Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Как ткани ткут и нити прядут» для детей дошкольного возраста (5 фото)

Наталья Герасимова
Конспект познавательного занятия «Как ткани ткут и нити прядут» для детей дошкольного возраста

Конспект познавательного занятия «Как ткани ткут и нити прядут» для детей дошкольного возраста
Фото «Как ткани ткут и нити прядут»
Конспект познавательного занятия  для детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Поделки из ниток

Конспект занятия «Как ткани ткут и нити прядут»

Публикация «Конспект познавательного занятия „Как ткани ткут и нити прядут“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование представлений у детей о процессе изготовления нити и ткани.

Задачи:

1. Учить детей различать фактуру ткани.

2. Формировать у детей представление о ткацком производстве.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, обогащать словарный запас.

4. Обучать простейшим приемам росписи по ткани в технике узелкового батика.

5. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых и бережное отношение к одежде.

Материал к занятию : книга М. А. Константиновского «Как ткани ткут и нити прядут», набор тканей, увеличительное стекло, кусочки ваты, бумажные трафареты, натуральные красители.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас одеты.

Ответы детей : «Я сегодня надела красивое платье в горошек».

«Я сегодня надел рубашку в полоску, которая мне очень нравится…» и т. п.

Вопрос педагога: «Из чего сшита одежда? Дети, а вы задумывались когда-нибудь, из какой ткани сшиты вещи (одежда?».

2. Работа за столом.

Педагог предлагает детям рассмотреть образцы ткани.

Сколько на свете разных вещей из тканей! А сами ткани такие разные : гладкие и пушистые, тонкие и толстые, прозрачные и непрозрачные, с рисунком и без него. Но все они зовутся одним именем – ткани. А чем же они похожи?

Дети рассматривают ткани через увеличительное стекло – всюду нити переплетены.

Педагог предлагает наложить на ткань трафареты и сказать, из какой ткани можно сшить брюки, а из какой – рубашку, платье. Почему?

3. Эксперимент «Что прочнее – бумага или ткань

Вывод: ткань прочная, не расползается в воде, ее можно стирать, гладить, она теплая. Нити у ткани крепко держатся друг за друга. Кто же их переплел? Ткацкий станок. (Педагог демонстрирует иллюстрацию.)

4. Эксперимент «Нити».

Педагог. Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся? Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, при этом немножко растягивайте. Что получилось? Нить, не очень ровная, но настоящая хлопковая.

Педагог. Вата – это хлопок, только очищенный. В старину нити тоже скручивали пальцами и наматывали на веретено. А сейчас нити прядут, то есть скручивают, огромные прядильные машины (показывает изображения прядильного станка и простой ручной прялки). А сейчас вы еще раз погладьте, ощутите на ощупь фактуру ткани. Это значит, что нити бывают разными : хлопчатобумажными, шерстяными, льняными. (Показывает иллюстрацию.)

Хлопчатобумажную ткань ткут из хлопка, который растет на юге. Хлопок созревает – коробочки лопаются, и в каждой – будто кусочек ваты! Соберут хлопок и разложат на солнышке сушить. Потом увяжут в тюки и повезут на прядильную фабрику. На фабрике тюки разрыхляют, очищают, расчесывают и прядут хлопчатобумажные нити.

Лен жары не любит и растет на севере. До чего красив цветущий лен – все поле в голубых цветочках! Отцветет лен, созреют на нем семена, тут его и срезают, раскладывают на земле и ждут, пока микробы съедят клей, которым волокна льна прочно склеены. Только после этого можно будет расчесывать. Стебельки льна расщепляют на отдельные волокна. Из этих волокон прядут льняные нити.

Шерстяные нити прядут из овечьей шерсти. Никогда не спросит овечий парикмахер : «Какую желаете прическу?» Всех овец он на один фасон стрижет – наголо. Постриглись овечки – и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают. А шерсть отправляют на прядильную фабрику.

Скажите какие вещи из шерсти вы носите?

Дети. Варежки, шапку, шарф, носки…

5. Практическая работа: покраска ткани методом узелкового батика.

Сейчас я предлагаю вам выполнить узор «спираль» в технике узелковый батик на салфетке.

Батик – это декоративная роспись по ткани красками.

У каждого ребенка кусочек хлопчатобумажной ткани. Сначала мы смочим ткань и отожмем ее. Затем положим на стол. В центре нашей салфетки ставим карандаш и начинаем его плавно крутить, надавливая. По кругу образуются складки. Когда всю ткань соберем вокруг центра, мы вытаскиваем карандаш. Затем нашу заготовку обматываем нитью. Наматывать начинаем сверху, постепенно передвигая по кругу собирая все кончики.

Чтобы получился рисунок «спираль» полученную заготовку надо раскрашивать по секторам. Начнем с желтого, а затем постепенно будем добавлять все цвета радуги. Сначала красим желтый сектор, затем оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый. Также прокрашиваем с боков, пропитывая ткань краской. Цветную заготовку заворачиваем в газету и даём хорошо просохнуть. Давайте положим их вот на этот стол, пусть они высохнут до конца, потом мы прогладим утюгом и оформим выставку.

6. Итог.

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Из какой ткани лучше шить летнюю одежду?

Из какой ткани шьют теплые вещи?

Было сложно?

- Молодцы! Все старались!

- Давайте попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

kak-tkani-tkut_pkcjh.ppt | 3295 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • рассказать детям о профессии кинолога; • познакомить с особенностями этой профессии;.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия «День медицинского работника» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День медицинского работника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии врача, медицинской сестры и санитарки; •.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о различных военных профессиях; • расширять словарный запас.

Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока» Цель: познакомить с домашним животным - коровой, чем питается, какую пользу приносит. Задачи: • рассказать о пользе молока и молочных продуктов;.

Конспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности музейных работников; • воспитывать интерес.

Конспект познавательного занятия «Всемирный день театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии актера; • расширять словарный запас детей:.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Как ткани ткут и нити прядут» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 10:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД