Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как узнать растение»

оксана меркульева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как узнать растение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма НОД: игра-занятие.

Вид НОД: знакомство с окружающим миром

Тема «Как узнать растение» (дерево, куст, трава

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Как узнать растение“» размещена в разделах

Цель: Обобщить представления детей о типичной морфологии растений (куст, дерево, цветок). Закрепить представление о понятии «живое и неживое».

Задачи:

1. Образовательная:

- Развивать умственные операции: сравнение и обобщение, интерес ко всему живому, окружающему нас.

- Закрепить умение различать и называть части растений (корень, стебель, ствол, ветки, листья, семена).

- Формировать представления детей о потребности растений (тепло, свет, влага, земля) и навыки:

2. Развивающая:

- Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

3. Воспитательная:

- Воспитывать заботливое отношение к растениям.

-Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

Словарная работа: развивать доказательную речь детей. Активизация словаря: закреплять названия частей растений – корень, стебель, ствол, листья, семена, шишки, хвоинки. Активизировать в речи слова: растение, куст, дерево, цветок, почва, свет, тепло, вода.

Предшествующая работа:

- Рассматривание иллюстраций: дерево, куст, цветок и их сравнение;

- Рассматривание дерева и куста на прогулке, выделяя части растений;

- Дидактическая игра «Живое-неживое»;

- Наблюдение за комнатным растением (тянется к свету).

Материалы и оборудование: иллюстрации (дерево – сосна, куст – сирень). Набор сюжетных картинок «Где растут растения». Аудиозапись музыки «Легкий ветерок» и «Как прекрасен этот мир». Слайды растений. Крупные разрезные картинки: дерево, куст, цветок. 4 стаканчика,4 палочки, имитирующие дерево,2 баночки и марлевая верёвочка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети здороваются

Сюрпризный момент:

В дверь стук, ребята кто- то к нам пришёл?

Появляется Зайка из леса пришел с корзинкой, в которой лежат картинки.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?

Зайка: Здравствуйте знатоки природы! Картинки хотите посмотреть? (достает картинку березы).

Задает вопросы:

Что это такое?

Как узнали?

Что есть у березы и для чего?

Передвигается ли береза в поисках пищи?

Что нужно березе, для того чтобы жить?

Откуда берутся живые березы?

Можно ли сделать живую березу?

Ответы детей.

Ответы детей.

II. Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята Зайка столько вопросов задал, попробуем вместе ответить на все вопросы?

1 часть.

В некотором царстве жили-были роза и акация, берёза, тыква, ель, ромашки, смородина, сосна

Вы догадались, как звали жителей этого царства?

Воспитатель: Послушайте, как я буду рассказывать о растении, о том, что мы называем растениями. У растения есть корни, листья, стебли, цветы. Они растут на одном месте, не могут жить без тепла, света, влаги, питания, вырастают из семени. Так как же мы будем узнавать растения? Расскажите зайке.

2–я часть. Показ слайда деревьев

Воспитатель: В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки.

1-я загадка: «Нога одна, а рук много

Назовите, какие вы знаете деревья? Молодцы!

2– я загадка: Послушайте, кто жил во втором государстве.

Никак не могу понять я:

Похожи кусты, как братья.

А ягоды у них разные –

Чёрные, белые, красные.

Какие вы знаете кустарники?)Правильно ребятки.

3– я загадка: и, наконец, кто же жители третьего государства?

Росла на лугу – оказалась в стогу молодцы!

Воспитатель: Ребята, кто из вас выберет картинки с травянистыми растениями.

Как вы их узнали? (они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой.)

Вот мы и познакомились с жителями царства растений.

Дети: растения.

Рассказы детей.

Ответы детей. (дерево)

(береза, осина, тополь, яблоня, сосна, ель, пихта, кедр, лиственница).

Ответы детей. (смородина)

Ответы детей. (сирень, шиповник, малина крыжовник, смородина,.

Ответы детей. (трава,

Физминутка

Физминутка: «Дует ветер нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.) (2 раза)

Воспитатель: Вы называли деревья, кусты, цветы, они такие разные. Почему же все они живут в царстве растений?

А кто из вас знает, для чего растениям корень?

Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. 2 стаканчика, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями.

Вывод: какой можно сделать вывод, кто расскажет? Воспитатель: Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

Опыт №2. У 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень.

Вывод: Какой вывод мы можем сделать, для чего нужен стебель растениям, кто ответит? Все согласны

Ответы детей (дышит, питает, удерживает в земле)

Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

(корни помогают растениям удержаться в земле).

Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Ответы детей (вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам).

III. Заключительная часть

Воспитатель: В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь.

Спасибо вам, ребята. зайка, ты все понял? Сможешь отличить деревья от кустарников?

Воспитатель: Вы настоящие знатоки природы. Обязательно расскажите своим друзьям, что к растениям надо относиться бережно, заботиться о них.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как узнать растение»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 13:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как узнать растение»» (включая файлы) размещена пользователем оксана меркульева (УИ 2718862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД