Екатерина Петровна Торчинова
Конспект познавательного занятия в средней группе «Стекло»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить с рукотворным материалом- стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;
- развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений;
- воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.
Активизация словаря :сода, прочное,плотное,прозрачное, хрупкое, гладкое, режется.
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Стекло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: стеклянные предметы- стакан, флакон, матрешка ; пластмассовый кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка, крупа: рис, гречка.
Ход:
1. Организационный момент – дети встают в круг. Ребята какое время года? Какой сегодня день? Какой он по счету? Какое у нас занятие?
Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?».
Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны. (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная)
2.- Дети а сейчас мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивишь.
- Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «стекло»? (ответы детей).
- Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Стекло – это природный материал? или рукотворный? Это дело рук человека.
Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло (ответы детей)
3. Физкультминутка:
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз –два –три - четыре - пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
4. - Дети а сейчас давайте определим качество стекла : опустить в стакан маленькую матрешку.
- Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрешка? (потому что стекло прозрачное).
- А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и т. д. Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).
- А если уронить предмет из стекла (Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.)
- Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь (Правильно. Гладкое, холодное, скользкое)
- Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т. е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)
- А кто пожелает рассказать, как человек использует стекло в своей жизни (предлагаю детям разные предметы, сделанные из стекла- рассказы детей).
- А как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, они могут разбиться; не играй с мячом около окон)
- Ребята, а помните мы недавно ходили в поход на лесную поляну? Что мы с собой взяли? (термос, кружка) Захотели попить водички, но увидели, что кружка разбилась. Что же делать? Чем можно заменить кружку (ответы детей) Правильно! Молодцы!
5. -Дети, посмотрите и скажите, что у меня на тарелочках? (крупа - гречка и рис). Помогите мне пожалуйста отдельно разложить по тарелочкам и баночкам рис и гречку. (самостоятельная деятельность детей)
Анализ: Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились? Какое стекло? Что вам больше всего понравилось? Сегодня хорошо постарались, помогли мне. Молодцы!