Оксана Махрачева
Конспект познавательно–экспериментального занятия по образовательной области Познание (ФЦКМ) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень- твёрдый, тяжёлый.
Закрепить знание цвета (жёлтый, синий) .
Активизировать словарь детей - твёрдый, тяжёлый, плавает, тонет, прозрачная вода, разноцветная вода.
Развивать мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, Коммуникация, Здоровье.
Публикация «Конспект познавательно–экспериментального занятия по образовательной области Познание (ФЦКМ) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: тазик с водой, камешки, орешки, 2 ведерка, игрушка рыбки, краски синего цвета на каждого ребенка, баночки с выдои и кисточки на каждого ребенка, посылка.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу. Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости приплыла рыбка да не одна а с посылкой. Давайте посмотрим что в ней? Здесь письмо:
Читаю письмо «Ребята, здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Камни и орешки. Они какие?»
Воспитатель: Поможем рыбке? (ответ детей)
Воспитатель: А что там рыбка прислала? (ведро)
Достаю ведро из посылки.
Воспитатель: А что в нём? (камушки). Сколько их там? (много).
Воспитатель: Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они (твёрдые, большие, маленькие, холодные).
Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (нет; Почему? они твёрдые).
Воспитатель: Ребятки, а рыбка нам ещё одно ведёрко прислала. Что в ведёрке лежит? (орешки). Сколько их? (мало). Возьмите их в ручки, сожмите в кулачке. Орешки сломались? (нет; Почему? они твёрдые). А что легче - орешки или камушки? (ответы детей). Давайте с вами проверим что легчи орешки или камушки, опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули; Почему? что тяжёлые). Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (нет, они плавают; Почему? потому что лёгкие).
Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки. А поможет нам водичка. Закройте глазки ладошками. Я спрятала камушки, найдите их. Где они? (камушки я положила в баночки, наполненные водой). Почему камушки видно? (Потому что вода прозрачная. А теперь вы спрячьте свой камушки давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой). Вы его видите (нет). Почему? (Потому что вода в банке стала тёмной.) Какого цвета? (синего).
Воспитатель: Детки, мы с вами заигрались и забыли про рыбку, а она сидит и грустит.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (использую разминку Железной Е. и Железной С. «Музыка с мамой
Паучок ходил по ветки
А за ним ходили детки
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл
Солнце стало пригревать
Паучок ползет опять
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять на ветки.
А давайте мы рыбки сделаем подарок. Из камушков сделаем лучики для солнышка. Какого цвета солнышко? (жёлтого). А лучики будут необыкновенные (дети выкладывают лучики из камушков по контуру).
Рефлексия.
Вот мы и справились с заданием рыбки. Рыбка теперь всё знает про камушки и
орешки. А от вашего яркого солнышка с удивительно красивыми лучиками она никогда
не будет грустить. Мы молодцы.