Конспект познавательно-речевого занятия с детьми 4–5 лет «Эксперименты с сахарным песком»

Ирина Фролова
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми 4–5 лет «Эксперименты с сахарным песком»

Цель: дать детям представление о том, что вещество (сахарный песок) меняет свойства при взаимодействии с водой и теплом.

Задачи:

- научить детей проводить простейшие эксперименты с водой и сахарным песком;

- развивать умение обследовать вещество (цвет, запах, структура) с помощью различных анализаторов;

- обогащать словарный запас детей прилагательными (рассыпчатый, белоснежный, колючий, существительными (лаборатория, ученые, эксперименты, опыты, глаголами (растворяться, плавиться);

- формировать умение делать простейшие выводы и строить умозаключения;

Материалы: игрушка Незнайка, стаканчики, тарелки, ложки пластиковые по количеству детей, сахарный песок, вода, «петушки» на палочке – угощение для детей.

I часть: В группе подготовить столы, на них сахарный песок в тарелках, ложки, вода в стаканчиках (все по количеству детей)

Дети с воспитателем находятся в приемной, в гости приходит Незнайка и сообщает, что он хочет быть ученым, потому что ему очень понравилось слово – ученый!

Воспитатель предлагает детям ответить, как они понимают это слово- учёный! Слушает и обобщает ответы, потом читает детям стихотворение:

В микроскоп ученый смотрит,

Видно опыты проводит

Дела нет ему до скуки –

Весь в работе, весь в науке

Воспитатель обращается к детям и предлагает им превратиться в «ученых» и провести опыт, после чего приглашает всех в группу (там организована «лаборатория»)

Дети садятся за стол и рассматривают, что там находится. Воспитатель спрашивает: - что лежит на тарелке?

- какого цвета?

- имеет ли запах?

- какой на ощупь?

- какой издаёт звук (если потереть пальцами?

- какой на вкус?

Педагог побуждает детей давать наиболее развернутые и полные ответы используя в речи различные прилагательные и глаголы (т. к. Незнайка все очень плохо понимает и ничего не знает)

II часть: Дети смешивают сахар с водой и наблюдают, за тем, что происходит. С помощью воспитателя делают вывод: Сахарный песок растворился в воде и вода стала тоже сладкая.

Незнайка приглашает детей на динамическую паузу:

Вверх ладошки! Хлоп-хлоп

По коленкам! Шлеп-шлеп

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И на плечи руки сложим

III часть: Дети садятся на ковер и воспитатель раздает кусочки жженого сахара. Воспитатель просит детей догадаться, что она им дала. Дети обследуют, рассматривают, пробуют, высказывают предположения. Педагог объясняет, что если сахар разогреть на огне, то он расплавится и потемнеет, станет очень липким, но можно держать его на огне совсем не долго и тогда получится сладкая карамель. Воспитатель раздает детям «петушки» на палочке.

«Незнайка» спрашивает у детей, понравилось ли им быть учеными и проводить опыты? Предлагает им встретиться в следующий раз и провести другой опыт, например с солью.

Составитель:

Воспитатель Фролова И. В.

МАДОУ №20 п. Панковка

Публикации по теме:

Игра-эксперимент «Водичка, водичка…» «Прозрачная вода» Цель: познакомить детей с водой, её свойствами (прозрачная, без запаха, льётся, сформировать умения и навыки по использованию.

Конспект НОД для детей 3–4 лет «День рождения Хрюши». Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Программные задачи: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования - подвести к пониманию того, что вода растворяет.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми 4–5 лет «Эксперименты с сахарным песком»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...