Папки-передвижки

Конспект занятия по закреплению знаний детей по всему пройденному материалу

Голомб Анна
Конспект занятия по закреплению знаний детей по всему пройденному материалу

: закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о временах года;

- о правилах поведения в лесу;

- выявление знаний о видах транспорта;

- закрепить знания об овощах и фруктах;

- закрепить знания о домашних и диких животных.

Развивающие:

- способствовать умению отвечать на вопросы;

- создавать условия для развития мышления, фантазии;

- совершенствовать звуковую культуру речи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний детей по всему пройденному материалу» размещена в разделах

- прививать у детей желание действовать сообща в коллективе;

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование : муляжи фруктов и овощей, корзинки, картинки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года, транспорте.

Методические приемы: словесные (художественное слово, вопросы, наглядные (использование иллюстраций, игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры).

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный лес, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей : поезд!

Воспитатель: Правильно, дети, это поезд!

Дети, скажите пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей : автомобиль, самолет, поезд, корабль и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, что мы отправляемся с вами в волшебный лес!

А волшебный он потому, что в нем нам встретятся четыре времени года : зима, весна, лето и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Ответы детей :

- не жечь костры;

- не ломать ветки деревьев;

- не мусорить;

- не разорять гнезда птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята! Я надеюсь, что мы выполним с вами, все правила.

Давайте, возьмемся друг за друга и отправимся в путь!

(обходим с детьми по кругу имитируем поезд)

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу.

Что-то холодно стало. Почему?

Дети: Потому что зима.

Воспитатель: Да, нас встречает зимний лес. (Дети подходят к иллюстрации зимнего леса)

Воспитатель: А давайте вспомним, какие животные спят зимой?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу дикие или домашние?

Дети: дикие.

Воспитатель: Какое животное меняет зимой серую шубку на белую?

Дети: заяц.

Воспитатель: Какие птицы прилетают зимой?

Дети: синица, снегирь.

Воспитатель: А что происходит зимой с деревьями?

Дети: деревья зимой не растут и на них нет листьев.

Воспитатель: А еще зимой идет снег. И я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку. (Дети сдувают «снежинки» с ладошек)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно кататься зимой и во что играть?

Дети: Кататься на санках, коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжаем путешествие на поезде.

Где это мы?

На полянке у тропинки

Пробираются травинки.

С бугорка ручей бежит

А под елкой снег лежит.

Воспитатель: Дети, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Молодцы!Правильно!

(Дети подходят к иллюстрации весны)

Воспитатель: А почему вы решили, что мы в весеннем лесу?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко.

Воспитатель: На проталинах появились первые цветы,подснежники. А что произошло с деревьями?

Дети: На деревьях набухли почки и появились первые листочки.

Проснулись насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, комар, божья коровка, муха пчела.

Воспитатель: А давайте отдохнем на весенней лужайке.

Физминутка.

Разбегайтесь ручьи (дети делают волну рукой)

Растекайтесь лужи (движение рукой от себя)

Вылезайте муравьи (присели, шагают на корточках)

После зимней стужи (шевелят руками, как лапками)

Пробирается медведь (шагают на месте как медведь)

Сквозь лесной валежник.

Стали песни птицы петь (прыгают на месте, машут руками)

И расцвел подснежник (поднимают руки, пальцы рук растопырены).

Воспитатель: Из теплых стран прилетели птицы. А какие птицы у нас перелетные?

Дети: ласточка, скворец, грач.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети: Сорока, воробей, голубь.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные». Становитесь в круг. Я называю «скворец», «грачи», «ласточки»- вы летите и махаете крыльями. Если назову «снегирь», «синица»- приседайте и хлопайте в ладоши.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие. (Едем на поезде)

Воспитатель: Как жарко стало! Дети, а в какое время года мы любим купаться в море?

Дети: летом.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы приехали в летний лес! Лето- это отдых, каникулы. А что вы любите делать летом?

Дети: купаться, кататься на велосипеде, на роликах.

Воспитатель: Летом мы не только отдыхаем, но и ходим в лес собирать ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты, чтобы потом осенью собрать урожай и сделать запасы на зиму. А на лугу пасутся и щиплют травку домашние животные, назовите каких животных вы знаете.

Ответы детей : Корова, овца, коза, лошадь.

На столе предметные картинки

1. Ягоды: малина, клубника, картофель.

2. Грибы: белый гриб, лисичка, яблоко.

3. Фрукты: апельсин, персик, помидор.

(Дети называют, что лишнее в каждом ряду и почему)

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу. Все садимся в поезд, в свои вагончики.

Воспитатель: Что-то прохладно стало, набегает холодок, ветер листья с деревьев отрывает, птицы улетают в теплые края. О каком времени года я вам говорю?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

(Дети подходят к иллюстрации осени.)

Воспитатель: Во мы с вами в осеннем лесу, Что вам нравится в этом времени года?

Дети: осенью собирают урожай, осенний лес разноцветный.

Воспитатель: Чем вас осень может огорчить?

Дети: Осенью идут холодные дожди и бывает много грязи.

Воспитатель: Что делают осенью животные?

Дети: Готовятся к зиме.

Воспитатель: Прислала нам осень свои дары- спелые плоды. Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в одной корзине. Давайте их разделим в одну корзину сложим фрукты, а в другую овощи.

Игра «Разложи правильно»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Ой! Ребята, а что это? Да это же посылка! Пока мы с вами играли, волшебный лес приготовил нам сюрприз. Тут еще и письмо, сейчас я его прочитаю.

«Дорогие ребята! Вы мне очень понравились. Все вы умные, смелые, красивые и дружные! За все я вас благодарю и угощения вам дарю!»

Воспитатель: Спасибо! Ребята знают все о лесе, как он меняется с каждым временем года.

Пора нам возвращаться в детский сад.

До свидания, волшебный лес!

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы»Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы» Цель: закрепить правила поведения в транспорте Оборудование: картинки транспорта, загадки, презентация по ПДД, ситуационные картинки по.

Конспект занятия по закреплению знаний о курице и цыплятах «Домашние птицы» в младшей группе Цель: Закреплять знания о курице и цыплятах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей) Учить использовать в.

Занятие по закреплению знаний детей об эмоциях «Волшебная страна настроения» «Волшебная страна настроения» Цель занятия: - закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей.

Конспект интеллектуального игрового занятия по закреплению знаний детей о родном крае и городе «Умники и умницы» Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о родном крае и городе. Задачи: • закрепить; • расширять.

Конспект занятия по закреплению знаний об осени и развитию мелкой моторики «Осень. Осеннее дерево» Цель: Закрепить представления об осени; Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);.

Занятие по закреплению знаний детей о сказках «Путешествие в сказку» Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; закреплять навыки работы по изобразительной.

Сюжетно-ролевая игра по закреплению знаний детей о космосе «Космическое путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ.

Конспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельностиКонспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Закрепление математических знаний детей среднего возраста, в самостоятельно.

Конспект НОД по закреплению знаний детей по правилам пожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть…» «Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть.». Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в.

Конспект НОД по закреплению знаний о Кубани «Жемчужина России» Программные задачи: 1. Обобшить и закрепить знания детей о родном крае - Кубани. 2. Формировать представления у детей о том, что Краснодар-столица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению знаний детей по всему пройденному материалу
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 20:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД