Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Кибитка-жилище калмыков» (4 фото)

Ирина Болдырева
Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Кибитка-жилище калмыков»

Конспект познавательного занятия в старшей группе

«Кибитка- жилище калмыков»

Цели:

1. Образовательные: Познакомить детей сбытом и культурой, творчеством, обычаями, традициями и историей калмыцкого народа. Расширить. Обогатить и уточнить знания детей, воспитывать интерес к духовной культуре народа.

2. Развивающие: Развивать речь, память, логическое мышление детей.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к своей малой Родине, к ее обычаям и традициям.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе: „Кибитка-жилище калмыков“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Картины и иллюстрации на национальную тематику, макет калмыцкой кибитки, игрушечный дом, строительный кирпич, кусок войлока, дощечка, альбомные листы, карандаши, фломастеры, аудиозаписи с народными мотивами, проигрыватель.

Предварительная работа: чтение калмыцких народных сказок, рассказов и стихотворений калмыцких писателей и поэтов. Рассматривание картин, иллюстраций, рассказ о четырех видах скота, о их питании и пользе.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Калмыцкий язык», «Математика», «Рисование».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Наглядный: показ картин и иллюстраций, демонстрация макета кибитки, современного дома, строительных материалов.

Практическая: украсить кибитку узором.

Словарная работа: Обогащение словаря: «ишк гер», «харач», «дн». Активизация слова «кибитка- ишк гер»

Ход :

1. Организационный момент: Мендвт, ккд! Здравствуйте дети! Сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Они очень хотят увидеть, чем мы с вами здесь занимаемся. Занятие наше тоже будет необычным. Мы поговорим с вами о доме, но о не обычном доме, а о таком в котором жили очень давно.

2. Основная часть: Скажите мне, как называется поселок, где мы живем? (Ергенинский) А как называется наша Родина? (калмыкия). Мы все с вами- калмыки. Сейчас мы живем в больших каменных домах с крышей. Примерно в таких. (показываю игрушечный дом). Скажите мне, дети, какой формы стены и крыша у такого дома? (квадратные). Наши дома строятся из кирпичей. (показать строительный кирпич). Смотрите, какой он твердый и тяжелый. Чтобы построить дом, в котором мы живем, нужно очень много таких кирпичей. Но калмыки не всегда жили в таких домах. Когда- то, давно были другие дома. Такой дом назывался- кибитка, а по- калмыцкому- ишкя гер. (прошу повторить несколько детей новое слово, а затем повторяем хором).

Посмотрите на нашу картину, вот здесь тоже изображены кибитки- ишк гер. Это было очень давно. Посмотрите, как тогда одевались люди. Калмыки разводили скот. Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом занятии. Правильно, мы говорили о четырех видах домашних животных, которых разводили калмыки. Назовите этих животных? (корова, лошадь, верблюд, овца).

И вот такие дома стоили из дерева (показать внутренний остов кибитки) и войлока (показать кусок войлока). Смотрите, какой он легкий. Войлок по-калмыцки- ишкя. (прошу повторить несколько раз). Изготавливали его из шерсти. А давайте вспомним, какие животные давали нам шерсть? Правильно, овца и верблюд.

Войлоком покрывали всю кибитку. Ребята, скажите какой формы кибитка? Правильно, она круглая. У кибитки была дверь- дн. (прошу повторить несколько человек, а потом хором). Она состояла из двух половин, которые открывались внутрь кибитки. А теперь скажите, что есть у нашего дома и нет у кибитки?. Правильно, нет окна. Окно в кибитке заменяло отверстие наверху, которое называлось «харач». (открыть харач на макете). Через него поступал свет в кибитку. Но харач служил еще и дымоходом. Чтобы согреться и приготовить пищу, люди разжигали огонь. (зажечь маленький фонарик). Дым от огня выходил через харач. Когда огонь потухал, хозяйка выходила на улицу и закрывала харач войлоком. Как вы думаете, зачем она так делала? Правильно, чтобы сохранить тепло.

Кибитка- ишк гер была очень легкой. Это было очень удобно, потому что раньше калмыки не жили долго на одном месте, а часто переезжали с места на место- кочевали. Это нужно было для того. Чтобы у домашних животных всегда была свежая трава. Кибитки разбирались по частям, грузились на телегу и перевозились на (ответ –лошади, верблюде). Правильно, потому что раньше не было машин, а все перевозили лошади и верблюды. Подумайте, можно разобрать кирпичный дом и увезти его на телеге? Нет, дом очень тяжелый и большой. А ишк- гер можно было.

Физкультминутка: Что- то дети засиделись,

Друг на друга засмотрелись

Не пора ль повеселиться

И немного поплясать.

(танцуем под песню «Бор туула»)

Практическая работа: Ребята, посмотрите у вас на столах изображение кибитки. Наша кибитка белая и скучная. Давайте, нарисуем узоры на кибитках. Возьмите карандаши и фломастеры и нарисуйте узор какой захотите.

Рефлексия: Все ребята молодцы! Ваши кибитки красивые и нарядные! А теперь повторим, как называется этот дом?

- Кибитка- ишк гер.

- Из чего делали ишк гер?

- Делалась из дерева и войлока.

- У кибитки была дверь-дн, отверстие- харач.

- Для чего нужен был харач?

- Зачем калмыки переезжали с места на место?

- Чтобы у домашних животных всегда была свежая трава.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим кибитку поближе!

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Кибитка-жилище калмыков»
Фото «Кибитка-жилище калмыков»
Конспект познавательного занятия в старшей группе: - фото
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-442192-1551005596.jpg" не найден! Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе ЗНАКОМСТВО С ПЕСЧАНКАМИ. Познавательное занятие в старшей группе. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разновидностью грызунов.

«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе "Кто же такой ПАЛОЧНИК?" Познавательное занятие (с элементами конструирования и лепки) в старшей группе. Задачи: Образовательные: Расширить.

«Здорово жить!» Конспект познавательного занятия в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе «Здорово жить!». Цели: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие к саамам» Цель: Формировать представления детей о культуре саамов. Задачи: Подготовительная работа: знакомство детей с бытом и культурой саамов на.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Осадки» Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе; Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина. Чита» составил Воспитатель Банщикова Альбина Ивановна 2018г Познавательное занятие «Моя малая Родина» в старшей группе Виды детской деятельности:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе с продуктивной деятельностью «Путешествие с пиратом» «Путешествие с пиратом» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о карте; - продолжать формирование умения находить на карте необходимые.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка» Лариса Шахова Сценарий познавательного занятия «В гостях у Солнышка» в старшей группе Вид деятельности – познавательно исследовательская.

Конспект занятия в старшей группе «Юрта — жилище Хакасии» .

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одежда» Борисова Елена Леонидовна Задачи: систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Кибитка-жилище калмыков»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 13:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки