Юлия Голикова
Конспект познавательно-речевой НОД «Волшебная веревочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-речевой НОД «Волшебная веревочка» во второй младшей группе
Программное содержание: Активизировать речь детей. Продолжать формировать наглядно-действенное мышление. Учить использовать один предмет в разных ситуациях. Развивать мыслительную деятельность ребенка, внимание. Воспитывать усидчивость, поддерживать интерес к занятиям.
Материал. Рисунки для каждого ребенка; грузовик без веревочки, девочка с шарами, мальчик с собакой. Шапочки воробья, автомобиля, макет "Лес", игрушки.
Публикация «Конспект познавательно-речевой НОД „Волшебная веревочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия.
Воспитатель. Влево-вправо повернись,
В воробушка (автомобиль) превратись.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель. А теперь я хочу превратить вас снова в ребяток.
Влево-вправо повернись
И в ребяток превратись.
Воспитатель. Приглашаю вас на прогулку в лес. (Рассматривание и обыгрывание «Лес».) Как хорошо в лесу! Деревья красивые, зеленые, птички поют. Ой, а это кто бежит из-за елки? (Передвигается фигурка волка.) Где живет волк?
Летом серый, зимой белый,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
Воспитатель показывает фигурку зайчика
Воспитатель. Какие у зайчика уши? Хвост? Где живет? Чем питается? Какой зайка?
Прыг-скок, прыг-скок,
Убежал зайка.
Воспитатель. А это кто торопится?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (Лиса.)
Воспитатель. Правильно, лиса. (Показывается фигурка лисы.) Где живет лиса? Какой у лисы хвост? Какого цвета у лисы мех?
Воспитатель. Молодцы, все правильно рассказали. Кто-то еще идет сюда, кусты ломает, с боку на бок переваливается. (Показывается фигурка медведя.) Какой медведь?
Дидактическая игра «Где чей домик?»
Воспитатель. Давайте превратимся в зверей.
воспитатель называет животных, дети имитируют походку, повадки животных.
Воспитатель. Хорошо показали, но вы знаете, что многие дикие звери живут в зоопарке.
Появляется Волшебный человечек.
Волшебный человечек. Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы заговорили о зоопарке. Хотите туда пойти?
Все идут в зоопарк, по дороге воспитатель находит веревочку, собирается выбросить.
Волшебный человечек. Нет, нет. Не выбрасывайте веревочку, она нам еще пригодиться.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Кто в этой клетке живет?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Он грустный. Ему хочется пить, жарко. А ведро стоит рядом с клеткой, он не может достать.
Волшебный человечек предлагает подумать, как помочь медведю. Дети предлагают свои версии.
Дети. Давайте привяжем веревочку к ведру и напоим медведя.
Воспитатель. Молодцы, помогли медведю.
Появляется плачущая девочка. Рассказывает, что гуляла со своей собакой Тишкой, и она убежала. Дети помогают ее найти.
Воспитатель. А как ее удержать?
Дети. Можно привязать веревочку к ошейнику собаки.
Воспитатель. Опять веревочка пригодилась. Она нам везде помогала. Наверное, веревочка волшебная. А где же Волшебный человечек?
Дети. Он стоит на мольберте.
Волшебный человечек. Я подумал, что всем понадобится эта волшебная веревочка. Давайте нарисуем много таких веревочек.
Дети дорисовывают веревочки к шарикам, грузовику, к ошейнику собаки и т. д. Волшебный человечек одобряет работы детей.
Воспитатель. Молодцы, сколько сделали добрых дел, я для вас приготовила сюрприз, большую веревочку. Мы будем прыгать через нее на прогулке.