Добрый день, туристам! Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда. Лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет. Так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костёр в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят костёр по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу.
Дети: Да, очень хотим послушать и посмотреть.
Старичок – лесовичок: Тогда слушайте внимательно. Помните, что костёр надёжный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнём. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно. Я подготовил вам правила разведения костра. Внимательно изучите и запомните:
Дети вместе с ведущим внимательно изучают правила.
• Костёр всегда разводит только взрослый;
• Нельзя жечь костёр в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
• Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
• Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
• Перед уходом хорошо заливают костёр водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
Старичок – лесовичок: Настоящий турист никогда не будет жечь костёр понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в её губителя. Берегите природу! Удачи вам!
Игра «Добрый и злой гном»
Дети делятся на две команды.
Первая команда это добрые гномы, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.
Вторая команда злого гнома, их задача найти карточки, когда огонь опасен, может стать врагом.
Воспитатель читает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки, огонь - добро, вторая - огонь зло.
Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Команда доброго гнома выбирает карточки:
1 Огонь добро - печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча - свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.
Команда злого гнома выбирает карточки:
2 Огонь зло - дети играют со спичками, свеча, оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.
После того как команды справятся с заданием, воспитатель проверяет, дети аргументируют свой выбор устно.
5) Пикник на привале.
Игра «Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Игра «Пауки»
Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.
Ведущий: Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.
Устраивается пикник.
Дети устраиваются на привал неподалёку от последней станции, пьют сок, делятся впечатлениями.
Затем организовывается сбор природного материала, кидание камешков в воду, игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом (по желанию).
Ведущий: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
III Заключительная часть.
6). Возвращение домой.
1. Подведение итогов.
2. Награждение ребят – юных туристов медалью туриста.