Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей старшего возраста (6–7 лет) «Круглый год»

Ирина Мусурманова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей старшего возраста (6–7 лет) «Круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Систематизировать и углублять представления детей о характерных приметах осени и зимы, закономерностях в природе.

Формировать у детей представления о планете Земля и о Солнце - источнике света и тепла.

Продолжать учить:

- устанавливать закономерности в природе;

- высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованные дополнения.

Способствовать развитию познавательного интереса.

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей старшего возраста (6–7 лет) „Круглый год“» размещена в разделах

Развивать у детей элементы экологического сознания «Мы нужны друг другу на земле».

Воспитывать любовь к природе родного края, желание глубже познавать ее тайны.

Активизировать словарь детей.

Материал к занятию : модель траектории движения планеты Земля вокруг Солнца;

белые халатики по количеству детей;

красные и голубые круги;

по два стакана на каждого ребенка, сахарный и речной песок, вода, формочки, брусничный сок;

результат опыта «Вода нужна всем».

Медальки для приготовленной заранее инсценировки.

Предварительная работа.

В течение года дети знакомились с различными явлениями природы, с последовательностью месяцев в году их названиями и основными признаками, а также учили стихотворения о временах года. Получали знания о планете Земля и модели планеты – глобусе.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение.

Ты только посмотри вокруг;

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть-

Леса, и горы и моря,

Все называется – Земля.

На нашей планете на разных материках наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето.

Дети. Африка, Австралия и т. д.

Есть такие места на материках, где всегда холодно, круглый год – зима.

Дети. Антарктида, Северный полюс.

Воспитатель. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень и зиму. Мы с вами живем в такой стране (как называется) и имеем возможность любоваться всеми временами года. (Назовите времена года.)

Каждое время года радует нас своей неповторимостью: весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Ребята, как вы думаете, почему меняются времена года?

Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу и покажу, как это происходит. (Показывает на модели траекторию движения планеты Земля вокруг Солнца). Вокруг звезды Солнце наша планета летит целый год, вот такой долгий, длинный путь у нее. Да еще Земля вокруг своей оси : то одну сторону погреет у солнечной печки, то другую. Так и меняются на планете времена года: весна, лето, осень, зима.

Воспитатель. Почему говорят, круглый год? С какого времени года и месяца начинается год? Заканчивается? Давайте еще раз посмотрим, как вращается Земля вокруг Солнца. Вот прошло лето, и наступила…. Назовите осенние месяцы.

Давайте вспомним, как изменяется погода, жизнь растений и животных?

Ответы детей.

Воспитатель. Закончилась осень и наступила …. Назовите зимние месяцы.

Какие чудеса происходят зимой?

В связи с этим как изменилась жизнь живых организмов?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему люди говорят «Волшебница вода»?

Ответы детей. (Умеет превращаться в снег, лед, испаряться.)

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что умеет делать вода?

Дети закройте глаза и слушайте мои слова.

Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернитесь,

В лаборантов превратитесь.

Пойдемте в лабораторию. Дети садятся за столы с приготовленным материалом для опытов.

Опыт №1.

«Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить палочки. В каком из стаканов они видны, а в каком-нет? Молоко и вода – жидкость. Вода прозрачная, а молоко-нет.

Опыт №2.

«Вода не имеет формы».

Вода разливается в емкости разной формы. Она принимает ту форму, в какую мы ее наливаем.

Опыт №3.

«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».

Возьмите два стакана с водой. В один дети положат обычный речной песок и попробуют размешать его, растворить. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стакан и насыплем в него ложечку сахарного песка, помешаем, что теперь произошло? В каком из стаканов песок растворился? Напоминаю детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Опыт №4.

Предлагаю детям налить в воду брусничный сок. Что произошло? Почему вода стала цветной? Сок растворился и окрасил воду.

Дети представьте себе, что вы капельки, девочки – воды, мальчики- брусничного сока. Мы знаем, какого цвета вода (прозрачного, а когда рисуем речку, раскрашиваем ее каким цветом? (голубым или синим). Девочки возьмут голубые круги, а мальчики – красные.

Без меня не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки.

Раз и два, раз и два.

Стала капелькой сама.

Проигрывается опыт. Я налила в стакан воды. Девочки с голубыми кругами двигаются хаотично. Потом выливаю брусничный сок. Вбегают мальчики с красными кругами. Что должно произойти? Краска в воде растворяется и окрашивает воду. Девочки поворачивают круги красной стороной.

Опыт №5

«Вода нужна всем».

Ребята посмотрите сюда, и ответьте, что произошло с нашими семенами. Дети рассказывают об опыте. Несколько фасолин мы положили на блюдце в намоченную вату и постоянно поддерживали ее влажной. Другие фасолины поместили на другое блюдце в сухую вату. Оба блюдца стояли на подоконнике. В результате таких наблюдений дети наглядно убеждаются в роли воды в развитии, прорастании растений.

Воспитатель. Ребята, значит вода важнее всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Раздает детям нагрудные знаки с изображением: солнца, воды, воздуха (ветра, почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца, хищного животного (волка, человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что его герой самый важный в природе, и поясняет почему.

Дети (поочередно).Я-солнышко, самое главное. Всем нужно мое тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я- самый важный.

Я - почва, я - самая важная. Пусть будет солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение – земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя заяц охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растения, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Воспитатель. Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят! В природе нет ничего лишнего, все связано со всем.

Итог занятия. Что нового узнали? Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Экскурсия в осенний лес.Экскурсия в осенний лес. Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей старшего возраста (6–7 лет) «Круглый год»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей старшего возраста (6–7 лет) «Круглый год»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мусурманова (УИ 127148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД