Лучший педагог года

Конспект познавательного развития в младшей группе на тему: «Домашние животные»

Екатерина Александрова
Конспект познавательного развития в младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи: 1. Образовательные: - учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Публикация «Конспект познавательного развития в младшей группе на тему: „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Развивающие : - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные: - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик; - воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание»домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»развитие связной речи детей.

«Физическая культура» • двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: проектор, макеты домашних животных.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные», проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто это».

Ход занятия: 1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? А со всеми ли вы успели поздороваться? Я вам предлагаю поздороваться не только друг с другом.

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой –друг!

Дружно за руки возьмемся

И Друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем.

Хороводы заведем.

На ковре стоит стол, а на столе письмо

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от девочки Машеньки. Она прислала нам письмо. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята! Я поехала в деревню к бабушке и дедушке. Здесь много различных животных, но я не знаю что это за животные. Помогите мне, пожалуйста! Я надеюсь, что вы смелые и активные и можете мне помочь. Большое спасибо вам. Девочка Машенька».

Воспитатель: Ребята! Поможем Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде

Воспитатель: Путешествовать можно и на различных видах транспорта. А мы с вами поедем на поезде. (звучит муз. Ансамбль «Клоун Плюх и дети» — Паровозик)

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню Простоквашино.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Перед детьми появляется слайд с изображением деревенского двора).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?

Дети: Они их кормят и поят водой.

(На экране появляется слайд кошки с котенком) –Посмотрите, кто это?

- а как называют детеныша кошки?

-Ребята, посмотрите кошка большая, а котенок? (ответы детей) -Кошка как мяукает? (громко «Мяу») – А котенок как? (тихо «Мая») -Кошка кого ловит? Где кошка живет? - Давайте, посмотрим кто же еще живет у нас во дворе.

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Громко лает в дом не пускает Кто это? (слайд собаки с щенком)

- а как называют детеныша собаки? –Собака у нас большая или маленькая?

–Собака как лает? (громко «Гав»)

-А щенок какой? (тихо «Гав») - Собака как помогает человеку? -Где собака живет? (в конуре)

-Идем дальше. Вместо носа - пятачок, Вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю. И похрюкивать: «Хрю-хрю» (слайд свиньи с поросятами) -Кто это?

-а как называют детеныша свиньи? -Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю» -А поросенок как хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») -Где свинья живет? (в сарае)

Слайд лошади с жеребенком. –Посмотрите кто это (ответы детей)

У лошади сильные, стройные ноги, густая пышная грива, пушистый хвост.

–Как лошадь ржет? («И-го-го») -Как отвечает ей жеребенок? (И-и-и-о)

Физкультминутка: «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!- (поочередно топать одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу,- (ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу!- (лёгкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,-(повороты туловища вправо-лево)

Хороши и хвост и грива. - (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок!- (кружимся на месте.)

- Ребятки посмотрите кто у нас? (слайд коза с козленком)

-Коза большая с бородой, с рогами. -А козленок? (маленький, рожек не видать)«Мэ-э!» зовет козленка коза (произносится басисто, громко) -«Мэ-э!»- отвечает козленок (произносится тоньше, тише) -Что человек получает от козы? (ответы детей)

-Давайте посмотрим кто у нас еще живет во дворе (слайд коровы и теленка) -Корова большая, а теленок? - У коровы есть рога, она может бодаться. –У теленка есть рожки? (нет рожек, еще не выросли) -Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у-у» -А теленок как мычит?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли Маше узнать какие животные живут в деревне у бабушки и дедушки.

Я вам предлагаю немножко поиграть.

Проводится Дид/игра «Найди животное»

-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)

-Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.

-Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей).

-Ребята, посмотрите, сколько различных животных тут есть (слайд с домашними животными)

- Как можно назвать одним словом этих животных?

- Они все домашние животные. Кто ухаживает за домашними животными?

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, а нам с вами пора отправляться в детский сад.

Воспитатель: ну вот мы с вами и в детском саду. Ребята, куда мы с вами ездили? С какими животными мы познакомили Машу? А как можно одним словом назвать животных, которые живут рядом с домом человека? (домашние).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект занятия в младшей группе Конспект занятий в младшей группе. Тема «Домашние животные» Подготовила и провела: Ерёменко Ольга Викторовна Возраст детей: 3 года. Длительность.

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему «Домашние животные. Щенок» Цель: Закрепление представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, 2. Закреплять.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные» Программное содержание: • Учить выразительно передавать.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР на тему «Домашние животные» озраст: разновозрастная группа ЗПР. Тема НОД: «Домашние животные» Направление образования и развития (обр. область): речевое развитие,.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект занятия по ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.

Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Форма организации: подгрупповая. Место проведения: групповая комната. Программное содержание: • Образовательные задачи: - формировать представление.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №14 Педагогический проект на тему: «Домашние животные» В группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного развития в младшей группе на тему: «Домашние животные»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 20:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД